На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 354 подписчика

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Дневник путешественницы. Прогулка по Бангкоку

Чтобы прочувствовать столицу Таиланда, недостаточно посетить ее главные достопримечательности, тем более — в составе организованной группы. В этот город (да и как в любой другой) нужно влиться, потрогать своими руками, исходить ногами, пообщаться с местным населением. Сегодня я приглашаю вас прогуляться по улицам старого центра Бангкока. Надеюсь, вы сможете получить впечатление от этого города контрастов. 

Передвижение по городу

Гуляя по Бангкоку, нужно быть осторожным и не попасться на удочку «разводил», которые за сущие копейки, 30-50 рублей, предлагают покатать по всему центру и показать самые интересные места. Обычно к растерянным туристам подходит бойкая женщина или же сам водитель, рассказывает, куда нужно поехать, и любезно рекомендует взять тук-тук.

Но везут они не только по интересным вам местам, а заезжают в так называемые «экспо» — магазины с ювелирными изделиями или сувенирные лавки, которые за привоз клиентов дают водителям талоны на бензин. Причем вне зависимости от того, купил турист что-то или нет. Зная эту схему, вы можете и помочь водителю, и значительно сэкономить время и деньги при передвижении по городу. К тому же езда на тук-туке — отдельное незабываемое удовольствие! Но если у вас нет желания делать крюк и посещать «экспо», смело отказывайтесь от этих заманчивых предложений.

Если вам нужно добраться строго из точки А в точку Б, то лучше воспользоваться такси. В Бангкоке оно совсем недорогое. Лучше всего выбирать желто-зеленые машинки — это самое выгодное такси TaxiMeter. Они едут исключительно по счетчику, и поездка получается довольно дешевой. Кроме них еще бывают такси розового цвета. Главное — не садиться в машину к частникам без специальных знаков и счетчика.

Бюджетная альтернатива такси — автобусы. В городе ходит множество маршрутов, но надо еще разобраться, какой из них вам подходит. Автобусы бывают разной комфортности — современные с кондиционерами, более простые с открытыми окнами и даже такие, в которых только оконные проемы без стекол. Цена за проезд у них тоже разная.

Помимо наземного транспорта в Бангкоке очень развит речной. По Чао Прайя строго по расписанию ходят рейсовые трамвайчики. Жители города ездят на них, как на автобусах. Есть рейсы «для дела»: останавливаются на каждой станции, билет покупается в зависимости от расстояния и стоит недорого. А есть туристические рейсы: можно купить один (недешевый) билет, кататься целый день, выходить и заходить на любых станциях, осматривая достопримечательности на обоих берегах реки.

А вот метро в старой части города нет.

Мы по центру старого города гуляли пешком — расстояния здесь небольшие. Несколько раз мы обращались за помощью к местным жителям, и они подробно и охотно рассказывали нам интересные вещи и подсказывали маршрут. К счастью, не все тайцы норовят нажиться на туристах. Честные жители и сами не жалуют обманщиков. По всему городу висят объявления с просьбой быть осторожным и не попасться на удочку к хитрецам.

Итак, отправляемся в путь. На карте можно найти все места, о которых я расскажу. 

Каосан роад

Чтобы внедриться в тайскую жизнь, лучше выбирать для жилья скромные гестхаусы в районе Каосан (Khaosan). Каосан и Рамбуттри роад, а также несколько прилегающих к ним улиц — самое туристическое место в Бангкоке, и не посетить его непростительно.

В этом районе сконцентрированы гестхаусы и хостелы, многочисленные бары, самые разномастные кафе и ресторанчики (в том числе Макдоналдс, KFC и Burger King), массажные салоны, знаменитые магазинчики 7 Еleven.

Прямо на проезжей части раскинуты бесчисленные лотки с одеждой, фруктами, украшениями, сувенирами. Между ними пристроились макашницы и заманивают пряными запахами тайской еды, которую покупатели едят тут же. Если вы решили купить себе майку с веселым принтом или сувенир на память, то Каосан роад для этого самое подходящее место — цены здесь просто смешные.

Улица Каосан и соседняя Рамбуттри не затихают ни днем, ни ночью. В светлое время суток это просто бесконечный базар. А с наступлением темноты сюда приходят музыканты, фокусники, открываются кальянные и бары, привозят на лотках засушенных насекомых. Да и сами туристы, гуляющие по Каосану, бывают очень колоритные. Здесь можно повстречать путешественников из самых разных стран и запросто с ними пообщаться. 

Река Чао Прайя

Если идти от района Каосан на север, то придете к небольшой речушке — каналу Bang Lamphu. Берега канала застроены старыми хибарами, вид у него получается очень колоритный. Вода в нем не отличается чистотой и прозрачностью. Канал впадает в главную реку Бангкока — Чао Прайя, и если пойти вдоль него, можно выйти на красивую набережную.

Прямо у реки на улице Phra Arthit стоит старый форт Phra Sumen — один из двух уцелевших до наших дней. Он был построен в 1783 году в период правления короля Рамы I. Вокруг форта устроен очень приятный парк Suan Santichaiparkran с тенистыми деревьями и зелеными лужайками. Местные жители приходят сюда поваляться на травке, погулять с детьми, встретиться с друзьями, поиграть и просто отдохнуть. Особенно многолюдно здесь по вечерам.

Если выйти от форта к реке Чао Прайя, то направо открывается вид на мост Somdet Phra Pin Klao, а налево — на более современный мост Рамы VIII, пилон и стропы которого видны издалека. Набережная в Бангкоке очень приятная — широкая, с множеством каменных лавочек и красиво цветущих растений.

 

Вечные провода

Если от района Каосан направиться в противоположную сторону, то вы будете идти в центр старого города, по его широким улицам. Здесь главное смотреть по сторонам, а все самое интересное найдется само.

Где бы вы ни были в Таиланде, подняв голову вверх, вы обязательно увидите паутину из электрических проводов. Этот беспорядок происходит от того, что нет единого регламента для прокладки проводов. По разным причинам вместо того, чтобы присоединиться к текущей линии или заменить плохой провод на новый, попросту прокладывают новые линии поверх старых.

 

Уличный общепит

На улицах Бангкока на каждом шагу можно встретить макашницы на тележках или небольшие забегаловки со столиками прямо на тротуарах. Тайцы редко готовят дома, а цены в этих кафе так невелики, что после рабочего дня проще поужинать готовой едой. К тому же это можно совместить со встречей с друзьями.

Есть в Бангкоке и такие заведения, где нужно самим готовить еду из множества предложенных продуктов. Здесь действует шведский стол — платишь один раз и ешь, сколько хочешь. Этот формат заведения ориентирован исключительно на тайцев — персонал не говорит по-английски и с нами общался в основном жестами и мимикой.

На длинных прилавках стоят подготовленные кусочки сырого мяса, рыбы, лапши, овощей. Посетители набирают их на свою тарелку и садятся за стол, где установлена специальная печка, которая позволяет и жарить, и варить. У нас не очень получилось с первого раза, но впечатлений получили море! Кстати, для таких неумех, как мы, некоторые блюда продают уже приготовленными.

При этом встречаются и вполне традиционные и милые заведения, ориентированные скорее на туристов — кафе, рестораны, кондитерские. 

Люди в городе

У тайцев из-за постоянно жаркого климата вообще вся жизнь происходит на улице. Совсем не редкость встретить расположившуюся на тротуаре швейную мастерскую или парикмахерскую

Даже люди, отдыхающие на лавочках на одной из главных улиц города, сидящие прямо на ступеньках или тротуарах — вполне нормальное явление!

Первые этажи зданий представляют в основном собой магазинчики, мастерские и кафе. На ночь они закрываются на ролл-ставни, а днем открыты и фактически не имеют дверей. 

Монументы и храмы

Сравнительно недалеко от Каосана находится в прямом смысле перекресток пяти дорог, на котором очень легко заблудиться. В центре перекрестка стоит монумент Демократии — одна из ярких достопримечательностей Бангкока. Он выстроен в честь революции 1932-го года. В его конструкции зашифрована дата установления в Таиланде конституционного правления монарха.

Тут же неподалеку расположен монумент Короля Рамы III и буквально через дорогу от него — храм Золотая гора, о котором я уже рассказывала.

Если на этом перекрестке повернуть за угол, то можно прийти к храму Ват Ратчанадда с живописно оформленной территорией. Чуть дальше, по той же улице, располагается храм Ват Сутхат со своими знаменитыми красными гигантскими качелями.

 

Улицы города

Как и в любом городе, улицы в Бангкоке разные. Есть и центральные — широкие, парадные. На одной из главных улиц устроен целый фотоальбом нынешнего короля Таиланда Пхумипона Адульядета. В нарядных постаментах выставлены фотографии правителя с детских лет до наших дней. На фото он изображен и в торжественных обстановках, и на отдыхе, и в кругу семьи, и за любимыми занятиями. По городу встречается много фотографий короля, на большинстве из них он в возрасте примерно пятидесяти лет, хотя сейчас ему далеко за восемьдесят.

Другие улицы более скромные, с небольшими домами, часто не в самом лучшем состоянии. Кстати, из-за жаркого климата канализация в Таиланде течет прямо под тротуарными плитами. В них сделаны отверстия, чтобы вода после обильных ливней уходила туда же. Поэтому даже после самого сильного дождя улицы города уже через полчаса становятся сухими.

 

Тайская школа

Гуляя, мы набрели на школу. Учителя очень обрадовались, что их заметили, и пригласили пофотографировать. Тайская школа совсем не похожа на наши. Здесь очень уютная территория, весь школьный двор с резиновым покрытием. Здание школы есть, но несколько парт стоят прямо во дворе. Слева от них — большая спортивная площадка.

В Таиланде все школьники носят одинаковую черно-белую форму. Причем даже обувь и носочки у них стандартизированы. Хоть форма и без изысков, но, видя на улице стайку школьников, глаз радуется.

 

На набережной

Улицами и переулками выходим к набережной примерно напротив храма Ват Арун, о котором я тоже уже рассказывала. Здесь группа учеников расположилась в тени деревьев и рисовала Wat Arun.

Территория в этом месте очень приятная, особенно хорошо здесь вечером. Кое-где между зелеными газонами вместо привычных клумб устроены небольшие водоемы, в которых растут очень большие и красивые кувшинки.

Источник

Картина дня

наверх