На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Побег от властей, покупка жен и расовая дискриминация: 6 историй о жизни в Южной Корее

О побеге от властей, покупке жен и расовой дискриминации. Шесть непохожих историй о жизни в Южной Корее


Корейская волна постепенно накрыла весь мир. Медиапродукты корейского шоу-бизнеса активно способствуют популяризации туризма в Корее. Сегодня Страна утренней свежести входит в топ-17 международных пунктов назначения. Помимо поклонников корейского шоу-бизнеса страна привлекает путешественников своей самобытностью и контрастом: стеклянные небоскребы пребывают в тесном соседстве со старинными дворцами. Качество корейской медицины подтверждено тысячами туристов.

Около 2 млн человек посетили Корею в 2017 году.

Но, как известно, не стоит путать туризм с эмиграцией. Мы побеседовали с представителями разных стран, которые выбрали Корею для жизни и работы. И вот что они рассказали нам.


Данг Тхинь Хоа. Вьетнам

3043090


Я приехала в Корею на заработки. Детей оставила с родителями. Живу в Корее уже третий год нелегально. Работаю на автомобильном заводе в пригороде Тэджона.

Больше всего мне запомнился момент, когда неожиданно приехала миграционная служба. Нас, нелегально работающих, было 11 человек. Завод окружили люди, они шли кольцом, чтобы никто не смог убежать. Мы выскочили на улицу, но нас поймали и посадили в автобус. Некоторые спрятались в коробках внутри завода, их не обнаружили. Позже нас привезли в ближайшее отделение миграционной службы. Я сидела у открытого окна. Не знаю, откуда взялась смелость, но я выпрыгнула в него. За мной началась погоня, я слышала, как мне кричали люди в форме, чтобы я остановилась. Но я продолжала бежать. По дороге я потеряла обувь и бежала босиком. Ноги были в крови, но я не останавливалась. Мне удалось спрятаться в собачьей будке. Там я просидела до вечера. Пешком я дошла до завода, там меня встретила жена начальника, плача и причитая, что остальных забрали. Троим удалось спрятаться, я — четвертая. Тех, кого увезли, ждала депортация на родину. Больше о них я ничего не слышала.

Находиться в Корее нелегально — тяжело. Нужно постоянно быть настороже: лишний раз не появляться на улице, не беспокоить соседей-корейцев, чтобы не сообщили в полицию. Но я благодарна Корее за то, что могу обеспечивать свою семью. Во Вьетнаме таких денег не заработаешь.

Ламаи Дараван. Таиланд

В Корею я попала по договору, благодаря замужеству. Это обычная практика: мужчины-корейцы часто покупают жен у нас в Таиланде. Мои родители получили сумму в размере 10 млн вон (100 вон = 5,24 руб.) за меня. В среднем зарплата в Таиланде составляет 9000 бат в месяц, и этой суммы достаточно, чтобы прожить, не работая, два с половиной года. У меня есть виза как у супруги гражданина Кореи. Я имею право легально работать на территории страны.

Все знали, что я тайка, что мой муж кореец, и все прекрасно понимали, что, скорее всего, я — купленная жена

Я приехала в Корею зимой. Тогда я в первый раз увидела снег, и это меня очень впечатлило. Помню, как отправляла фото друзьям и родным.

Самым сложным было влиться в корейское общество. Все знали, что я тайка, что мой муж кореец, и все прекрасно понимали, что, скорее всего, я — купленная жена. И сам факт того, что за меня заплатили деньги моим родителям, позволял корейцам думать, что я чем-то хуже. Со временем ситуация изменилась. Корейцам нужно время, чтобы привыкнуть к людям.


Мне повезло с супругом. Он терпеливо обучал меня языку, корейской кухне, этикету. Благодаря деньгам от мужа родители отдали долги. Я работаю на заводе и отправляю часть денег родным. Я рада, что моя жизнь сложилась именно так.


Наталья Пак. Украина

Мы с мужем переехали в Корею три года назад под впечатлением от дядиных рассказов. Он уже долгое время жил здесь и очень хвалил корейский уровень жизни.

Кроме того, мой муж — этнический кореец. Нам повезло, мы получили последнюю квоту на визу, собрали все необходимые документы и сразу вылетели. В аэропорту нас встретил дядя с другом. Нас повели в корейский ресторан. Мне еда понравилась, вот мужу — нет.

Мы толком ничего не успели посмотреть в Сеуле, потому что нас устроили на работу в пансионат на острове. Там мы заселяли гостей, убирали номера, занимались закупками. Получали в месяц по $500, тогда для нас это были огромные деньги.

Настоящий адаптационный период начался, когда мы решили переехать в город Киме, недалеко от Пусана. Муж устроился на работу и получал 100 000 вон в день, эту сумму мы тратим сейчас в супермаркетах, делая покупки на неделю. Мы не могли поверить своему счастью.

Я же устроилась в ресторан официанткой и рабочей кухни. Это был очень сложный период, я чувствовала, что ко мне относятся не так, как к коренным корейцам. Не знаю, специально или нет, но часто меня забывали даже покормить. Очень хотелось есть, и я, бывало, перехватывала что-то из тарелок гостей. Я была беременна на тот момент, но еще об этом не знала, видимо, из-за этого был такой аппетит.

Коллеги-корейцы позволяли себе высказывания по поводу моего лишнего веса и других внешних особенностей. Всем известно, что в Корее свои идеалы красоты. Позже мы узнали о том, что у нас будет малыш, и муж настоял на моем увольнении.

Самый сложный период пришелся на момент больничного отпуска мужа. Он тогда повредил руку и не работал два месяца. Мы еле сводили концы с концами.

Рожала я в Корее. На роды потратили $700, по корейским меркам это небольшая сумма. Врачи оказались настоящими профессионалами, я им очень благодарна за заботу. Малыш родился здоровым. У него есть своя регистрационная карта.


Пока в семье работает только муж, нам хватает, я дома занимаюсь ребенком.

Жизнь в Корее скорее мне нравится, чем нет. Мне нравится культура, кухня и безопасность страны. В какое бы время суток ты ни вышел на улицу, здесь всегда спокойно. Корейцы очень законопослушны. Ограбления и убийства — очень редкие явления. Думаю, мы задержимся здесь надолго.


Джонатан Ананд. Индия

Я приехал в Корею на работу по договору. Работаю в автомобильной промышленности. Смены чередуются: дневная и ночная. Все, кто из Индии, зарабатывают намного меньше самих корейцев. Мы получаем 600 000 вон в месяц, а они от 2,5 млн за аналогичную работу с аналогичным графиком. Но мне все равно удается копить деньги.

Все, кто из Индии, зарабатывают намного меньше самих корейцев. Мы получаем 600 000 вон в месяц, а они от 2,5 млн за аналогичную работу с аналогичным графиком

Корейский язык я начал учить еще в Индии, это было обязательным условием договора.

Когда я впервые увидел Сеул, он показался мне очень ярким: красочные вывески, цветные автобусы.

Меня поразило значение этикета в Корее. Пить алкоголь, есть и даже обращаться к людям нужно по правилам, и если ты их нарушаешь, то обязательно прослывешь невеждой.

Цвет кожи в Корее играет большую роль. Чем ты белее, тем ты красивее. Мы, выходцы из Индии, имеем смуглый оттенок кожи, корейцы не стесняются это комментировать.

Нам дают самую сложную или самую грязную работу. Это из-за того, что мы работаем по контракту.

Корейцы ставят свою нацию выше всех остальных. Расовая дискриминация проявляется в мелочах, но тем не менее значительно ощущается мной. Например, нам могут не дать работы в выходные дни, а дать работу только корейцам, ведь в выходные тариф на оплату труда повышается на 150%. Мы по очереди идем на обед, первыми всегда идут корейцы. И зарплата у нас небольшая только потому, что мы приезжие и не имеем визы. Это работа по обмену, для того чтобы набраться опыта выходцам из Индии. Дешевая рабочая сила, прикрытая договором. Вести рабочую деятельность на территории Кореи нам можно строго определенное договором время.

С этого года в Корее официально повысили тариф на оплату труда, и руководство производит оптимизацию. Начались сокращения, некоторым урезали рабочие часы, некоторым понизили зарплату. В такие периоды иностранцы страдают больше всего, так как их увольняют первыми. А потерять работу, тем более в зимний период, очень страшно. Именно зимой в Корее такие проблемы с рабочими местами.

Корея — хороший опыт для меня и возможность заработать. На родину я летаю раз в год.

Асита Азикиве. Африка

Я приехал в Корею благодаря статусу беженца, у меня виза G1.

Корейцы много улыбаются, очень вежливы. Но удивительным образом реагируют на темный оттенок кожи. Часто бывает, что останавливаются посреди улицы, чтобы взглянуть на тебя, могут даже пальцем показывать. Этот народ убежден, что, чем светлее твоя кожа, тем ты красивее. Они постоянно наносят солнцезащитный крем, даже если планируют пробыть на солнце всего пять минут. Кроме того, они отбеливают кожу с помощью капельниц, косметики или косметологов. Поэтому для них темнокожие люди — экзотика.


К еде я до сих пор не могу привыкнуть, все очень острое — настолько, что еда приобретает красный цвет от обилия перца.


Алкоголь очень дешевый. И корейцы много пьют. Они любят собраться после работы с коллегами и пойти пить до поздней ночи. Потом идут в караоке и снова пьют. Под утро идут в кафе поесть горячего супа и идут на работу.

В Корее проблема супружеского долга стоит довольно остро. Дело в том, что корейцы — трудоголики. Муж и жена практически не видят друг друга, бывает, даже работают в разные смены. Чтобы чувствовать себя бодро, мужчины пьют настойки из женьшеня, они дают сил, но влияют на мужское здоровье

Свою рабочую деятельность я начал в коллективе, состоящем полностью из корейцев. Преобладали женщины. Я знал, что почти все из них замужем. Однако многие из них часто предлагали мне отношения сексуального характера без обязательств. Позже я узнал, что в Корее проблема супружеского долга стоит довольно остро. Дело в том, что корейцы — трудоголики. Муж и жена практически не видят друг друга, бывает, даже работают в разные смены, чтобы покрыть расходы на жилье, питание и обучение детей. Чтобы чувствовать себя бодро, мужчины пьют настойки из женьшеня, они дают сил, но влияют на мужское здоровье не в лучшую сторону.

Я постоянно наблюдаю факт измены, чаще со стороны женщин. Слышал, что есть негласный закон: гуляй, но так, чтобы я не знал.

Развод в Корее считается позором, поэтому многие пары продолжают жить вместе, даже если давно не испытывают друг к другу прежних чувств.

Корея для меня настолько же экзотична, насколько я для нее. Взять тот же снег.
Инфраструктура развита отлично. Рядом всегда есть магазины. И повсюду есть кафе и рестораны.

Жена и дочь ждут меня в Африке, полечу к ним осенью.


Юлия Ким. Россия

В Корее я несколько раз бывала как турист. Сеул поразил меня архитектурой, технологиями. Здесь чистые улицы, много магазинов, в пешей доступности общественный транспорт, который приезжает вовремя. На остановках есть табло с отображением времени прибытия автобуса. Корейцы показались очень улыбчивыми и дружелюбными. Здесь комфортно.

Когда местные слышали мой несовершенный язык, они буквально вопрошали: «Что с тобой?», «Ты больна?», «Ты отстаешь в развитии?» Но как только я улучшила разговорные навыки, подобное отношение прекратилось

С противоположной стороной медали я столкнулась после того, как начала жить и работать здесь. Это расизм. Дело в том, что выгляжу я как кореянка, но мои разговорные навыки корейского на момент прибытия оставляли желать лучшего. Учить язык я начала здесь. И когда местные слышали мой несовершенный язык, они буквально вопрошали: «Что с тобой?», «Ты больна?», «Ты отстаешь в развитии?» Впрочем, как только я освоила язык, подобное отношение прошло.

В начале общения корейцы очень застенчивы. Сложно будет наладить контакт, если у вас недостаточно хороший уровень корейского или у них есть проблемы с английским. Но чем чаще вы будете контактировать с корейцами, тем больше они будут открываться.

Мне не нравится нездоровый трудоголизм корейцев. Люди могут находиться в офисе по десять часов. Это негативно сказывается на эффективности работы, взаимоотношениях с коллегами и личной жизни. На мой взгляд, нужно уметь находить баланс между работой и отдыхом, но сегодня корейцы больше стремятся к европейскому тайм-менеджменту.

Сказать честно, я не собираюсь оставаться здесь навсегда. Сейчас я создаю индивидуальные маршруты для туристов, которые хотят изучить Сеул самостоятельно. Провожу экскурсии, а также веду инстаграм-блог. Думаю, года два я еще поживу здесь. Это интересный опыт.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх