На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 354 подписчика

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Два дня в медленной лодке по Меконгу

Из Луангпрабанга до границы с Таиландом мы добирались медленным, но экстравантным способом – на лаосской деревянной лодке по Меконгу, главной реке Индокитая. Дорога заняла два световых дня, ночь между которыми мы провели в маленькой горной деревушке Пакбенг. В хронике нашего плавания: глухие лаосские поселения (вид с воды), их дружелюбные жители и природа Лаоса. А ещё сегодня мы расскажем, как легально разводят на деньги белого человека при пересечении границы Лаос – Таиланд.



Так и не разобрались, где в Луангпрабанге купить билет на лодку без посредников. На пирс, где, вероятно, продаются билеты из первых рук, попасть проблематично — он находится в 13 км от города. Общественного транспорта ни в городе, ни тем более за городом нет, так что поездка за билетом на тук-туке была бы затратным мероприятием. Успешно поторговались в одном из турагентств и купили билеты за 280 000 кип (около 1 900 рублей) на человека. Недёшево, как видите, но в других местах ещё дороже.

1. В стоимость входил трансфер из отеля на пристань, выполненный сидящим на зайчике тук-тукером.

тук-тук

2. Здание речного вокзала.



3. Дали тётушке ваучеры, вместо которых она выписала билеты.

Жительница Лаоса

4. Неожиданно выяснилось, что мы купили в агентстве билеты дешевле, чем они продаются на пирсе.



К разнице в цене для местных и для туристов в ЮВА мы уже привыкли, тем более, на этот раз она незначительна.

5. Пристань.

Лодки по Меконгу

6. В одной из этих деревяшек мы будем два дня плыть по Меконгу.

Лодка в Лаосе

7. Отплывали долго, ждали, пока соберутся все сонные туристы, составляющие пассажирское большинство. Сразу после старта увидели холмы в форме синусоиды.



8. Меконг – самая длинная река полуострова Индокитай, её протяжённость составляет около 4 500 км. Начинает свой путь в Тибете, протекает по Мьянме, Лаосу, Таиланду, Камбодже и впадает, образуя широченную дельту, в море во Вьетнаме.

Меконг

9. Река трудна для судоходства, в зависимости от сезона проходимый отрезок составляет всего от 700 до 1 600 км. Меконг нестабилен: русло часто меняется и возникают отмели. Рельеф побережья за те 300 км, что мы проплыли, полностью менялся несколько раз.

река меконг

10. Если на берегу пасутся животные, значит, рядом деревня.



11.



12. Интерьеры.

Слоубоут в Лаосе

Плывём очень медленно: около 20 км/ч. Делать абсолютно нечего, на берега смотреть скучновато, жаль, ноутбуки, не подумав, сдали в багажный отсек. Судя по лицам окружающих, не только мы не в восторге.

13. Примерно раз в час наша slow boat делает остановку у малых пристаней близ деревень. Ступеньки выбиты прямо в земле.

Лаос фото

14. В этой деревне не у всех местных пацанов трусы-то есть, а Sony PlayStation ни у кого нет 1000%.



15. Там, где нет пристани, высаживаются на песок. Лаосцы едут большими семьями и с кучей поклажи.



16. В Лаосе проживает менее 10 млн человек, при этом большинство селений расположено вдоль Меконга и около столицы. Когда плывёшь по реке, деревеньки видишь редко,

Лаосская лодка

в основном скалы и пустынные холмы, покрытые лесом (17).

горы в Лаосе

18. Ребята устроили отрывные танцы, пока наша лодка проплывала мимо.



19. Под вечер подплыли к деревне Пакбенг и запарковались в ряду таких же лодок.

Закат на Меконге

20. Вместо покрышек по краям лодок установлены длинные дубины, чтобы корпусами друг об друга не тёрлись. При парковке со всех сторон раздаётся хруст дерева.

Медленные лодки

21. Народ в Пакбенге прикормлен туристами, поэтому в поисках жильцов лодку встречают десятки хозяев гестхаузов. Когда все ушли, на берегу остались мы и ребятня.

Пакбенг

22. Пакбенг живёт, хорошеет и богатеет деньгами ночующих. Вся деревня состоит из отельчиков, кафешек и магазинчиков. Когда идёшь по улице, тебя постоянно окликивают местные и пытаются заселить к себе или что-то впарить.

Pakbeng

23. Деревенька не такая бедная, как её менее удачливые соседи. Кое-кто даже пикапами обзавёлся на тайский манер.



24. В нашем гостевом доме была раковина без трубы: вода сразу выливается на пол и на ноги умывающегося. В Азии норма — это душ над туалетом, в котором вода течёт по полу в слив, но такое встречаем впервые.



Вернёмся в Химки, тоже трубу открутим, нафиг она нужна. Подумаешь, ноги в зубной пасте, мелочи какие.

Да, в лаоских домах и гостиницах принято ходить босиком, даже в общих зонах и душевых-туалетах, что нам совсем не нравится.

25. Утро подарило прохладу, которую мы не чувствовали с того момента, как сошли с поезда в Гуанчжоу.

Лаос фото

26. Зал ожидания на бережку.

Лаос достопримечательности

27. Важный человек бельё сушит.



28. На второй день чем дальше плывём, тем зеленее берега.



29.



30.

Джунгли

31. Деревенская детвора снова приветствует нас.



32.



33. Долго плыли, вдруг видим козла, а рядом никаких деревень нет. Думали, что горный, а потом фото приблизили, а он в ошейнике. Ну вот.



Видео из лодки:

34. Рулевой смело обходит многочисленные камни и отмели на пути. Меконг таков, что капитан должен постоянно быть начеку и усиленно работать штурвалом.
Круиз по Меконгу

35. На второй день решили скоротать время за ноутбуками. Можно было, конечно, добраться до границы с Таиландом за 6 часов на быстрой лодке, но считается, что поездка на ней небезопасна. Ещё бы, на такой скорости многочисленные препятствия объезжать.



Девушка на фото слева – итальянка, непосредственная, как и многие её соотечественники. Сперва она при всех с полчаса выщипывала волоски на ногах, и только удовлетворившись результатом, принялась за брови.

36. Её парень проснулся и закинул ногу на стол.



Но итальянцам можно всё простить за их язык, который для нас, как музыка. Хотим снова в Италию при первой возможности :)

37. Китайские пассажиры обедают по-привычному: едят мясо руками, причмокивая от удовольствия.



38. Внезапно Меконг стал шире, вода перестала быть мутной и посинела, на небе появились кучевые облака хорошей погоды, как летом в России, берег стал похож на волжский в нижнем её течении, и Лена всплакнула от нахлынувших чувств.

Большой Меконг

39.

Река Меконг

40. По левому берегу уже Таиланд. Граница проходит прямо по Меконгу.



41. Мужик рыбачит стоя. Пока были в Луангпрабанге, переправлялись на такой лодке через реку и знаем, как тяжело держать на ней равновесие стоя.

річка Меконг

42. На небольшой пристани в 500 метрах от пограничного моста капитан высадил местных, а туристов выпустить отказался, хотя граница совсем рядом, только пешком по тропинке вверх подняться. Говорит, проплывём ещё 10 км (40 минут плыли!), там вас будут ждать тук-туки, они вас обратно по суше на границу доставят. Здесь мне никак нельзя вас высаживать, а то секир-башка.



43. И действительно, на заявленной пристани нас встречали все тук-туки и фургончики городка.

Chiang Khong

44. С нашим новым другом Сашей торговались, как могли. Евротуристы уехали на границу за 20 000 кип с человека, мы смогли договориться на 15 000. Тут даже не в деньгах дело, это такая азартная игра: на сколько получится сбить цену.

Бэкпэкеры

Саша, кстати, не владеет английским, но умудряется припеваючи путешествовать по Азии в одиночку. И общаться с путешественниками из других стран и местными языком жестов или через переводчик.

45. Сборная парочка США — Вьетнам пошла пешком, платить никому ребята не стали, поймали попутку и доехали до границы десятью минутами позже бесплатно. Парень в центре фото, девушка справа.



46. Последний лаосский закат в эту поездку.

Закат в Лаосе

47. Дорога до границы заасфальтирована, а вот мост по-прежнему деревянный.



48. Пограничный терминал с лаосской стороны.

граница Лаос

49. На границе проведена антикоррупционная реформа и узаконены поборы: за пересечение границы после шести вечера нужно официально заплатить 40 бат (66 рублей) с человека. Пограничный мост пересекать можно только на специальном автобусе-шаттле, днём он стоит 25 бат (41 рубль), но после окончания рабочего дня придётся заплатить уже 40 бат.



50. Сразу после получения тайских штампов путешественника поджидает добрый дядя на местной маршрутке, сонкео, который соберёт по 100 бат с человека и провезёт 10 км до маленького городка, с противоположной стороны от которого находится пристань, куда нас доставил капитан лодки по сговору с тук-тукерами. Трясут деньги по полной. Мы решили такое не поощрять, и в компании с Сашей и парочкой из Чехии пошли 3 км пешком до трассы, чтобы поймать попутку. Попутка объявилась раньше: мы впятером договорились на 150 бат за всех, позже нагнали идущих пешком ребят из США и Вьетнама, любителей бесплатной езды, и взяли их в долю. Получилось по 20 бат с человека, сколько и должна стоить маршрутка. Прокатились в кузове пикапа.



51. Зажили в резорт-отеле с бассейном всего за $13 в сутки.

Отдых в Таиланде

52. С бассейном вечером вышла путаница: один сотрудник сказал, что можно плавать до девяти, другой – что до десяти, а утром на предостережении прочитали, что всё-таки до девяти, и нарушителей ждёт нехилый штраф. На другом объявлении вообще было написано, что до 20:30. И куда только смотрит менеджер бассейна!



53. Отель лукавит: написано, что до главной дороги всего 10 метров, но это явно какие-то особенные тайские 10 метров.



До первой цели в Таиланде, города Чиангмая, ехали на перекладных: сначала на старом автобусе с вентилятором, липкими сидениями и тараканами до Чианграя (Лена от тараканов в салоне чуть не поседела), а потом на другом, более современном автобусе до конечной точки.

54. Это первый автобус.

Автобус в Таиланде

55.

Внутри автобуса

Видео лучше отражает обстановочку:

56. Автовокзал в Чианграе почему-то не заасфальтирован.
Автовокзал Чианграй

57.



58. После Лаоса опять в азиатщину погрузились.

Чианграй

59. Зал ожидания спартанский, хорошо хоть под навесом.



60. Думали, что представители этого племени так только в своих сёлах ходят, чтобы туристов развлекать. Оказывается, нет, вот они, в национальных нарядах с мешком картошки автобус поджидают. Колец на шеях у них не было, но оные показались нам длиннее, чем у обычных тайцев.



На этом завершаем рассказы из первой страны «Азиатского марафона», Лаоса, и перемещаемся во вторую страну, Таиланд.

Картина дня

наверх