"Опен ё майн, опен ё майн" - шептал голос герою фильма "Вспомнить всё". Мы всё забыли, человечество всё забыло. Что было до нас? Кто мы и зачем? Обезьяны-неандертальцы-Египет-Рим-Средневековье-Новое и Новейшее время? От примитивного к развитому? Смысл нашей жизни купить 5,10,20 моделей новых "айфонов" и сгореть в горнилах крематория? Не верю, должно быть что-то ещё. Голос продолжает шептать: "Открой своё сознание, оглянись, сбрось шоры...".
У каждого в жизни своя "нарния", главное - не оставаться в ней долго.
На сопке показались чёрные зубцы скал. Мы дошли до кекур.....
2.
В отличии от современников, древние к науке картографирования подходили творчески - места, которые удивляли путешественников они прорисовывали отдельно, гипертрофируя масштаб, но создавая при помощи картинок эмоцию - "это место особенное".
3. Кекура "Трон"
3. Орисанга - углубления в камне, созданные путём выветривания породы и температурных перепадов
4.
Чёрные треугольники генштабовской двухкилометровки и надпись "ск.", умеющему читать, тоже говорят о многом, но не передают грандиозность места. Скалы-останцы, они же кекуры - формы физического выветривания горных пород - чеканные, но скучные научные строки. Ветер, осадки, температура и время - стая волков-лонгольеров пожирающая камни и оставляющая истории гранитные огрызки. Учёные стали скучными и перестали удивляться. Для них мир - прочитанная книга, раскрытая на самой интересной странице - "полезные ископаемые". Всё ненужное и необъяснимое имеет маркер "эзотерика" и давно покоится в книжном подвале. А чтобы из этого подвала никто ничего не утащил на него повесили замок-презрения и насмешек.
5.
6. Кекура "Замок"
7. Кекура "Вспоминая Дали"
8. В "замке"
Когда смотришь на землю, не видишь неба. Макс смотрел в небо и говорил о древних городах. На кекуры невозможно смотреть по другому, кекуры - памятники неба. Или ступенька к нему. Чувствовалась торжественность момента, сопричастность к истории. Истории Земли. Мы идём вдоль каменных башен аллеей уходящей вдаль. Легко быть материалистом среди книжных башен, но здесь, под тенью башен каменных, научно-материалистическая картина мира настолько неубедительна и мелка, что сознание поневоле дорисовывает недостающие элементы истории, географии, архитектуры и мироздания. Внутренний материалист делает последнее усилие, поднимая табличку "Зачем?", но не дождавшись ответа снимает вопрос с повестки дня. Какая разница зачем? Человеческих ли рук дело или природа? Вскоре все мозговые синусоиды синхронизируются и наступает гармония.
9. Аллея каменных башен
10. "Стены"
11. Ещё стена и блоки
12. И ещё стена
13. Фактура и текстура
Мы не знаем какие здесь проходят токи и энергетические поля, но место успокаивает и внушает. Рассказывать о каменных башнях почти бессмысленно., Почти также бессмысленно пытаться их показать. Это храм, в котором всё познаётся и ощущается только с приставкой "само".
Человек - мера всех вещей, в том числе и кекур. Без человека отсутствует масштабность. Только с его появлением кекуры "вырастают" и одновременно с этим начинаются "игры разума". Камень начинает ворожить сознание превращаясь предметы, лица, зверей. Сознание работает в "проблесковом" режиме и в моменты включения пытается дать каждой каменной башне своё имя и картографировать это чудо природы.
14. Издали кекуры не выразительны
15.
16. "Играть" размером они начинают вблизи, с появлением человека
17.
18. Из хорошего кадра кекуры делают кадры восхитительные. Причём шедевральность снимка только в тандеме. Кадр пойманный и сделанный Лёхой.
19.
Потом, когда мы ушли с кекур, "отпустило". В остатке: грандиозность, масштабность и вопрос - "Что в них такого, что так сильно зацепило?".
20. Кекура "Последняя башня империи"
Поход за счастьем: Каменные чертоги гигантов
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии