На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 355 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

По тундре, по железной дороге

Почему-то сразу вспомнилась старая такая песенка "По тундре, по железной дороге..")) Правда поезд был не Воркута-Ленинград, а Лабытнанги-Воркута.
Поскольку ехать нам нужно было совсем недолго, то взяли билеты в общий вагон. Кто вспомнит что это такое? Подозреваю. что жители больших городов, избалованные всякими "Ласточками" и "Сапсанами" даже слышать о таком не слышали.




Для тех, кто не знает - это обычный плацкарт в котором нижние полки это три сидячих места, а верхние- ничьи и при желании на верхней полке можно поспать, правда без белья и матраса.
Наш поезд оказался этаким симбиозом пассажирского и грузо-почтового поезда, ибо багажно-почтовых вагонов в нем было больше, чем пассажирских. По тундре поезд идет совершенно неспешно, останавливаясь у каждого столба, вернее на всех мелких полустанках, поскольку для людей это единственная связь с большой землей.

Там, где стоянка больше 5 минут проводники разрешают выйти на перекур. Вот в Харпе мы стояли минут 30, даже успели вокруг локомотива побегать. Кстати я впевые узнала, что за 5-10 минут до отправления поезда билет на него почему-то уже купить вкассе невозможно. По-моему это очень странно. Ну а там, где нет касс билет обязан оформить проводник.




Периодически к этому поезду, когда он идет из Воркуты в Лабытнанги прицепляют вагон-магазин ( аналог автолавки, только по рельсам) или развозку воды для жителей отдаленных полустанков.




Почти как у братьев Люмьер




Пока с поезда сливали воду мы успели вписать его в пейзаж и сияние.




А вот посадка на обратный поезд была совершенно незабываемой. Вся засада в том, что сначала от локомотива идут всякие багажные и почтовые вагоны и их очень много и лишь в хвосте прицеплены два или три пассажирских. Понятное дело, что никакой платформы в тундре нет, а стоянка поезда 1 минута, правда машинисты люди адекватные и ждут, пока все погрузятся. В результате с кучей вещей в пургу мы неслись как лоси вдоль поезда по натоптанной узенькой дорожке, практически обтирая собой его колеса( никогда так близко к колесам поезда не подходила), периодически падая в глубокий снег. Запустили нас проводники купейного вагона, он был к нам самым близким, и тут уже можно было выдохнуть, извиниться перед разбуженными пассажирами за шум и уже по вагону добраться до своих мест.
Ну а там два часа разговоров с попутчиками, с милой девочкой Лидой, которая учится в Питере на искусствоведа, а сейчас вернулась в Воркуту и едет в Лабытнанги на День оленевода, с юношей-ненцем, тоже едущим на праздник и много рассказавшим про жизнь в тундре. А еще с теми, кто смотрел на нас и не понимал как нормальные люди могут добровольно за свои деньги вместо теплого юга приехать в ледяную тундру.

Наше следующее путешествие в эти края мы планируем не самолетом, а поездом из Москвы, правда не в общем вагоне))

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх