На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 282 подписчика

Свежие комментарии

  • Юлия С
    Вы это лично видели и знаете, жили среди них? Обычно диванные знатоки такое рассказывают, типа слышали звон... Я слыш...15 стран, в котор...
  • Людмила Забусова
    Потому что потеряли богатых клиентовПочему богатые ту...
  • Леонид Никулин
    деньги то у дебилов есть а вот мозгов то и нет..Почему богатые ту...

Майами Бич. Район Арт–Деко: О разбросанных леденцах и Тутанхамоне

На фоне кофе «i paparazzi» (940 Ocean Dr.)

Безусловно, жемчужина Майами - это район Арт–Деко Майами бич (Art Deco district on Miami Beach).

Нельзя говорить о нем, не сказав пару слов о самом стиле Арт-Деко (кстати, допустимо написание Ар-Деко). Стиль и его название дала Парижская выставка 1925 «Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes».

Вернее сказать, выставка окончательно сформировала то, что уже существовало.

В начале XX века возрождается интерес к древнеегипетской культуре по всему миру. Открываем первый том нашего легендарного журнала «Мир искусств» (1899) и сразу видим огромную статью Розанова В.В. «О древнеегипетской красоте». И так по всему миру. Апофеозом массового интереса стало открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона. Арт-Деко полностью воплотил в себя стиль египетских гробниц.

Строгие линии, смелые цвета и зигзаговые архитектурные элементы мы увидим не только в раскопанных египетских древностях, но и на улицах Майами-Бич. Главное отличие Арт-Деко от модерна, стиля возникшего в тоже время, отказ флористического декора и плавных линий, в пользу строгих линейных геометрических форм.

В 1910 году Джон Коллинз (John Collins) и Карл Фишер (Carl Fisher) решили превратить остров, состоящий из одних мангровых болот, в туристический центр. Навряд ли, они разбирались в искусстве, но они хотели построить то, что очень понравилось бы американцам, их будущим клиентам.

А американцам поколения «рокочущих 20-х» (Roaring Twenties) безумно нравился арт-деко, в котором воплотились экстравагантность и декаданс. В стиле индустриального арт-деко выстроены многие небоскребы Нью-Йорка и Чикаго.

Теплый климат Флориды преобразовал стиль в тропический. Цветовая гамма жевательной резинки и розового фламинго отлично подходила для малобюджетных отелей с претензией на роскошь.

Но первоначальные цвета были потеряны зданиями Майами-Бич: в 1941 году туристов, здесь сменили солдаты, а мотели превратились в казармы. 

Позже дизайнер Леонард Хоровиц (Leonard Horowitz), сам уроженец Майами-Бич, разработал новую палитру тропических цветов пастельных оттенков, которые сменили коричневые и бежевые тона.

И сейчас многие здания словно яркие и разноцветные леденцы, разбросанные детской рукой по кварталам Майами-Бич.

3043090

Кто-то сравнивает их с застывшими свадебными тортами, с кремовыми фигурными макушками. По мне, на свадебные торты больше похожи здания в центре Валенсии (Испания).

Основная улица «движух» Майами-Бич - это Оушин-Драйв (Ocean Drive). В кино ее прославил фильм «Лицо со шрамом», где кровавая разборка с бензопилой происходит в мотели на 728 Ocean Drive. Мотель сейчас закрыли, там ресторан Johnny Rockets Hamburger, но здание сохранилось.

Граффити, посвященное конкретным пацанам

 

Ссылка на первоисточник
наверх