На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 352 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Долгушин
    Проблемы с очисткой канализационных стоков? Мы решим эту проблему, очистив от вредных веществ до ПДК технической вод...Пляж с канализаци...
  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...

Самарканд - Столица империи Тамерлана

Некогда бывший столицей империи Тамерлана, Самарканд сейчас потерял атмосферу древнего Узбекистана. Зато здесь чувствуется влияние Советского Союза. Складывается впечатление, что в Союзе решили сделать из Самарканда образцово-показательный город Востока: с бульварами, аллеями, парками, скверами и фонтанами. Получилось неплохо, но, на мой взгляд, не про то. Зато именно в советские времена были восстановлены все старые строения, которые сейчас являются визитной карточкой Самарканда.

Самарканд встретил непонятной погодой, превратившейся в ливень с грозой на полтора часа вечером, раздолбанными дорогами как после бомбежки и активным трафиком. Город был заметно больше даже Бухары, не говоря уже о Хиве. В итоге в первый день удалось только выбраться на разведку во все места предстоящих съемок. Вечернюю съемку сорвал дождь.

Далее решил сгруппировать фотографии по объектам съемки, вместо того, чтобы выкладывать их в привычном мне хронологическом порядке )

Шахи Зинда. Это место мне описывали как наиболее интересное в Самарканде. Это ансамбль мавзолеев, построенных друг к другу в 14-15 веках.

Иностранцам для посещения комплекса надо купить билетик в кассе. Билетик позволяет погулять по внутреннему двору и зайти в некоторые мавзолеи (когда мы были, некоторые почему-то были закрыты). Мы приходили в это место 3 раза, не считая разведки. Пожалуй, мне больше всего понравилось на рассвете, когда никого нет. С другой стороны, внутрь тоже не попасть. 

Зато можно было подняться по склону рядом с ансамблем и спокойно насладиться видами.

Днем в небольшом дворике, с одной стороны которого протянулся ряд мавзолеев, а с другой высится стена, не дающая холму осыпаться, толпа народа. Туристов немного, но много местных. Несколько раз со мной просили сфотографироваться узбекские бабушки. На какой-то очень старый мобильный телефон, который выдает в лучшем случае 1000 пикселей по длинной стороне. Но все были почему-то счастливы такой удаче сфотографироваться с русским человеком, говорили, что буду показывать фото детям и внукам. 

Внутри мавзолеев тесно, темно, но красиво. Темно - это не как на фото ниже. Предвидя вопросы, сообщаю, что снималось это на исо 1600, на диафрагме 2.8 с выдержкой 1/30.

Это потолок и стены мавзолея Шоди Мулк Око. Он был воздвигнут в 1372 году и считается одним из самых красивых сооружений, построенных в часть сестры Тимура Туркон Око и ее дочки Шоди Мулк Око.

Еще один потолок мавзолея, построенного в 60-70 годы 14 века архитектором Али из Насафа.

Пожалуй, самый изящный потолок среди мавзолеев ансамбля. Мавзолей был построен Тимуром в конце 14 века для сестры Ширин Бека Око.

В отличие от Бухары и Хивы в Самарканде есть ночная подсветка памятников архитектуры.

Мавзолей Гур-Эмир, что дословно переводится как "гробница эмира". Это мавзолей Тамерлана и наследников империи. Небольшое, скрытое городской застройкой сооружение послужило прообразом Тадж-Махала.

Внутри мавзолея невероятно красивая отделка стен и потолка. Сюда приходят помолиться местные. В этом помещении находятся красивые надгробья. Сам же прах Тамерлана находится в склепе под простым надгробьем.

Потолок.

На рассвете. Подсветка тут работает до утра.

Ну и главная достопримечательность города, визитная карточка Самарканда - площадь Регистан. Вообще, "регистаном" называлась центральная площадь в городах Ближнего Востока. Дословно "регистан" переводится как "место, покрытое песком". Ансамбль Регистана состоит из трех медресе: слева медресе Улугбека, напротив него справа - Шердор, а по центру - Тилля-Кари.

И хотя в нашем путеводителе по Узбекистану было написано, что Регистан прекрасен на рассвете и это именно то время, когда надо делать фотографии, не верьте - утром там весьма бестолково. Если только не повезло с красивым небом. Вечером последние лучи солнца освещают медресе Шердор.

Самым интересным медресе оказалось Тилля-Кари (что переводится как "позолоченное"), в котором есть мечеть с красивейшим интерьером.

Что-то мне понравился такой ракурс на квадратные потолки :)

В остальных медресе сейчас сувенирные рынки.

Если вы посмотрите на первую фотографию в посте, то, возможно, у вас возникнет вопрос, почему на центральной площади города, да еще известной на весь мир, такая скудная подсветка. Я задался тем же вопросом.

- Скажите, эти медресе подсвечиваются ночью? - спрашиваю я какого-то важного милиционера у билетной кассы, показывая в сторону медресе Улугбека.
- Да, - отвечает он, кивая в сторону осветительной мачты сзади меня. – Её включаем.
- И это всё? Нельзя ли больше подсветки включить?
- А вам зачем? Вы что, фотограф?
- Да, хочу вечером сделать несколько кадров.
- Хм, - мнется милиционер. - У нас вечером в 21:30 будет световое шоу для немцев. Приходите, я вас пущу.

Какое шоу? В Узбекистане подсветки-то нормальной нет, а тут целое шоу! Милиционер подозвал ещё кого-то из сотрудников музея, и тот начал мне показывать ужасного качества фотографии на мобильнике, где было видно, что Регистан переливается всеми цветами радуги. Световое шоу это здорово и неожиданно, но в 21:30 уже темно и хочется есть шашлык. 

- А можно мы тоже организуем световое шоу себе? - спрашиваю я.
- У вас группа? - я уже явно надоел им.
- Да.
- Сколько человек?
- Трое!

Мой ответ явно вызвал непонимание. Световое шоу для троих? "Дорого будет" - ответили они хором. Дальше были нудные переговоры, занявшие минут 20. Звонили "начальнику подсветки", договаривались о деньгах, о том, кому их давать, о времени. В итоге решили, что у нас будет персональное шоу в 20:00.

Что ж, в 19:30 мы уже были на Регистане, деньги были заплачены, и оставалось только ждать. Оказалось, в цену входит ещё зачистка площади от толп узбеков и туристов. Т.е. шоу мы будем смотреть одни, а фотографировать никто мешать не будет. Вот это сервис!

Без пяти восемь началось. По фасадам забегала разноцветная подсветка. "This is the voice of Registan!" - раздалось из динамиков. "I will tell you my history", - угрожающе сказал он. Дальше я не слушал. Качество звука было таким, что хотелось сконцентрироваться на съёмке. Фасады зданий тем временем меняли цвет, окошки загорались то синим, то зеленым, то красным. Шоу было очень простеньким, но место, в котором все происходило, удивляло, а всё вместе поражало. Периодически слышались свитки милиционеров, следивших за тем, чтобы на площадь никто не выбегал. 

Так прошли 15 минут. Окончательно стемнело, шоу закончилось, а я уже пролистывал кадры.

- Ну как вам шоу? - бежит ко мне милиционер.
- Отличное шоу! - улыбнулся я.
- Если вы вдруг что-то недосняли, то оставайтесь. Сейчас будет группа французов, а потом, в 21:30, немцев.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх