На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 354 подписчика

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Тверская аномалия: дорога стоит без ремонта как новая уже более 10 лет

Журналисты нашли под Тверью «вечную дорогу».

В Тверской области в небольшом городке Бежецк есть участок трассы, который вот уже 10 лет остается в первозданном виде. Эта дорога довольно загружена — ездят по ней даже лесовозы, но участок длиною 9 км напоминает скорее кусок немецкого автобана, непонятно как оказавшегося в провинциальной российской местности. Местные назвали это место «вечная дорога».

tverskaya-anomaliya-doroga-stoit-bez-remonta-kak-novaya-uzhe-bolee-10-let-quibbll-1

На необычную трассу обратил внимание журналист «Комсомольской правды», и попытался разобраться, кто и с помощью каких «инопланетных технологий» ее построил.

По необычной для провинции дороге корреспондента Владимира Ворсобина провез на машине глава района Александр Горбанев. По словам главы, девять километров идеальной дороги среди жителей города считаются по-своему легендарным местом. Люди гадают, кто и зачем построил дорогу, которая при полной загруженности стоит уже почти 11 лет как новенькая и уверены, что русские такое построить не могли.

Среди местного населения ходят слухи, что более 10 лет назад часть дороги построили немцы, якобы в рамках какой-то благотворительной программы и вообще чтобы показать, как правильно строить.

«На горизонте грозно замаячила странная полоса. Дорога вдали вдруг изменилась — она посветлела, покрылась пятнами и стала настоящей, родной. Переход этот зиял четкой, пограничной чертой. Подходим к стыку двух дорог. Двух цивилизаций. Слева наша, обычная, ежегодно ремонтируемая. Справа— инопланетная, которая не ремонтировалась никогда. Когда она появилась здесь, в маленьком городке Бежецк, почти никто не помнит. Кто ее построил — тоже. Зачем здесь, в безлюдной глубинке, поставили 9-километровый отрезок европейского автобана — не знает никто», — Владимир Ворсобин.

tverskaya-anomaliya-doroga-stoit-bez-remonta-kak-novaya-uzhe-bolee-10-let-quibbll-2

Пытаясь выяснить происхождение дороги, корреспондент «КП» поговорил и с местными жителями, уверенными, что дорогу построили иностранцы, и с чиновниками дорожного фонда, которые подтвердили, что за 10 лет дорогу и правда ни разу не пришлось ремонтировать. Подняв архивы, чиновники выяснили, что участок дороги в 2005 году построил подрядчик из Петрозаводска Валентин Кац.

Глава района также рассказал, что 10 лет назад дорогой занималась петрозаводская фирма, которая уехала, проложив только девять километров дороги. По его словам, подрядчик не смог сойтись в цене с местными властями. Кроме того, Горбанев намекнул, что прежний глава мог требовать за строительство дороги откат, а Кац платить отказался.

По словам Горбанева, петрозаводский подрядчик при строительстве дороги привез гранитную крошку и новый щебень, когда местные строители обычно засыпают отработанный. Под водосток выкопали траншеи, сделав систему отвода грунтовых вод, хотя местные рабочие, как правило, просто кидают трубы под полотно.

Петрозаводские рабочие сначала сделали русла подхода и ухода воды, выпускные и приемные ворота, а трубы обкладывались изолирующими материалами на специальном бетонном постаменте. В итоге у Каца дорога получилась от основания до покрытия более метра толщиной, в отличие от тонких местных. За 11 лет на ней появилась только одна выбоина.

«Мы бродили по обочине «вечной» дороги, существование которой опровергало много официальных строительных теорий, например, «о грузопотоках, убивающих полотно». О страшном русском климате. Да и вообще о бренности всего заасфальтированного… Я вспоминал весеннюю Самару с ручьями, смывающими годовалый асфальт, и радостными дорожниками, снова кладущими его в воду», — Владимир Ворсобин.

Корреспонденту «КП» удалось найти номер Валентина Каца и побеседовать с ним. Он по-прежнему работает в Петрозаводске и уверяет, что русские умеют делать хорошие дороги, если их не зажимать в финансах.

По словам подрядчика, в России государство необоснованно сильно экономит на постройке дорог, поэтому рабочим и проектировщикам приходится укладываться в смету, используя дешевые материалы и уменьшать толщину покрытия, значительно снижая срок эксплуатации.

Источник

Картина дня

наверх