На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 353 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Долгушин
    Проблемы с очисткой канализационных стоков? Мы решим эту проблему, очистив от вредных веществ до ПДК технической вод...Пляж с канализаци...
  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...

Воспоминания о... Амбер-форт

Названа в честь богини-матери Амба или Дурга, кото­рую почитают раджпуты кулы (клан, род) Каччва.

По несчастливой случайности название крепости совпадает с английским словом "амбер" (янтарь).

 Строительство крепости начал (1592) раджа Ман Синг I, командующий раджпутским корпусом в армии падишаха Акбкра.

За­вершил строительство внук Ман Синга – раджа Джай Синг I. Крепость находится в 11 км от города Джайпур (столица штата Раджастан).

 Амбер – классический пример романтической раджа­станской крепости, и построен по всем канонам раджпут­ского архитектурного стиля. При сооружении использо­вался местный материал, что позволило добиться необыч­ного эффекта – природное и созданное человеком прак­тически невозможно различить издалека.

 Для раджпутского архитектурного стиля характерны безукоризненные пропор­циональные линии, строгие, чёт­кие внешние формы. Однако массивные крепостные стены скрывают богатую внутреннюю отделку, изысканную об­работку и украше­ния, недоступные случайному взгляду. Внутри крепости здания дополнены множе­ством балконов, забранных каменными решётками (джали), тонкими колоннами, со­единёнными арками фестончатого контура, небольшими беседками (чатри) по уг­лам крыш и навесов, а также зарешёченными арочными окнами, проделанными в стенах для усиления вентиляции. Во дворце своё истинное воплощение нашла мечта о рае, дающему усладу душе и покой сердцу. 

 Раджпутские крепости возводились по достаточно жёсткой схеме: центральную часть занимало многоярусное  жилое здание – прасада, рядом с нею – одно- или двух- этажные павильоны, изолированные или представляющие  собой крылья пра­сады.

В крепость ведёт широкая дорога, по которой до сих пор неторопливой посту­пью движутся слоны, доставляя туристов. Есть и большая лестница с необычно ши­рокими ступенями для всадников, а не для пешеходов.

 Территория дворцового комплекса Джаи Нивас де­лилась на три части:

Первая – служебный двор со стойлами, складами, арсеналом, дворцовой площадью и павильоном для официальных приёмов Диван-и-ам заканчивается, обрамлённой декоративной решёткой, террасой, с которой открывается грандиозная панорама окружающего ландшафта. 

Вторая – один или два дворика с личными апартаментами (Сук Нивас- “Место Радости“). Здесь же находятся казна и маленькая частная часовенка.

 Помещение охлаждается, текущей по устроенному прямо в полу каналу, который заканчивается небольшим водопадом, стекающим во внутренний садик (подражание мусульманским дворцам). Пол канала выложен чередующимися полосами белого и чёрного мрамора, напоминающий зигзагообразную волну, что ещё больше усиливает эффект струящейся воды.

 Джаи Нивас выполнен из белоснежного мрамора и своими очертаниями напоминает павильоны падишаха в Агре. В Джаи Нивас расположены Шиш Махал (Зеркальный дворец) и Яш Мандир (Комната Славы), диван-и-кас, стены которого практически полностью покрыты различными рисунками.

 Шиш Махал, а также расположенный выше Яш Мандир производят наиболее сильное впечатление. Их стены и сводчатые потолки покрыты инкрустацией с использованием маленьких зеркал, стекла и позолоченных плиток, причём узор выложен таким образом, что свет даже от одной зажённой спички создаёт потрясающий эффект звёздного неба.

 На самом верху Джаи Нивас находится терраса Нат Махал. На ней с наступлением зимы проводились дарбары – заседания двора.                      

 Расположенная недалеко занана (гарем) (третья часть)– настоящий лабиринт из спален, кладовок, служебных помещений, ванных комнат, кухонь и закрытых террас. Попадая в эту часть дворца, незримо ощущаешь былое присутствие махарани (великих княгинь) и кумари (княжён). Они вели уединённый образ жизни, обнаруживая себя только нежным звоном ножных браслетов, раздававшимся в глубине  зананы.         

Дворец жён махараджи; здесь размещались апартаменты дам, их детей и служанок, террасы и дворики для прогулок. “Зан”  на фарси означает “женщина” В Индии наблюдалось огромное влияние культуры Персии

 Крепость Амбер – пример для подражания крепости Лал Кила в Дели. Увидев дворцы Амбера, падишах Шахджахан воспылал ревностью и захотел такие же для себя. Согласно легенде махараджа Джай Синг велел замазать штукатуркой стены и потолки дворцов. Шахджахан забрал всех мастеров на строительство мавзолея Тадж Махал и крепости Лал Кила (1637) в Дели.

В Амбере, наряду с Биканером и Удайпуром, - самые красивые мозаики в Раджастане.

  Очень впечатляет предрассветный вид Амбера, когда из полутьмы  на фоне загорающегося издалека солнца вырисовывается общий абрис неба.

Амбер-кила (крепость)

вид на Амбер со стороны креп Джайгар

Подъём в крепость

Ганеша-пол (ворота Ганеши) 1640

Джали (Гагнеша-пол. Пол=ворота) Вид из галереи в Ганеша-пол Джали-резба по камню

Ганеша - бог удачи

Шиш-Махал Зеркальный дворец

Шиш-Махал

Шиш-Махал. Фракмент

Шиш-Махал. Бандарлоги

оз Маота (болото) и сад Кесаркьяри (шафрановый) Вечером ветерк с ароматом цветущих растений

дул на Амбер, сдувая запахи из конюшни и слоновника

Занана (гарем) Арам-баг (сад Радостей земных)

Занана. Личные покои раджи Ман Синга

Из книги сканировано (Диван-и Кас- личная приёмная. Здесь раджа принимал своих

министров, полководцев и придворных)

Прогуляться по Амберу можно, попав на ссылку

Приятного просмотра

 

 

 

 

Картина дня

наверх