Мой отпуск

• Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Австрия. Майрхофен. Часть I.

Зима уже в самом разгаре, скоро Новый год! Еле откопала сегодня машину, чуть не опоздала из-за этого в кино. Но все-таки посмотрела фильм "Елки". Добрый, веселый, романтичный и новогодний. Так что настроение соответствующее, буду писать о зиме.

Начну с того, что зиму я особо никогда не любила. Есть, конечно, зимой свои радости вроде покидаться снежками или покататься на коньках, но это меня радует не настолько сильно, чтобы так долго терпеть холод, грязь и гололед. Лыжи я не полюбила еще в школе, когда приходилось с ними в троллейбусе ездить пару раз в неделю, а потом еще круги наматывать по стадиону. А если лыж не было, то бегали по снегу, что тоже не лучше, но хоть таскать ничего не надо. Я бы лучше жила в тепле и ездила иногда на пару недель туда, где снег. Поэтому не удивительно, что предложения друзей съездить покататься на сноуборде воспринимались мной всегда крайне негативно. Частично из-за нелюбви к холоду (после зимних прогулок мне всегда хочется залезть под одеяло с чашкой горячего чая с лимоном), частично из-за того, что этот вид спорта требует большого количества обмундирования (которое надо покупать) и желательно еще средства передвижения, так как езда за 50 км от Москвы на электричке со всем этим добром подходит только для особых фанатов. Машины не было, лишних денег на все это тоже, поэтому отпиралась изо всех сил. Да и по натуре я не экстремал, боюсь я этого всего. С парашютом прыгала всего то один раз.

Несколько лет сопротивлялась вполне успешно. Но три года назад получилось так, что еще раз настоятельно предложили все-таки поехать на новогодние каникулы в прекрасные австрийские Альпы (насколько они прекрасны, я правда тогда еще не догадывалась). Подкупили меня несколько моментов. Поездка планировалась аж на целых 10 дней, большой толпой и обещала быть веселой. Я на такие тусовки падкая. Представила, что там будет что-то происходить, а я тут буду все праздники дома сидеть и все пропущу. Подумала и согласилась. Тем более, что мне был обещан во временное пользование практически полный боекомплект, докупить пришлось только шлем, маску и перчатки. Надо было бы еще защитные шорты купить, но костюмчик сидел очень плотненько, они не помещались, а покупать другой не хотелось. Поехала без шортиков, по возвращению сразу купила, теперь без них никуда.

Ехать мы собирались в неизвестный мне пункт назначения с труднопроизносимым названием Майрхофен. В процессе подготовки я участия практически не принимала, так как это был тот редкий случай, когда я к инициативной группе не принадлежала, а просто делала, что говорили. Знала только, что летим в Вену, а в горах будем жить в апартаментах. Вена очень не близко находится от гор, есть аэропорты и поближе, например, Инсбрук. Но оставалось уже не так много времени до января, лучшие билеты были раскуплены, а остальные были либо дорогие, либо такие как у нас. Дешево, но с приключениями. Планировался прилет в Вену, ночевка и на следующий день на оленях на поездах уже к месту назначения. Таков был план.

А пока собирала бумажки для визы и готовилась к походу в посольство Австрии. Это первое важное и очень запоминающее мероприятие, связанное с поездкой. Не знаю, как сейчас там обстоят дела, но тогда все было как-то очень строго (если сравнивать с получением виз в другие страны). Пришли по записи рано утром, присоединились к толпе стоящих на морозе таких же желающих сдать документы. Потом выкрикивали фамилии и пускали внутрь только по предъявлению паспорта. Остальные оставались мерзнуть. Подавали документы в одно окно как группа. Девушка была очень строгая, серьезно разбиралась в нашей кипе документов на 10 человек, но все в итоге получилось настолько удачно, насколько даже никто и не мог ожидать. Дело в том, что один человек из нашей компании не успел записаться вместе со всеми на этот день и  был записан гораздо позже, что совершенно не гарантировало ему получение визы до праздников, то есть он мог не успеть получить визу до дня вылета. И хотя сначала его категорически вообще отказывались пускать в здание (пускали строго по записи), в итоге наш "руководитель группы" каким-то образом уговорила не только пустить его, но и принять документы (для этого правда пришлось спрашивать разрешения у консула). Это надо особый талант иметь такие вопросы решать, не каждому дано. Еще разрешили куда-то сбегать недостающие копии страничек паспортов сделать. Все завершилось успешно, визы все получили, но мероприятие было не для слабонервных. Все готово! Можно ехать в неизвестность!

Летели в Вену авиакомпанией Niki, у которой вот такие симпатичные самолетики с мухой. Или кто это еще может быть?

У бюджетных билетов были свои нюансы, кормили в самолете за денежку. Мы были почему-то сильно голодные, заказали самое дорогое блюдо приблизительно евро за 12 и получили по два куриных шницеля с гарниром. Были еще блюда подешевле вроде сэндвичей (мы тогда еще не осознали, что их бесплатно дают) и спагетти или яблочного пирога в бумажных коробочках. До Вены лететь близко, поэтому поели-попили и приземлились.

В аэропорту можно было взять такси до отеля, но решили не искать легких путей. Последнее время такие решения все чаще и чаще приходят в наши путешествующие головы. Одолели автоматы по продаже билетов и поехали в центр города на электричке. Места в электричке было достаточно, сноубодры с лыжами вполне поместились. Кстати, их в самолете везли вроде бы бесплатно. Точно утверждать не буду, но не помню, чтобы мы за них платили отдельно, как требуют некоторые авиакомпании. На электричке куда-то доехали, выгрузились, стали разбираться дальше. Еще немножечко на метро с пересадкой, чемоданом и сноубордом и мы на станции метро Westbahnhof. И... последний на сегодня рывок пешком до отеля. Счастье есть! В Вене, кстати, было достаточно холодно и дул ветер. Мои ощущения от такой дороги словами не передашь, в первый раз они особенно впечатляют. Этот путь стоило проделывать хотя бы ради того, чтобы почувствовать кайф, добравшись до места и освободившись от всех утяжелителей. Может быть, я просто не спортсмен. Но эффект вроде того, когда снимаешь коньки или сноубордические ботинки после длительного катания, хотя, наверное еще круче. Правда это был только первый этап на пути к снежным вершинам. Но и он еще не совсем завершился, как оказалось. Как только мы радостно свалили на пол в холле отеля все, что у нас было, нам сказали, что хотят поселить нас в отель Fleming 4* по соседству. Увидев ужас в наших глазах успокоили, что он совсем рядом и наши вещи отвезут туда на тележке. Нам уже было все равно. Гостиница действительно оказалась совсем рядом. Правда первые заходившие в номер через несколько секунд выбегали оттуда с хохотом и бежали смотреть соседние номера. Фишкой номеров был душ.

Находился он в центре комнаты и был полностью стеклянный. Вот такой вот интерьер. В качестве приятного дополнения в номере были мандарины и жевательные конфетки вроде мишек Гамми. Бросили вещи, прошлись по центру, сделали круг почета вокруг Собора Святого Стефана (Stephansdom) и пошли есть австрийскую еду и пить глинтвейн в больших чашках.

Надо было немного поспать, на следующий день нас ждали горы. Утром позавтракав и вернувшись в уже почти привычное состояние с чемоданом и доской наперевес пошли на вокзал, откуда уходил поезд. Доехать нужно было до станции Jenbach (дорога не близкая, около 4-5 часов),

и там перебежать (не забыв перетащить все свое обмундирование) на электричку местной горной железной дороги Zillertal, которая через час привозит прямо в Майрхофен. По пути встречаются разные пейзажи, в том числе и такие.

Очень мне понравилось, что можно на поезде приехать прямо в пункт назначения, а не колесить несколько часов на автобусе по серпантинам. От станции несколько человек отправились с оборудование на такси, а мы прогулялись пешком до апартаментов. Пройтись без груза было в удовольствие несмотря на то, что было не очень близко и не особо тепло.

Продолжение следует...

Об этом и других моих путешествиях можно прочитать в моем Блоге о путешествиях по миру.