Мой отпуск

116 361 подписчик

• Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Кости дорогие. Неожиданный взгляд на церковный декор

Кутна-Гора – небольшой городок в 60 км от Праги. Он стал местом первой в Европе «серебряной лихорадки», однако прославили Кутну-гору памятники готической архитектуры. Екатерина Сиразитдинова побывала в соборе Вознесения Девы Марии и Святого Иоанна Крестителя и костёле Всех Святых с костехранилищем и делится своими впечатлениями.

Побывать в Кутна-Гора мне хотелось давно: крайне любопытно было увидеть легендарное Костехранилище собственными глазами. Так вышло, что во время нашего мини-тура в Чехию и Австрию у нас Лизой были в распоряжении всего лишь несколько свободных часов, которые мы могли потратить на поездку в это интересное место. Не долго раздумывая, мы решились на данный марш-бросок. Для этого мы рано встали и, наспех позавтракав в отеле, отправились на главный вокзал Праги. Там мы купили билеты на электричку в оба конца. Вечером нам предстояло вернуться в Прагу, чтобы сесть на автобус до Вены.

Ждать электричку долго не пришлось, и вот мы уже располагаемся в вагоне, закидывая чемоданы наверх. В целях экономии времени мы не планировали возвращаться на главный вокзал, и поэтому весь багаж пришлось носить с собой. Электричка напомнила мне своим запахом российские поезда — на удивление, приятное воспоминание.

За разговорами час пути пролетел незаметно, и вот мы неуверенно выходим на станции Кутна-Гора. Мы понимаем, что не ошиблись остановкой, когда нас обступают таксисты, предлагая довезти в Седлец, район городка Кутна-Гора, где расположены основные достопримечательности: помимо Костницы, туристы ездят посмотреть на собор святой Варвары и собор Вознесения. По нашим подсчетам, времени у нас достаточно, и мы знаем, что вообще-то речь идет о пешеходной дистанции, поэтому отклоняем предложения таксистов и решаем довериться картам гугла.

3043090

Кутна-Гора напоминает больше поселок. Я иду с камерой в руках, но пейзаж довольно однообразен.

Концентрация встречающихся прохожих медленно начинает расти, и так мы понимаем, что уже близки к цели.

Карты гугла привели нас... на кладбище. Где же еще стоять церкви с интерьерами из костей? Фасад церкви оказался на реставрации, и поэтому саму церковь снаружи я не сфотографировала.

Чтобы купить билеты и попасть внутрь, нам пришлось отстоять очередь. Нам предложили билеты сразу на все три достопримечательности, и мы решили их купить — разница в цене была не такая большая, да и к тому же мы подумали, что, если останется время, то можно будет посетить и их.

И вот мы внутри! Время посещения церкви не ограничено, поэтому можно разглядеть внимательно каждый уголок.

Наверняка у многих возникли вопросы: «Кому и зачем пришла в голову идея украсить интерьер церкви человеческими костями? И, самое главное, чьи это кости?»

История гласит, что в 13-м веке один аббат привез немного земли из Иерусалима с места, где был распят Иисус, и разбросал ее на местном кладбище. Весть пронеслась по близлежащим городам и странам, и многие христиане возжелали быть похороненными именно там, наивно веря, что это приблизит их к возможности воскрешения.

Маленькое кладбище заполнялось очень быстро с учетом эпидемии чумы и прочих средневековых невзгод. Старые кости выкапывались и складировались в подвале церкви.

В конце 17-го века церковь попала в распоряжение местной влиятельной семьи, которые, очевидно отличаясь креативным мышлением, решили нанять резчика по дереву Франтишека Ринта, для того, чтобы тот хоть как-то облагородил груду скопившихся костей. Результат его работы, как вы можете видеть на фото, воистину поражает! Особенно впечатляет огромных размеров люстра, висящая в центре зала.

На фото ниже фамильный герб Шварценбергов, семьи решившейся на создание необычного интерьера костехранилища.

И наши фото на фоне...

Проведя достаточно времени внутри, мы решили продолжить прогулку, но сначала немного прошлись по кладбищу. Примечательно, что могилы на нем были относительно не старые. Интересно, кого хоронят там сейчас — таких же верующих или просто жителей городка?

Собор Вознесения оказался на пути до вокзала. Как нам казалось, время у нас еще было, к тому же данный собор значится в списке наследия UNESCO — надо было зайти.

Мы уже видели много европейских соборов, поэтому не скажу, что интерьеры данного собора нас чем-то впечатлили.

Было бы интересно посетить еще и собор святой Варвары, но вот на него у нас времени уже не оставалось.

На обратном пути в Прагу не обошлось без приключений. Дело в том, что мы абсолютно не подумали посмотреть заранее на расписание поездов — откуда-то была уверенность, что они ходят каждый час. Приближаясь к вокзалу, мы заметили, что на путях стоит поезд. Каким-то образом мы поняли, что это наш поезд, и решили ускориться, насколько нам это позволяли чемоданы, которые мы таскали за собой весь день. Мы влетели на перрон в тот самый момент, когда поезд захлопнул двери и тронулся, естественно, оставив нас двоих на перроне. Было бы не так обидно, если бы в тот самый момент я не активировала телефон, чтобы проверить время, и не поняла бы, что поезд ушел на три минуты раньше, чем было положено...

Мы стали изучать расписание в надежде, что следующий поезд не заставит себя долго ждать. Так и не разобравшись с графиком поездов — я думаю, нам просто не хотелось верить тому, что мы упустили свою последнюю возможность добраться до Праги и успеть на автобус в Вену, — мы обратились в туристический уголок на станции (да, такой там есть!). Там наши опасения подтвердились: нам не стоило ждать следующего поезда раньше, чем через несколько часов. Билеты из Праги в Вену были куплены заранее, отель был зарезервирован, и обратные билеты на самолет у нас были тоже из Вены. Нам во что бы то ни стало надо было туда попасть!

И тут у нас возникла идея: спросить у таксистов, сколько будет стоить добраться до Праги. Идея поначалу казалась бредовой, поскольку поездка на такси на подобное расстояние что в Англии, что в Германии вылилась бы нам в очень круглую сумму. Но за «спросить» денег не берут, поэтому решили рискнуть. Водитель, к которому мы обратились — пожилой усатый чех, чем-то походивший на моржа, — конечно же не говорил на английском, но контакт каким-то образом был налажен на смеси русского, чешского и почему-то немецкого. Таксист сильно удивился, когда услышал, что мы хотим в Прагу, а не в Седлец. Очевидно, туристы с такими запросами встречаются нечасто. Названная же сумма оказалась вполне подъемной, особенно, учитывая тот факт, что нам предстояло разделить ее на двоих. Мы решили не терять время и согласились на предложение, каким-то образом сумев даже объяснить, что нам надо найти банкомат где-нибудь по пути.

Водитель пообещал нам, что довезёт нас до автобусной станции в Праге за 40 минут. С таким расчетом у нас даже должно было остаться немного времени на перекус перед пятичасовой дорогой в Вену. Впрочем так вышло, что приехали мы намного раньше: таксист умудрялся гнать на высокой скорости, смотря при этом какой-то старый фильм на портативном телевизоре и громко общаясь по телефону. Нам оставалось лишь смотреть на пролетающие за окном рапсовые поля и, переглядываясь, пожимать плечами. В итоге, в Прагу мы успели, но потом чуть было снова не опоздали на автобус. Впрочем, это уже другая история.