На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 352 подписчика

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Путешествия на велосипеде по Голландии

Путешествия на велосипеде по Голландии

Путешествие на велосипедах привлекает разными преимуществами: физической нагрузкой, которой так не хватает офисному работнику, возможностью увидеть страну вблизи, неторопливо проехав ее, а не пронесясь мимо в автомобиле по скоростному шоссе или в кресле самолета, на велосипеде можно попасть в места, куда доступ автомобилям по разным причинам заказан (национальные парки, территории без автодорог). Недостатки, казалось бы, очевидны: каждый километр должен быть преодолен усилием собственных мышц. Однако не стоит думать, что для подобного путешествия нужны многомесячные тренировки: есть место, где велопутешествие доступно практически любому, — Нидерланды.

 

Нидерланды (Голландия) — страна победившего велосипедизма. В Амстердаме автомобилем пользуются очень редко — это или любители каких-нибудь особенных моделей, или профессионалы, которым надо в течение дня перевозить грузы, или те, кто физически не может передвигаться на велосипеде. Хотя и последние не стесняются выехать на улицу на колясках особой конструкции или скутере, на котором, отметим, можно ездить по многочисленным велодорожкам. По статистике горожане осуществляют больше половины своих поездок на велосипеде, жители деревень — почти треть, а велосипедов в стране больше, чем жителей

Такая любовь к двухколесному транспорту имеет и объективные причины (страна плоская и густонаселенная), и долгую историю. Велосипедизация началась в конце XIX века, и уже в дорожных правилах начала XX века описаны правила езды на велосипеде по дорогам общего пользования. Местные говорят, что во время Второй мировой оккупировавшие страну немцы осуществили реквестирование велосипедов, на чем основана историческая национальная обида. Сегодня правила требуют от велосипедиста подавать знаки, иметь светоотражающие элементы, фару и звонок.

В 60-е Нидерланды не обошел мировой тренд — популярность авто, но вскоре общественность начала протестовать. Правительство услышало голос протестующих, и последние 40 лет все градостроительные решения учитывают велосипедистов, отдавая им приоритет. В результате в Нидерландах, пожалуй, самая развитая в мире велосипедная инфраструктура. Большинство автомобильных дорог, внутригородских и междугородних, дублируются велосипедной дорожкой, которая зачастую проходит отдельно от основной. Крупные перекрестки оборудованы специальными светофорами или вовсе двухуровневыми развязками, где на эстакады могут заезжать исключительно велосипеды. В городах самые короткие маршруты, через центр города и жилые районы, закрыты для автомобилей.

Технические детали

Магазины, парковки и сервисы расположены чуть ли не на каждом углу — самостоятельным ремонтом двухколесного коня можно заниматься исключительно из интереса, но не по необходимости. Почти весь общественный транспорт предполагает возможность проезда с велосипедом, иногда за небольшую дополнительную плату.

Несмотря на крайне высокий уровень велосипедизации, страна, честно говоря, не блещет разнообразием моделей. Конечно, есть любители спортивной езды по бездорожью или шоссейных гоночных снарядов, но они составляют исключительное меньшинство. Король голландской дороги — «фитц» (fiets, в переводе — просто «велосипед»): крайне простой снаряд, зачастую с женской рамой, изогнутым рулем, защитой цепи и крыльями, достаточно тяжелый (что не так критично в силу рельефа). Велосипед оснащен задним ножным тормозом и передним ручным, а также хотя бы одним багажником, а лучше двумя, на один из которых часто ставится корзина. Скоростей на нем либо нет вовсе, либо всего три. В большинстве стран, в том числе и в России, такой тип называется городским велосипедом.

Конечно, никто вам не запретит пользоваться и более продвинутой техникой, но так вы будете выглядеть чужаком на местных улицах. Понты у местных не в почете, даже наоборот — они часто предпочитают состаривать велосипеды и придумывать различные приспособления вроде трещоток, чтобы они производили дополнительный шум. Тем более, хороший велосипед привлечет дополнительное внимание воришек, которых в стране достаточно много. Защищаются от них по-разному, в первую очередь все-таки невысокой стоимостью велосипеда — в очень добротном состоянии и несколько бывший в употреблении, он никак не будет стоить дороже €200. Впрочем, в амстердамских магазинах вполне пригодный для путешествия велосипед можно купить за €100–120.

Крайне не рекомендуется покупать ворованные велосипеды. В Амстердаме нередко джанки (наркоманы) продают с рук только что украденные байки по очень сходной цене, пытаясь заработать себе на дозу. Местное правосудие, крайне толерантное к мелким правонарушениям, сурово карает пойманных велосипедных воров и их подельников, которым вы таким образом станете.

Где взять велосипед: покупка, прокат

Прокаты существуют или как отдельный бизнес для туристов, или вместе с ремонтом и продажей велосипедов. Как правило, можно найти велосипед в аренду не дороже €7 в день, включая страховку (последняя как раз нужна на случай воровства — достаточно вернуть ключи вместо велосипеда, и вам ничего не грозит). Часто с продавцами можно договориться сразу об обратном выкупе велосипеда после того, как вы прокатитесь по стране.

Когда берете велосипед в аренду или покупаете, обратите внимание на наличие багажников, света и звонка (обязательны по закону и немало полезны), работу тормозов, накачанность шин (убедитесь, что они не спускают), удобство кресла. Дополнительное оборудование вам вряд ли потребуется, равно как и специальная одежда. Впрочем, запаситесь дождевиком, не забывая местную поговорку: «Если вам не нравится погода, подождите 15 минут».

Конечно, два последних абзаца не относятся к тем, кто готов привезти с собой велосипед из дома. Для транспортировки на самолете он должен быть подготовлен и упакован: голландская авиакомпания KLM требует упаковки в специальные коробки (продаются в амстердамском аэропорту «Схипхол»), но, наверное, подойдет и чехол. У велосипеда должен быть выкручен руль и снято переднее колесо. «Аэрофлот» перевозит байки бесплатно (в рамках весового лимита на багаж), KLM требует предварительно купленного билета за €55.

Планирование поездки

 

Общая длина национальной сети велодорожек превышает 30 000 км, притом что полный крюк по стране не превысит 500 км. Нет проблем в Голландии и с гостиницами, кафе, ресторанами, знанием английского языка и иными вопросами, которые могут интересовать путешественника.

Пять идей для поездок

Проехать через поля цветущих тюльпанов в ходе тематического фестиваля (достаточно пяти дней, проходит в апреле).

 

Увидеть дамбы, с помощью которых Голландия отвоевала половину своей нынешней территории у моря.

 

Побывать в месте зарождения промышленности, застроенного многочисленными ветряными мельницами, складами и цехами с трехсотлетней историей (день езды от Амстердама).

 

Проехать вдоль морского берега, усеянного ракушками.

 

Совершить круговое путешествие по всей стране: можно уложиться в две недели пути

.

Источник

Картина дня

наверх