На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 356 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Магнитопланы: почему самые скоростные поезда в мире есть только в трех странах Азии

Магнитопланы, или поезда на магнитной подушке являются самым быстрым видом наземного пассажирского транспорта в мире. Они способны развивать скорость до 600 км/час, приближаясь по этому показателю к самолетам. Оказывается, первые успешные испытания магнитопланов состоялись еще в 70-х годах прошлого века. Давайте посмотрим, почему, несмотря на явные скоростные преимущества, магнитопланы до сих пор являются большой редкостью.

Магнитопланы: почему самые скоростные поезда в мире есть только в трех странах Азии

Магнитопланы внешне напоминают скоростные поезда и так же передвигаются по рельсам. Но на этом их сходства заканчиваются, так как магнитопланы имеют иной принцип передвижения.

Все магнитопланы функционируют при наличии электромагнитного поля. При этом сам состав находится в воздухе, не касаясь рельсового полотна. Поезд находится в состоянии левитации, за что и получил свое название «маглев» — сокращенное английское словосочетание «magnetic levitation» (магнитная левитация). Для обеспечения парящего положения используются очень мощные магниты, которые расположены в рельсовом полотне и в самом составе поезда. При особом расположении магнитов создается отталкивающая электромагнитная сила, которая удерживает состав в «подвешенном» состоянии.

Магнитопланы: почему самые скоростные поезда в мире есть только в трех странах Азии

Благодаря такому парящему положению, сила трения между магнитопланом и рельсовым полотном отсутствует, ему остается преодолеть лишь аэродинамическое сопротивление. Подобная технология позволяет существенно увеличить скоростные характеристики, а также снизить ряд эксплуатационных затрат, связанных с износом оборудования.

Движение поезда осуществляется при помощи электродвигателя, а скоростные показатели могут достигать 500-600 км/ч. При этом расход энергии магнитоплана значительно ниже, чем у традиционных поездов, самолетов и автомобилей.

Проекты по использованию поездов на магнитной подушке разрабатывались в СССР, Великобритании и Германии. В СССР успешные испытания магнитоплана прошли еще в 1979 году в Подмосковье, а первую дорогу планировали построить в конце 80-х годов в Армении. Но землетрясение 1988-го и распад СССР помешали реализации этих планов.

Магнитопланы: почему самые скоростные поезда в мире есть только в трех странах Азии

Магнитопланы эксплуатировались непродолжительное время в Германии и Великобритании в 80-х годах. Но по разным причинам линии были закрыты, а строительство новых до сих пор не началось.

Зато прогрессивные технологии с успехом используются в Азии. Высокоскоростная трасса для магнитоплана существует в Шанхае и соединяет аэропорт с метро города. Она была построена при помощи немецких специалистов компании Siemens в 2002 году. Помимо Шанхая, магнев-линии работают в Пекине и в городе Чанша.

Магнитопланы: почему самые скоростные поезда в мире есть только в трех странах Азии

Кроме того, несколько линий для движения магнитопланов работает в Японии и Южной Корее.

Почему же при всей выгоде уникальных технологий их применение в мире имеет весьма ограниченный характер? Причин несколько. Во-первых, высокие первоначальные затраты, связанные со строительством магнитных линий. Во-вторых, пространственные возможности городов не всегда соответствуют требованиям магнитопланов. Ведь для эксплуатации подобных составов приходится сооружать специальные линии и соответствующую инфраструктуру, и больше по этим рельсам никакой транспорт двигаться не может. В европейских городах с исторической застройкой и устоявшейся транспортной развязкой такие проекты являются довольно затратными. Зато в Азии, где за месяц возводят новые кварталы небоскребов, такой вид транспорта вполне реален и набирает популярность.

Магнитопланы: почему самые скоростные поезда в мире есть только в трех странах Азии

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх