На острове Ламма в Гонконге одна старушка продает сладкий тофу. Кашеобразная субстанция, подается в пиале с имбирным сиропом. На выбор только две разновидности: горячее и остывшее. Моя знакомая, живущая на острове уже больше пятнадцати лет, сказала, что когда переехала сюда, старушка уже была известной и к ней стояли очереди.
Напоминает густую манную кашу.
Одна плошка тофу стоит 11 гонконгских долларов ?(около 1.5 USD). За одну минуту бабушка раздает до 5-7 плошек. К ней всегда очередь.
Несложно прикинуть, сколько зарабатывает эта женщина. Не исключено, что на ее плечах — целое семейство. При этом ее заведение выглядит более, чем просто: какой-то условный навес и несколько старых столов и стульев. Никакого там дизайна, уборных, кодиционеров и прочего. Я даже кухни не заметил. Возможно, она готовит тофу дома и приносит сюда. Но речь не об этом. За два десятка лет (а то и больше) успешного бизнеса, в развитие предприятия, скорее всего, не было вложено ни копейки. Ничего не изменилось, кроме увеличившегося потока желающих отведать это знаменитое тофу. Подобных примеров в Китае немало. В чем секрет успеха? Мне кажется все просто: человек остается верен своему призванию, не претендуя на большее.
Свежие комментарии