На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 355 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Штурм перевала Дятлова



Перевал Дятлова - печально известное место гибели группы туристов, - находится в 500 километрах севернее Екатеринбурга, откуда я и начал свой маршрут. В первый день мы доехали до небольшого городка Ивдель, где заночевали в местной гостинице. К ночи здесь собрались все участники нашей группы: Костя (руководитель группы), Кирилл из Озёрска, Марина из Москвы, Алексей и Михаил из Перми и я...



Проверили все снаряжение:



Спали недолго и в 6 утра стартанули в сторону базы Елис-Тур рядом с поселком Ушма. Изначально мы планировали поехать, как и группа Дятлова, через поселок Вижай, но река Вижай еще не покрылась льдом и преодолеть её на снегоходах не представлялось возможным:



Мы доехали до Бурмантово, где оставили машины и разгрузили снегоходы:



Вернее даже не в Бурмантово, так как там всё занесено снегом и машины с прицепом оставить было негде, а в соседней деревне Хорпия:





Разгружались рядом с домом "мэра Хорпии", который любезно пригласил нас внутрь выпить чаю перед дорогой:







До турбазы с нами ехал Егор, которому не хватило места на снегоходе. Он ехал "по-королевски" - в волокуше вместе с моим квадрокоптером, подложив под попу спинку от дивана:



Дорога до базы заняла у нас почти 8 часов, хотя местные проезжают это расстояние за три. Дело в том, что снегоходного опыта у всех участников поездки было немного, плюс предыдущие три дня валил снег. Приходилось пробиваться через "пухляк" - так снегоходчики называют свежий снег.

База Елис-Тур спряталась в лесу в 7 км от деревни УшмА (ударение на последний слог) на берегу небольшого озера:



Тут есть несколько домиков с широкими нарами, на которых можно спать штабелями в спальниках:



Спали опять недолго и встали в 5 утра, чтобы выехать пораньше и успеть подняться на перевал Дятлова засветло. Идея была в том, чтобы успеть смотаться туда и обратно одним днем:



На рассвете пересекли речку Ауспии, вдоль которой в 1959 году шла группа Дятлова:





Ближе всего к перевалу стоит сруб, который местные называют "База Ильича":



Он стоит прямо на берегу речки Лозьва:



Кто его здесь поставил история умалчивает, но стоит он тут незаконно и местные власти хотят его снести. На мой взгляд, уничтожение постройки совершенно бессмысленно: во-первых, она никому не мешает, а во-вторых, домик является прекрасным укрытием для охотников Манси и туристов. 

Кстати, здесь мы и встретили двух манси:



На этой кроватке я отлеживался пару часов, когда меня везли вниз:



По первоначальному плану мы должны были заночевать здесь, а на перевал двинуться уже на следующий день. Однако, прибыв в избушку к 9 утра, приняли решение двигаться выше в сторону перевала:



Собачка одного из манси честно зарабатывала себе на колбасу:



Впереди у нас было 3 часа подъема по целине:



Ещё один сруб манси, известный, как избушка Саввы. Хозяин тут больше не живет, так что заходить не стали:



Часа три мы поднимались по густому лесу, а затем выехали на редколесье:



Снег тут стал рыхлее и глубже:



Более того, температура воздуха поднялась выше ноля. Снег был мокрым и очень тяжелым:



Снегоходы постоянно застревали и проваливались в снег. Его глубина была тут по пояс:



Вытаскивать снегоход, который весит пару сотен килограммов, занятие не весёлое, а застревали они каждые 30-50 метров:





Одному вытащить снегоход практически невозможно. Начинаешь его откапывать с одной стороны, а в это время ветер заносит другую. Поэтому рядом идут несколько снегоходов и как только один подсаживается, остальные останавливаются, слезают и подходят к нему, чтобы помочь его вытолкать:



Как и в трофи, тут очень многое зависит от мастерства пилота. Если я подсаживался чаще всех, то Костя (организатор поездки) легко ездил на таком же снегоходе вокруг нас и помогал выдернуть застрявшие машины:



Езда на снегоходе сильно отличается от езды на машине. Здесь недостаточно просто крутить рулем. Управление происходит с помощью крена снегохода влево или вправо. Это тяжело физически - всё время заваливать снегоход из стороны в сторону, чтобы повернуть:



В совсем тяжелых случаях снегоходы дергали друг друга:



У нас ушло больше двух часов, чтобы преодолеть эту поляну:



Дальше стало еще хуже:



В какой-то момент мы остановились без сил, но в хорошем настроении. Марина предложила позвонить в 112 и вызвать спасателей. Я пытался ей объяснить, что раз нет связи - дело бесполезное, она мне не поверила. Не дозвонилась:



А дальше ... дальше мы продолжали биться в сторону перевала. В какой-то момент я почувствовал жжение в области сердца и сильное головокружение. Силы оставили меня. Я померил пульс и понял, что у меня опять приступ мерцательной аритмии. Пульсометр на часах показывал, что сердце бьется с частотой от 42 до 121 ударов в минуту. Оно выбивало какую-то невообразимую и абсолютно неритмичную дробь.

Я вспомнил слова моего кардиолога: "Если у вас еще раз произойдет сбой ритма, то сами вы его восстановить не сможете. Вам будет нужна скорая помощь".

Где же взять скорую помощь на перевале Дятлова? Связь работает только рядом с Ивделем, а это было 2 дня назад. Никто наверх за мной не приедет. Оставалось расчитывать только на ребят из нашей группы.

Мы бросили мой снегоход на перевале, я сел пассажиром к Алексею из Перми и меня повезли вниз. За пару часов добрались до избушки Манси. Там я полежал немного - ритм вроде восстановился и мы поехали дальше вниз до поселка Ушма, где был таксофон.

О том, как меня эвакуировали с перевала Дятлова я подробно расскажу в следующем посте. А пока хочу показать фотографии Кирилла, который остался на ночь вместе с Костей на базе Ильича и на следующий день вернулись за снегоходом на перевал, а заодно и поднялись на него. Так выглядел снегоход с утра. Это всё за одну ночь намело:



Перевал и камень с памятной табличкой:





В следующем посте расскажу о том, как меня везли с перевала до больницы в Екатеринбурге. Могу лишь сказать, что дорога заняла 34 часа. Stay Tuned!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх