Мой отпуск

• Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Мальта. Отдых по-английски.

Источник: Блог о путешествиях по миру

Все слышали что-то о Мальте. Почти все знают, что это островное государство в Средиземном море. Многие знают, что на Мальте можно отдыхать. Некоторые даже знают, что там можно еще и учить английский. А если вдруг кто-то не знает, то я сейчас вам об этом и расскажу... о Мальте, отдыхе и английском языке.

Фото с сайта www.linkenglishschool.com

Начав писать поняла, что про учебную двухнедельную жизнь помню гораздо больше, чем про достопримечательности, которые успела увидеть на паре экскурсий, которые к тому же были на английском языке. Тогда я еще так тщательно не готовилась к путешествиям как сейчас, да и прошло с тех пор много времени. Так что,  больше будет обо мне, чем о красотах Мальты.

Как-то раз решили мы с родителями, что было бы полезно отправиться мне на Мальту, так как там море, солнце и можно подучить английский язык. Английский является на Мальте официальным языком наряду с мальтийским, поэтому там очень много школ, в которые дети, студенты и взрослые приезжают совмещать приятное с полезным. Выбрали школу Link School of English и проживание в семье. Точнее не мы выбрали, а агентство предложило.  Школа мне в итоге не сильно понравилась, почему, будет понятно дальше, но ни в коем случае не хочу давать ей оценку, потому что за много лет все могло измениться в любую сторону. Жить в комнате я должна была с девушкой из какой-то другой страны. Решили, что это полезно и скучать одной не придется.

В аэропорту меня встретили на такси. Почти уже села за руль, когда поняла, что движение на Мальте левостороннее и садиться надо с другой стороны. Таксист привез по нужному адресу к домику с надписью SUNHAVEN, позвонил в дверь и "сдал меня в руки" приятной немолодой женщине. Ее звали Барбара. Какое-то время разговаривали с ней на первом этаже в столовой. Мне показалось странным, что она сразу не показала мне комнату, но потом выяснилось, что были какие-то проблемы со светом на втором этаже и нужно было подождать, когда все исправят. Она мне сразу рассказала, что моя "соседка" из Германии приехать не сможет и жить я буду одна в комнате, если, конечно, мне не страшно одной спать. А еще сообщила, что очень скоро ожидает приезд еще двух русских (!) девочек. Поинтересовалась, популярны ли в России имена Барбара и Дина.
Через некоторое время починили свет, мне показали комнату. На втором этаже было три комнаты для студентов и спальня хозяев. Поэтому поздно ночью не разрешали пользоваться душем, потому что это очень громко и всех будит, в том числе и соседей. Ночью после похода на дискотеку это было не очень удобно, но это особенности жизни в семье, бывают некоторые ограничения. Через какое-то время приехали соседки. Одну действительно звали Дина, она была темненькая, кудрявая и с какой-то арабской фамилией, говорила, что дедушка египтянин. А вторую звали Варвара (или просто Варя). Но она часто говорила, что зовут ее Барбара. Было им лет по 14, а мне тогда 19. Я приехала на две недели, а они месяца на полтора. Обсуждали, какую классную кофточку кто-то выпросил у мамы за 300 долларов, в общем были из неплохо обеспеченных семей и достаточно избалованные. А так как их было много (у них были еще две подруги и чей-то младший брат), то я для них особого интереса не представляла сначала, поэтому подруг в их лице найти не удалось.

Прилетела я в пятницу, а учеба начиналась только в понедельник.  Выходные провела не очень весело, походила по окрестностям, но как-то тогда мне было непривычно одной во всем разбираться. Вокруг было достаточно спокойно, если не сказать глухая деревня, стояли домики вплотную друг к другу и даже магазин в выходные найти было не просто. Хорошо, что хотя бы кормили дома. Было странно, что каждый день хозяйка готовила вкуснейшие разнообразные ужины и десерты, а на завтрак каждый день две недели подряд кормили одинаковыми простыми хлопьями и тостами с маслом и джемом, поили водой, чаем (кофе) и сильно разбавленным апельсиновым соком. На обед мне давали с собой сэндвичи и фруктик какой-нибудь.

Школа находилась в 15 минутах ходьбы от дома и до "центра вселенной" Сент-Джулианса тоже можно было дойти пешком. В первый день меня отвезли в школу на машине, обратно уже пришлось идти по карте. В школе прошли тест для распределения по группам и в результате в группе оказались я, мои соседки, их подружки и еще пара русских. Что может быть "лучше" для изучения английского языка на Мальте!!! Кто-то пытался возмущаться, пообещали, что через пару дней приедут студенты из других стран. Они приехали, целых четверо и все поляки! :-) Вот такое сомнительное оказалось "погружение в языковую среду".  С точки зрения обучения все это было, конечно, не очень результативно. Но тут дело не в Мальте, а в организации. Видимо, слишком большая группа русских заехала. Потом через несколько лет ездила учить испанский в школу, где не видела вообще ни одного русского человека за две недели. Вот это совсем другое дело! Всем советую!

Узнав, что у нас в доме так все здорово и хорошо кормят, подруги моих соседок попросили администрацию школы переселить их к нам. Поднять всех на уши они умели! И их подселили ко мне. Одной, конечно, было гораздо спокойнее. Одни сборы на дискотеку вечером чего стоили. Надо же было перемерить друг у друга всю одежду, чтобы решить, кто в чем пойдет. Сначала им разрешали гулять до 12, но узнав, что на меня ограничения не распространяются, они еще как-то договорились, что им будут разрешать гулять со мной до трех часов ночи. Гуляли, конечно, все отдельно, но потом встречались и шли домой.

Вся ночная жизнь происходит в городке Сент-Джулианс. Это такое место, куда вечером "стекается" вся молодежь. Место встречи (по крайней мере, раньше так было) - площадь с Бургер Кингом, от нее во все стороны отходят улочки с барами, кафешками, дискотеками и сувенирными магазинчиками. Еще через неделю к нам приехала девочка из Екатеринбурга, которая страшно любила это самое общепитовское заведение, к которому пристрастилась, когда жила какое-то время в Америке. И у нее была странная привычка. Несмотря на наши вкуснейшие ужины с десертами она совершенно не могла спокойно пройти мимо Бургер Кинга и обязательно брала там комплексный обед (по отдельности ничего не продавали), который съесть целиком естественно не могла и пыталась нас всех кормить.

Мальта - очень маленький остров (26 км на 14 км) и когда самолет садится, то кажется, что он может промахнуться. Но при этом из одного маленького городка в другой приходится ехать на автобусе, потому что береговая линия очень извилистая. Автобусы на Мальте смешные. Особенно мне тогда понравилась веревочка, протянутая через весь салон автобуса, за которую нужно дернуть, чтобы у водителя в кабине прозвонил колокольчик и он остановился на следующей остановке. Некоторые были без стекол в окнах и ездили с открытыми дверями. Сейчас, наверное, уже есть и более современные, но и от таких вряд ли избавились.  С Мальты принято привозить магнитики с изображением местных автобусов.

Немного о море. Оно там везде, остров все-таки.  Поэтому дойти или доехать на автобусе до какого-нибудь пляжа не представляло никакого труда. Песчаных пляжей на Мальте не много. Я видела только один, на который нас от школы возили на какую-то вечеринку, а загорали мы обычно на пляжах из натуральных каменных платформ. Просто кладешь полотенце на горячий плоский камень и загораешь, в воду спускаешься по лесенке. Не всем нравится, зато море очень чистое. Может, это было не курортное место, других пляжей не помню просто.

Ездила со школой на пару экскурсий на английском языке -  в столицу Валетту и на остров Гозо.

Остров Гозо -  второй по величине остров.  Есть там красивое место, которое называют Лазурное окно.

Третий остров называется Комино, он совсем малюсенький. И несколько необитаемых.

И еще коротко о том, что вспомнилось сейчас о Мальте. На острове нет ни одного пресного водоема. Вода из под крана показалась мне солоноватой. Растительности достаточно мало, гораздо больше каменных построек. Для такого маленького острова на нем очень много церквей. С Мальты можно съездить на Силицию, плыть около ста километров на пароме.

Отдых, конечно, был у меня специфический. Многие из моих знакомых не понимали, как можно тратить каникулы на учебу.  Но там все всё успевают... и учиться, и в море купаться и развлекаться. Полезный и интересный опыт общения с молодежью из разных стран. И это хороший выход для тех, кто хочет куда-нибудь поехать один, но и не остаться в одиночестве.