Фрагмент картины Иеронима Босха «Фокусник» (около 1496-1520 гг.)
Игра в напёрсток — известный во всем мире способ мошенничества. Если приглядеться,
на первом плане картины можно заметить карманника, обворовывающего зрителя
Все кричат про то, какие же вокруг мошенники, и тем паче поражает, как люди умудряются легко ведутся на слово «скидка» до сих пор. Экономят вроде как полторы тысячи рублей, приходят в незнакомую турфирму «за углом», менеджеров которой они видят впервые в жизни и просто_отдают_деньги. Не обеспокоившись узнать название оператора даже.
Кстати, обычно всем таким «удачливым» предлагают скидку еще по телефону (простите, но меня такие вещи настораживают в любой отрасли), при оплате тура обязательно просят сразу 100% (ну тут уже как требует оператор, но в случаях, о которых я пишу, оператор этого как раз не требовал, и я людям об этом говорила, как ни печально).
Что же происходит потом?
В самом простом и самом худшем случае турист решает позвонить агенту с каким-нибудь вопросом, а тот не берет трубку, ну а агентства просто не оказывается там, где оно арендовало офис еще неделю назад. И турист даже не знает, кем он летит, чтобы хотя бы позвонить оператору.
Еще, оказывается, можно работать очень интересно. Например, забрать у туриста деньги и не забронировать его. А потом накануне вылета сказать, что в отеле овербукинг и вам предлагают другой отель, а самому быстренько забронировать что-то из горящего, часто еще и дешевле. Еще лучше сказать (это последний случай у знакомых), что «есть тайные сведения, что принимающая сторона обанкротилась», поэтому поедете не туда, где щас тепло и на 10 ночей, а в тараканник туда, где дожди на неделю и с вылетом из другого города — тут вообще, конечно, надо иметь запас смелости, потому что мало-мальски опытный человек разнесет все аргументы к чертям собачьим и поведет такого агента в суд, и будет прав.
Отдельным пунктом поражает, когда агенты просто бросают своих туристов, попавших под раздачу с банкротством операторов, а людям при выезде из отеля выкатывают счета на круглые суммы — а от агента за все время отдыха не было ни смс-ки, ни звоночка мол ребята так и так, но могут быть проблемы. То есть надо, чтобы человек улетел, а дальше хоть трава не расти.
Радует (насколько может радовать) только то, что большинство из таких товарищей или уже закрылись, или на пороге.
Что делать, чтобы не попасть хотя бы в первые две ситуации?
Во-первых, обязательно узнать название туроператора, которым вы поедете. Его обязательно должны писать либо в приложении к договору, либо в договоре — информация об операторе должна быть вам предоставлена.
Во-вторых, хорошо бы проверить оплату вашей заявки. Сейчас у некоторых операторов это можно сделать прямо на сайте, если знать ее номер, ну либо просто не полениться и приехать в офис к агенту, пусть он покажет вам на сайте, что ваши деньги ушли по назначению.
В-третьих, лучше все-таки не бежать за угол, потому что там вам предложили скинуть тыщу рублей на тур, а искать знакомого агента или знакомого знакомых хотя бы с хорошими рекомендациями.
Вот как-то так.
Свежие комментарии