В 1910 году сюда на поезде приехал Лев Толстой. Остановку совершили по болезни. Толстой поселился в домике начальника станции и умер через 7 дней.
В 1890 году на запад от станции Богоявленск проложили железнодорожную линию. На пути было решено организовать полустанок Астапово, расположив его в 5 верстах от села. Позже появилась линия на Троекурово, а с годами всё изменилось. Сейчас станция находится на участке Елец-Чаплыгин, имеет ответствление в сторону Данкова и полностью лишилась пассажирского движения.
А ведь именно пассажиру должны быть обязаны все местные жители! В 1910 году сюда на поезде приехал знаменитый писатель Лев Николаевич Толстой. Остановка эта была не по своей воле, а по болезни. Толстой прибыл на станцию, сошёл с поезда, поселился в домике начальника станции Озолина и через 7 дней умер. Это горе дало жизнь новому населённому пункту, названному вскоре Лев Толстой.
Решение построить станцию (изначально полустанок) в 5 верстах от путей было немного странным, но не удивительным. Развитие железной дороги давало жизнь всем городам.
Здесь же полустаок постепенно становился значимой районной грузовой станцией. Потребовалось строительство домов для управляющего и рабочих.
Местные жители до сих пор живут в домах имперской постройки. Все здания станции строились около 1900 года.
А наш путь сейчас лежит вот в этот одноэтажный деревянный домик, принадлежавший начальнику станции Ивану Озолину. Именно через эту дверь вошёл Лев Толстой будучи тяжело больным.
Рядом с кроватью на стене кто-то нарисовал силуэт умершего писателя. Он виден. Для тех, кто не замечает, если фотокопия небольшого кусочка.
Станция Лев Толстой имеет несколько путей. Здание вокзала расположено между путей. Один путей отходит от станции и обходит все постройки.
Со стороны основных путей было неожиданно увидеть дополнительную низкую островную платформу. Теоретически станция готова принимать сразу 3 пассажирских поезда. Но нет ни одного.
Странное решение с паровозом, который обычно символизирует все значимые железнодорожные станции. Его засадили дереьвями.
Поднимемся на пешеходный мост над станцией. Где-то там вдалеке виднеется бывшее паровозное веерное депо. Дойти до него у меня не было времени.
В ожидании томился ЧМЭЗ-5438. Заведённый и с машинистом, но прибытия какого-нибудь поезда я не дождался.
Любопытный факт, который легко не заметить. Второй паровоз около станции спрятан тоже среди деревьев.
Как вам вокзал? На мой взгляд это самый красивый вокзал из тех, что не принимают поезда. Может я что-то не видел?
Свежие комментарии