На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 356 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Самый длинный тоннель в Таиланде

Сегодня я хочу рассказать про важный объект железнодорожного строительства в Таиланде. Про место, миниатюрная копия которая есть на вокзале в Лампанге. Речь пойдёт про самый длинный тоннель в Таиланде Кхун Тан, который связал жд-сообщением Бангкок и Чиангмай.

й длинный тоннель в Таиланде - Кхун Тан. История, фото

Тоннель Khun Tan. История строительства

В 1916 году, когда открыли жд-вокзал в Лампанге, жд-сообщения с Чиангмаем всё ещё не было. Лампанг был терминальной точкой для поездов на севере. Проложить путь мешали горы, строить дорогу в обход — и сложно, и дорого. Естественным решением стал тоннель, только опыта строительства тоннелей у тайцев не было.

Для строительства железной дороги из Бангкока в Чиангмай Royal State Railways of Siam пригласили группу немецких инженеров. Через какое-то время к ним присоединился Эмиль Эйзенхофер (Emile Eisenhofer), у которого уже был опыт строительства тоннелей в Германии.

На сайте библиотеки университета Чиангмая есть фотография Эйзенхофера во время строительства:

Emile Eisenhofer, немецкий инженер, строивший туннель Кун ТанChao Phraya Wongsanupraphan и Mr. Emil Eisenhofer

Во время строительства первой части дороги на север «Бангкок — Пхитсанулок» Эмиль Эйзенхофер построил два первых тоннеля в Таиланде, за что получил почётную награду — Орден Белого Слона.

Строительство тоннеля Кхун Тан осложнялось жарой, малярией и тропическими лихорадками. В какой-то момент китайские рабочие отказались входить в тоннель из страха духов. По ночам из джунглей приходили тигры и нападали на людей, лошадей и мулов.

Серьёзной проблемой при строительстве тоннеля Кхун Тан было то, что рабочие не только не имели опыта в укладке железной дороги, но и вообще никогда видели тоннелей, не говоря уже про использование динамита.

Строительство тоннеля началось в 1907 году, закончили тоннель в 1918 году, а в 1921 году самый длинный тоннель в Таиланде — 1362 метров — был открыт.

Самый длинный тоннель в Таиланде Кхун Тан

Эмиль Эйзенхофер умер в 1962 году. Его похоронили у северного выхода туннеля Кун Тан, где построена жд-станция. Позже там же похоронили его жену.

Жд вокзал Кхун Тан сейчас выглядит как музей. Но на самом деле это действующая станция, куда несколько раз в день прибывают поезда.

Жд станция Кхун Тан в ТаиландеЖд станция Кхун Тан в Таиланде

Станционный смотритель:

Жд станция Кхун Тан в Таиланде

Станция Кхун Тан, более общий план:

Жд станция Кхун Тан в Таиланде

Гуляю по рельсам, пока нет поезда:

Самый длинный жд тоннель в Таиланде

Как добраться

Можно сесть на утренний поезд из Чингмая и выйти на станции Кхун Тан. Обратно добираться тоже поездом.

Другой вариант — на своём транспорте. Прямой и быстрый путь — ехать по шоссе 11. По дороге будет White Bridge ( вот тут) — ещё одна достопримечательность. Мост, которому 98 лет:

Белый мост - White Bridge - в Лампхуне

Мы ездили на байке, съехав с трассы 11. По дороге сельских пейзажи и рисовые поля. Не зря же Ланна — миллион рисовых полей:

По дороге к тоннелю Кхун Тан

И даже вот такие статуи Ганеши и Будды ( вот тут):

Огромная статуя Ганеши, ТаиландСидящий Будда на фоне неба, Лампанг, Таиланд

Источник

Картина дня

наверх