На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 353 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Долгушин
    Проблемы с очисткой канализационных стоков? Мы решим эту проблему, очистив от вредных веществ до ПДК технической вод...Пляж с канализаци...
  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...

Базар-вокзал. Китайская Куба

В райцентре с самого утра балаган. Доходяга-паровоз вычихнул нагруженных поклажей крестьян на шумную площадь. Всё в тумане. Пар локомотива смешался с дымом самодельных сигар.

Такое у них раз в неделю. У меня — раз в жизни.

Уже не помню, когда видел солнце. Не смотрите прогнозы погоды в Китае. Это, например, “ясно и солнечно”.

Но это так, лирическое отступление.

Давно хотел рассказать про китайский райцентр. Сколько я их уже проехал, а всё равно, останавливаюсь в каждом и что-то фотографирую. Городок Шиси провинции Сычуань оказался самым-самым.

Одна из тех глухоманей, где оказываешься первым иностранцем в жизни целого города. На тебя таращатся, показывают пальцами и зовут соседей: “смотри, лаовай!”.

Настоящий Китай, не испорченный новостройками, скоростными дорогами и массовым туризмом.

Эпоха уходит с каждым днём, приходится ловить за хвост. Новое поколение китайцев уже городское, деревни безжалостно истребляют.

"Поехать на базар” в деревенском понимании это не шопинг устроить. Нужно ещё продать свой товар, причём впарить его кому-то по ходу, своей точки нет.

Продал котомку курей, купил пару колёс для трактора. Практически натуральный обмен.

Уличная парикмахерская. lovigin бы понравилось.

Толкучка знатная: кажется, здесь собралось несколько миллионов китайцев. Город-то маленький. А вообще, когда говорят о перенаселённости Китая, сильно преувеличивают. В больших городах да, тесновато, но всё равно, такую картину можно встретить только на базаре в разгар торговли.

Азия есть Азия, и сам по себе рынок не настолько колоритен, продают стандартные шмотки-фрукты.

Но я никогда не хожу на рынки за фруктами. Я хожу туда за портретами.

Уже говорил, что обожаю китайцев? Они одни из самых благодарных моделей.

Они с удовольствием позируют и почти никогда не отворачиваются или не отказываются сняться. Их можно фоткать прямо в лицо: в ответ вам только улыбнутся.

Этот дедушка видел иностранца первый раз в жизни. Он сам вырос передо мной, стоял и внимательно смотрел, заглядывая мне в рот. Такой чудной картины он ни разу в жизни не встречал. Живой лаовай, со светлой кожей, длинным носом и какими-то странными щёлкающими коробочками.

Рыбу подвешивают на жёрдочку и так переносят.

Мням. Куриные и утиные лапки, желудки, мозги и другие традиционные вкусняшки.

В этой поездке понял, что адаптированная китайская кухня всё же нравится больше. Но из азиатских стран здесь хоть что-то можно есть. Помню, как голодал в Корее и Шри Ланке.

Каждое китайское местечко чем-то знаменито. В Шиси традиционно выращивают табак и крутят сигары. Все местные курят только их, вместо сигарет.

Производство остаётся на кустарном уровне, из сигар не делают культа, просто курят.

3043090

Ну а так, это прям китайская Куба какая-то!

Одну сигару можно курить в течение целого дня.

Не хватает смуглых китайских бабулек, раскуривающих огромную коричневую сосиску. Но в Китае курят почему-то только мужчины.

Эх, хорошо!

В эту глушь я попёрся ради паровозов. В Сычуане действует одна из последних железных дорог, где паровозы таскают пассажирские, а не туристические поезда.

Паровозы здесь, действительно, есть. Аутентичные и настоящие. Ходят три раза в день между местными деревнями. Как раз на таком поезде приезжают на базар в Шиси крестьяне раз в неделю.

Я хотел прокатиться на нём от конечной до конечной, но просчитался. За несколько лет всё изменилось. Теперь сюда приезжают толпы туристов. Хоть все они китайцы, от этого не легче. Количество специальных тур. вагончиков увеличили до нескольких в день, а настоящие, чёрные и прокопчённые вагоны с деревянными лавками, на которых возят гусей и свиней для базара, остались только по утрам и вечерам. Я же приехал к обеденному поезду, который заменили на туристический. А ехать в нём, никакого удовольствия.

Вместо регулярных паровозов теперь здесь электрический автобус, который проезжает маршрут по горным деревням быстрее поезда: дороги ведь тоже построили. Ох, Китай меняется слишком быстро. Но деды ещё помнят. И я, кажется, тоже успел.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх