Мой отпуск

• Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

«Африканский водопад оставил меня без штанов и чуть не убил»

Крымский путешественник Виктор Пинчук вспоминает самые экстремальные ситуации, в которые приходилось попадать в поездках.

3043090

Смысл моей жизни – путешествовать по миру, стараясь потратить минимум денег, и привозить из далеких стран фотографии. На счету восемь персональных фотовыставок, несколько десятков статей – и ряд опасный ситуаций. В этой статье я расскажу о двух экстремальных случаях и трех злокурьезных.

1. Афганистан. Сутки отдыха… в тюрьме

На эту суперэкзотическую и малопосещаемую туристами страну я выделил три недели. Большую часть срока провел в Кабуле, жил на окраине. В поездках я практически не отдыхаю, предпочитая восстанавливать силы по возвращении. Но здесь мне представилась незапланированная возможность отоспаться.

…Однажды вечером, выйдя из временного пристанища, я был задержан полицейскими, коих в этом городе немерено. Последние инкриминировали мне нахождение на улице после семи вечера (оказывается, в неспокойном Афганистане это запрещено), отвезли меня в участок, а оттуда переправили в кабульскую «бутырку». Получив отдельные апартаменты, я отбыл срок до утра, отведал тюремной баланды, а после выяснения обстоятельств, был благополучно отпущен. Вся процедура заняла ровно 24 часа. Должен заметить, что камера выглядела намного приличнее, чем комната в мехмунсарае (самом дешевом отеле), где я обитал.

2. Намибия. Голый диверсант

Наверное, каждый слышал о замбийском водопаде Виктория, часть которого расположена на стороне Зимбабве. Но немногие знают о водопаде Эпупа, ничем не уступающем своему знаменитому собрату. Я посетил как первый, так и второй. Эпупа – это целая галерея гигантских водопадов на границе Анголы и Намибии. Общественный транспорт в эти места не ходит. Лишь редкие грузовики, (иногда один за трое суток) – могут подвезти путешественника-неформала.

Теперь, спустя год после возвращения, все описанное ниже кажется мне видением, жутким сном.

…Прибыв на место поздней ночью, расстелил на камнях у хижин резиновый коврик и вскоре уснул под звуки падающей воды.

Ранним утром, оставив поклажу на рядом стоящем дереве, я поспешил к водопаду, чтобы в лучах рассвета запечатлеть гигантские струи воды. Падая с высоты живописных гор, они создают сказочную картину. Увлекшись съемкой, прошел пару километров.

Безлюдные места, горы и джунгли очаровывали своей красотой. Взору открылась небольшая заводь с песчаным берегом, похожая на пляж. Оглядевшись по сторонам, сложил пожитки под дерево и поплыл по теплой воде реки Кунене. Мне бы, поплескавшись, вернуться на берег, но нет – решил померяться силой с водопадом. Как вы догадались, течение подхватило меня как щепку и понесло вдаль…

Через сотню метров я чудом сумел выбраться на берег – но не намибийский, с которого стартовал. А противоположный, ангольский. Там я пробыл сутки, ничего не ел и вел жизнь Робинзона Крузо. Вначале сплел себе юбку из пальмовых листьев, но потом выбросил ее и ходил так: земля-то необитаемая.

Меня заметили утром следующего дня, а спасли только после обеда. Из вещей ничего не пропало, вознаграждения не потребовали.

3. Монголия. Пятидолларовый рэкет

Вы слышали, что трезвый монгол – человек дружелюбный и гостеприимный, а пьяный – настоящий ордынский захватчик? Нет? Теперь будете знать.

Случилось мне транзитом проезжать не блещущий достопримечательностями город со звучным названием Арвайхээр. Нужно было найти транспорт в сторону более интересного в этом плане Баянхонгора. Подошел к таксистам. Те посовещались и … пожали плечами. В этот момент невесть откуда появился слегка подвыпивший неказистый мужичок со словами: «Я знаю, знаю…». Он предложил мне сесть в такси. Нехотя согласился, но когда водитель стал заводить мотор (ехать-то мы не договаривались), попытался открыть дверцу, чтобы выйти: та не поддалась. Вопросительно глянул на «доброхота», но тот лишь подал знак: «Не волнуйся, все ок».

Через триста метров такси остановилось. Меня пригласили в офис, где русскоговорящий служащий поведал, что отсюда в Баянхонгор… транспорта нет. Я это знал, поэтому, поблагодарив, вышел на улицу и зашагал назад. Но, не тут-то было: представители «службы содействия лохам» стали требовать деньги «за услугу». В итоге спор, продолжавшийся пару часов, был выигран монголами – они стребовали с меня пять долларов.

4. Египет. Вороватый владелец отеля

Последняя моя афровылазка продлилась три зимних месяца. За этот период я успел побывать в шести странах и трижды возвращался в Египет, где у меня была «штаб-квартира». После Судана, собирался в Танзанию, затем – снова Каир, так как обратный билет (на Москву) был именно из этого города.

Неразумно носить в рюкзаке тяжелый кулек с монетами Судана и Египта, поэтому решил оставить поклажу. Знакомый продавец с рынка и работники украинского посольства в просьбе отказали, а так как времени до вылета оставалось мало, пришлось обратиться к владельцу дешевого гэстхауза, выглядевшему хитроватым. Тот, лукаво улыбаясь, согласился, взяв 5 местных фунтов за услугу.

Вернувшись через 40 дней, я обратился к египтянину, но тот лишь развел руками.

Не веря услышанному, заглянул в пыльную комнату-склад под лестницей, но, кроме клопов, там ничего не было.

Остатки дня и следующие сутки я настойчиво ходил по полицейским участкам, где местные сыщики вежливо и учтиво сплавляли иностранца один другому. Начав с «полиции по туризму», я закончил мытарства в кабинете участкового. Лишь вечером второго дня, опросив меня и хозяина отеля, полисмены составили акт на арабском языке и, похоронив его в шкафу, выдали мне записанный на клочке бумаги номер заявления. Этим все и закончилось.

5. Граница Замбии и Танзании. Несостоявшийся рэкет

Пограничный рубеж между этими странами легко проницаем. Ожидая отправки поломавшегося автобуса, в течение двух дней несколько раз в сутки пешком пересекал границу. В один из выходов пошел вглубь меленькой деревни, где редеющие домики заканчивались пустырем. Недалеко от пустынного места ко мне подошла группа черных парней странного вида: у одного из них был шрам около глаза от зашитого когда-то пореза. Компания стала радостно здороваться, протягивая руку: «Белый брат…!». В этот момент появился человек в штатском, представился полицейским, и попросил ребят вывернуть карманы. Те выполнили требование, после чего пришелец обратился ко мне. Я показал ему немного денег, отложенных на карманные расходы, объяснил, что остальное в рюкзаке, а рюкзак в автобусе. Затем предложил подозрительному полицейскому пройти со мной, быстрым шагом, не оглядываясь, пересек границу…