Мой отпуск

116 361 подписчик

• Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Поездка на край земли: величественная Камчатка

Камчатка... Один из самых притягательных для любителей природы районов не только России, но и мира. Этакая вишенка на вкусном торте. Мечта посетить этот край витала в воздухе давно. И путешествия по России только раззадоривали ее. В один прекрасный момент, "когда сил терпеть уже не было", родилось спонтанное решение лететь на Камчатку.

Разобравшись с возникающими организационными сложностями, касающимися преимущественно вопросов доставки наших бренных тел на полуостров, мы стали ждать предстоящего и уже распланированного приключения. Ждали полгода.

И вот наступил август 2016 года. Собрали рюкзаки, туристические снасти и другие вещи, которые могли бы пригодиться в путешествии, ибо формат тура предполагал не "овощной" отдых на знаменитых пляжах г.Петропавловска-Камчатского, а активное ползание вверх, плавание вниз, тесное общение с медведями и прочие интересности на вулканах, реках и в лесах Камчатки.
Уже на подлете к столице Камчатского края через иллюминаторы самолета открывался фантастически вид на океанский залив и близрасположенные вулканы. Как говорится, вечер переставал быть томным.
В первый день нас разместили в общежитии Камчатского педагогического колледжа. Наутро предстояло забыть на какое-то время о благах цивилизации - жить предполагалось в палаточном лагере среди лесов и вулканов.

С утра пораньше за нами приехал транспорт для доставки на первое место базирования... Здесь нужно сделать небольшое лирическое отступление, так как тема транспорта требует отдельного освещения. Дело в том, что с дорогами на Камчатке большая беда. Соответственно, возникают определенные сложности с доступностью главных природных достопримечательностей. Дорог нет, а если они и есть, то весьма условны. Если Вы захотите в индивидуальном порядке посетить величественный вулкан или горную речку, то, скорее всего, у Вас ничего не получится. Вы не сможете купить билет на автобус и добраться до нужного места... Все нужные места находятся на весьма почтительном расстоянии от населенных пунктов и региональной дорожной сети. Для доставки туристов к местам единения с природой используются т.н. "вахтовки". Этакие вагончики на базе ГАЗа или УРАЛа. Этот шедевр инженерной мысли проходил в таких местах, при виде которых невооруженный человеческий глаз начинает усиленно дергаться. Причем угол подъема или спуска зачастую имеет весьма условное значение.

И именно такой, с позволения сказать, автомобиль предстал перед нашим взором в то погожее августовское утро. Погрузив свои вещи, мы отправились в увлекательное путешествие по бездорожью продолжительностью около четырех часов. Когда прибыли на место, нас снабдили палатками и спальниками. Через полчаса в чистом поле рядом с небольшим ручьем возник наш лагерь. В непосредственной близости располагалось точно такое же туристическое поселение. Огромное значение данного факта открылось нам чуть позже...

А пока к делам текущим. Немного перекусив, мы снова погрузились в нашу вахтовку. С собой небольшие рюкзаки, теплая одежда на всякий случай и вода. Предстояло восхождение на вулкан Горелый. Он уже не действующий и в его кратере располагается кислотное озеро. Именно его, а также панорамные виды с высоты мы должны были лицезреть, поднявшись на вершину. Проводником наверх нам был назначен молодой парень Евгений. Он был одет в относительно легкую спортивную куртку и спортивные штаны. Этот образ несколько отличался от тех инструкций, которые нам регулярно давали, рассказывая о путешествиях по вулканам. Там могло быть холодно, ветрено и сыро. Поэтому форма одежды нашего проводника с одной стороны вызывала недоумение, а с другой - давала надежду на относительную легкость затеянного мероприятия.
Но в наши планы по любованию красотами вулканического озера вмешалась крайне непредсказуемая и переменчивая камчатская погода. Она посчитала нужным испортиться. На вулкан опустился густой туман и начался сильный ветер. Тут мы вспомнили все предупреждения о необходимости брать теплую одежду. Мы также осознали, что туман не просто непонятная субстанция молочного цвета, а еще и осадки, вполне себе мокрые. И чем он гуще, тем мокрее. Каждые сто метров взбирания вверх прибавляли нам густоты тумана и силы ветра.
Уже к середине пути все были насквозь промокшими, а видимость становилась все меньше и меньше. Периодически приходилось останавливаться и ждать, когда из тумана подсоберется группа ежиков.

После каждого краткосрочного отдыха мы неизменно слышали фразу Евгения "Ребята, пойдемте!". Все чаще стали раздаваться ропот и вопросы "Долго еще?".
Наше героическое восхождение, являющееся в буквальном смысле преодолением стихии, прекратилось довольно резко. В какой-то момент Евгений сказал остановиться. Как оказалось, мы достигли кратера вулкана. В нем должно было располагаться красивое озеро. Но видели мы лишь ближайшего товарища в паре метров и туман, буквально изрыгающийся под воздействием ветра прямо из кратера. Посмотрев на эту грустную картину, мы мысленно поставили в своем грандиозном плане первую галочку и пошли на спуск, пока кого-то ветром не сдуло в возможно красивое озеро. Вернувшись в лагерь нам оставалось бурно обсуждать прошедший день и надеяться на хорошую погоду.

Очередное приключение ждало нас на заре третьего дня. Обитатели лагеря были разбужены выстрелами из ракетницы и карабина. Повылезавшему из палаток люду открылась замечательная картина - нас посетили местные. С требованием еды. Те, которые зовутся бурыми и косолапыми.

Позволим себе еще одно лирическое отступление. На Камчатке куда не повернись попадешь в какой-нибудь национальный парк или заповедник, в которых медведей убивать нельзя. Единственная защита - отпугивать их громкими звуками, ракетницами и другими подручными инструментами. А они, в свою очередь, пользуясь ситуацией, ведут себя как истинные хозяева тайги. И вот здесь нужно обозначить значение находившегося неподалеку лагеря - он отделял нас от лесной полосы, откуда и приходили медведи. И именно он принял на себя основной удар в виде порванной палатки. Надо сказать, это только в первую ночь появление медведя вызвало переполох и смятение. Впоследствии визиты этих забавных зверушек, которые стали регулярными, воспринимались чуть ли не как обыденность. Доходило до того, что, проснувшись от шума выстрелов ракетницы и поняв обстановку, мы просто переворачивались на другой бок и продолжали спать. За это время мы четко усвоили, что ни в коем случае нельзя оставлять на ночь еду в палатке, что в темное время перемещаться по лагерю можно только группами, что уксус, политый на ночь на палатку, может уберечь от незваных гостей.

Вернемся к нашим восхождениям. В третий день по плану нам предстояло взобраться еще на один вулкан - Мутновская сопка, именуемая в народе Мутновка. После Горелого мы ожидали чего угодно и были готовы ко всему. Но на сей раз погода решила нас не испытывать, было хорошо и ясно. Поэтому покорение новой высоты далось на удивление легко. И фраза "Ребята, пойдемте!" уже не вызвала былого трепета. И за свое бодрое настроение мы были вознаграждены. Раскрывшийся на вершине вид поистине поражал воображение. С одной стороны живописные горы, с другой - парящие фумаролы, россыпи серы, с третьей - бурлящий гейзер. Мутновский вулкан называют Долиной гейзеров в миниатюре. Пейзажи столь впечатляющи, что можно встать на одном месте и, разворачиваясь на 360 градусов, беспрерывно фотографировать. На вершине ощущался запах сероводорода. Поэтому нас проинструктировали, что при прохождении фумарол задерживаться и дышать не стоит, ибо это не очень полезно.

После столь впечатляющего и удачного восхождения наш путь лежал далеко в тайгу на лесные горячие источники. Купаться. По дороге нашу вахтовку увлеченно снимали на камеры иностранные туристы, то тут, то там попадавшиеся нам. Столь большую популярность для съемок видеороликов наш транспорт вызвал манерой преодоления возникающих препятствий, которая, как казалось, порой противоречит законам физики. Вдоволь набарахтавшись в горячих источниках и приняв грязевые ванны, мы, одухотворенные, отправились в лагерь, где нас ждал отдых и вечерние посиделки

Четвертый день по сравнению с предыдущими был относительно легок. Посетили пещеры, поели ягод. Вечером нам предстояло разобрать лагерь и выдвинуться для ночевки на турбазу.

Далее по плану шла резкая смена досуга. Мы оставляем на время огнедышащие горы и отправляемся в трехдневный сплав на рафтах по реке с говорящим названием Быстрая. В программе дневные переходы по воде, разбивка лагерей для ночевки, рыбалка. По рассказам наших проводников и участников предыдущих групп мы должны посетить глухие заповедные места, где косолапых друзей как белок в московском парке. И количество встречаемых зверей за время этого перехода может исчисляться десятками.
Утро пятого дня пребывания на Камчатке встретило хорошим дождем. Собственно под этим прохладным душем мы и отправились покорять водные дороги полуострова. В качестве капитана нашего рафта нам определили уже хорошо знакомого Евгения. Сама прогулка не предполагала трудностей и прохода архисложных порогов. Это плавание по течению реки с преодолением некоторых препятствий, а также усиленной греблей всей командой для скорости и от скуки. Наш рулевой оказался весьма умелым в управлении. Если на других лодках была видна бурная работа, особенно при прохождении препятствий, то Евгений мог сделать пару гребков и лодка плыла туда, куда надо и так, как надо. Его отношения с рекой настолько гармоничны, что он мог позволить себе улечься на борт рафта и подремать. При этом в нужный, только ему известный, момент, он вскакивал и делал те самые пару гребков. Когда нам становилось скучно, мы начинали усиленно грести, чтобы догнать другие плоты или обогнать их, или просто играли в города. Вообще с учетом увиденного единогласным мнением экипажа нашего рафта Евгений признан лучшим капитаном.

За эти дни мы дважды разбивали лагерь для ночлега, занимались рыбной ловлей, естественным итогом которой было приготовление и поедание вкусной наваристой ухи. Ну и, конечно, коллективные и индивидуальные фото с забредшими на огонек мишками, а также вечерние посиделки у костра.

Во второй половине седьмого дня мы доблестно завершили сплав и направились на уже традиционный отдых к горячим источникам в место под названием Малки. Следующие два дня оказались отдыхом перед последними рубежом... Почти курорт. Мы съездили на водопад, покупались в термальных бассейнах. На девятый день отправились в прогулку по морю-океану. Программа предполагала путешествие по акватории Авачинского залива, который, как оказалось, является самым большим в мире, а также болтание на пороге Тихого океана. В ходе экскурсии отведали знаменитого камчатского краба, морских ежей, ухи из красной рыбы. Устроили нам и рыбалку. Помимо нескольких морских ершей наша группа отметилась поимкой самого настоящего осьминога, причем довольно крупного. На поверку оказалось, что красиво он выглядит только в воде. Когда осьминог был вытащен на борт, то превратился в бесформенную массу с щупальцами.

После катаний по морской акватории мы направились в заключительную точку нашего путешествия - к подножию Авачинского вулкана. Некоторые горячие головы говорят, что если ты не взобрался на вершину Авачи, то и на Камчатке не был. И чтобы к нам это не относилось, его посещение являлось обязательным пунктом программы. Высота данного вулкана составляет 2741 метр. Причем, как правило, при достижении отметки в 2000 метров группы разделяются - кто может, идет дальше, остальные спускаются.
К вулкану мы прибыли вечером накануне запланированного подъема. На фоне ясного неба его разноцветные, состоящие из различных лавовых пород, склоны представляли поистине завораживающее зрелище. Около 8 утра десятого дня после завтрака наша группа выдвинулась покорять эту манящую вершину. Опять же успешное восхождение на Мутновский вулкан и экстремальный опыт вулкана Горелого добавляли уверенности в посильности поставленной задачи. Но природа решила завершить наше путешествие по-своему. Подъем казался несложным, не сложнее тех, что уже были в нашем активе. Однако снова, как и в первый раз, погода сказала свое слово. Вулкан резко покрылся густым туманом, поднялся сильный ветер. История повторилась. Мы быстро превратились в мокрых, замерзших ежиков в тумане. По мере восхождения туман становился все гуще, с видимостью 1-2 метра, а ветер все сильнее.

Покорители вершин из нашей и других групп потихоньку стали поворачивать назад, не дойдя даже до отметки в 2000. Уже ближе к этому заветному рубежу ветер достигал ураганных значений. В метеосводках, которые были изучены позднее, значилось, что его скорость на тот период составляла порядка 25 м/с. Только самые отчаянные продолжали путь наверх. Те, кто шел впереди, успели достичь высоты 2000, нас же инструкторы отловили в нескольких десятках метров от нее... Подъем запрещен в связи с угрозой жизни - одно неосторожное движение, один сильный порыв ветра и человека может сдуть в обрыв. Собственно, дальнейшие события представляли собой отлов еще идущих туристов, поиск пропавших членов группы, если таковые были, веселый, задорный спуск по зыбкому склону. С этой суматохе потерялся итальянец, который, вероятно, решил устроить себе очередные невероятные приключения в России. По крайней мере, руководитель их группы его искал. Спустились мы очень быстро. Все наше нахождение на вулкане с достижением 2000 м и спуском заняло чуть больше 4 часов. Уж очень хотелось вернуться теплую хорошую погоду. В обычные дни подъем на самую вершину занимает 5-8 часов, спуск - около 3 часов.

Спустившись, мы оказались под приятно греющим солнцем, а где-то наверху виднелась гора, наполовину скрытая в тумане, который внешне ничем не выдавал свою истинную природу. Как сказали нам инструкторы, лишь один из десяти подъемов на Авачу завершается неудачей из-за погодных условий. Ну что ж, значит мы оказались теми редкими счастливчиками, которые умудрились дважды за 10 дней встать на путь экстремального преодоления стихии. И, несмотря ни на что, при всей условности галочки "Авачинский вулкан", это приключение доставило немало незабываемых положительных эмоций.

На этом наши скитания по Камчатке завершились. Мы не сидели на месте, со всеми своими вещами и пожитками колесили по юго-восточной части полуострова. Удалось ли нам ответить на вопрос "Что такое Камчатка"? Сложно сказать. Камчатка есть чудесный уголок планеты Земля с фантастической природой. Невозможно остаться равнодушным к величественным вулканам, бурным рекам, грозным и невозмутимым медведям, топочущим прямо у твоей палатки... К шуму воды и ветра, к звенящей тишине по утрам. Невозможно остаться равнодушным к людям, живущим на этом краю мира, любящим природу и дух Камчатки, людям дела, мало говорящим и много делающим. Проведя необычные 10 дней, мы зарядились эмоциями, познакомились с интересными и душевными людьми, сделали порядка 1500 фотографий живописных видов... Мы вернулись, но оставили должок на Камчатке - Авачинский вулкан...
P.S. При обсуждении красот и особенностей Камчатки у участников нашей группы возник резонный вопрос - как же называют задние парты в школьных классах в Камчатском крае. Ведь они и так априори все находятся на Камчатке. После допроса с пристрастием местных жителей выяснилось, что, как и во всей России, их называют "на Камчатке". Даже неинтересно.