На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 354 подписчика

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Федеральная трасса "Лена"

Федеральная трасса Лена, проходящая от Амура до Якутска постоянно фигурирует в разных подборках, типа "Топ-10 самых страшных дорог планеты". Трасса, конечно, ужасная, но не все так драматично, как на картинках с потонувшими в грязи уазиками.
  • Жесть начинается тогда, когда дорогу размывают дожди, в остальное время это долгая пыльная гравийка с острыми, словно гвозди, камнями. За все путешествие до этого мы ни разу не прокалывали колеса, а здесь это случилось четырежды. На ремонт трассы недавно выделили деньги (в проект входило так же строительство моста через Лену), но потом бюджет перекинули в Крым, и Якутия опять осталась без дорог.
    Другая проблема трассы - это пыль. Едешь, словно в молоке: не видно ни дороги, ни обочины. После каждой встречки попадаешь в пелену "тумана" и молишься, чтобы никто не шел на обгон. Или, к примеру, попутки: едешь ты, едешь, и видишь перед собой облако пыли. Осторожно въезжаешь в него. Увидеть машину можно только метров за пять, и если не рассчитать скорость, есть опасность влететь в зад. Если обгоняешь, то очень аккуратно, поскольку неизвестно - идет ли одна машина или целый караван из грузовиков. И всегда думаешь о встречке, для которой все твои маневры - тайна, покрытая мраком. Вернее, пылью.
    А еще, вместо разделительной линии местные дорожники ставят металлические штыри и обкладывают их камнями. Если налетел на такой - пиши пропало. Нас, к счастью, пронесло.
    В общем, это был самый напряженный участок, к тому же совершенно неживописный. Нас спасали рации, использовали их на всю катушку. По дороге вывели классификацию "Большая попутка", "Пыльная попутка", "Большая пыльная попутка", "Встречка"…, "Борзая встречка"… и т.д.

  • Выезд из Нерюнгри. Я уже был тут раньше. Именно отсюда началась наша экспедиция на Чукотку

  • Можно сравнить летние пейзажи с зимними:

  • Утро было туманное:

  • Несмотря на то что за бортом было +32 градуса, виднелись склоны, где еще лежал снег. Представьте сколько тут снега зимой, если до сих пор (июль месяц) он не растаял полностью:

  • Ремонт дороги идет сложно из-за того, что на полтора метра вглубь уже начинается вечная мерзлота. Земля постоянно тает и проседает:

  • Поселок с забавным названием Улуу:

  • Заехали сюда отремонтировать пробитое колесо. Это распространенная для местных широт проблема: пока ехали наблюдали вдоль трассы кучи покрышек. Шиномонтаж с такими то дорогами самое прибыльное дело:

  • Шиномонтаж оказался закрыт на обед. У якутов с обедом все очень строго: как говорится в армейской поговорке "Война - войной, а обед по расписанию":

  •  
  • Добрались, наконец, до переправы на другую сторону Лены. В районе Якутска есть две переправы: в Катекатцах (за 100 км от города) и неподалеку от Якутска. Мы воспользовались первой, так как на другой стороне Лены была асфальтированная дорога:

  • На следующий день экскурсия по Якутску началась с Донорского центра. Туда мы заглянули по инициативе LG, которые в рамках своей благотворительной программы помогают центрам переливания крови:

  • В Якутском отделении все очень круто оборудовано:

  • Если у вас были какие-то вопросы про донорство, которые вы боялись задать, то в этом видео есть ответы на все ваши вопросы:

     
  • Обязательный пункт посещения для всех туристов в Якутии - выставка "Сокровищницы Республики Саха". Тут можно увидеть крупнейшие алмазы, величиной с перепелиное яйцо. Выставка является частью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней.

     
  • На этой карте показаны месторождения полезных ископаемых республики:

  • Золото какой-то фантастической пробы (99,999), платина и серебро:

  • Большие самородки не плавят, а сохраняют в том виде, в котором они были найдены:

  • Особенно ценным образцам дают имена: "Змея", "Ухо" и т.д.:

  • Варианты огранки алмазов.
    Вообще, смысл огранки в том, чтобы камень лучше всего преломлял свет. Технически на камне можно сделать хоть сотню граней, но в оптимальном для блеска варианте граней ровно 57:

  • После выставки заехали в ювелирный магазин. Там, среди бриллиантов и колье, нашли еще одно сокровище - финальную Мисс Экспедицию Анастасию Любимову.

  • Еще один приятный сюрприз - сердце из бриллиантов. Кстати говоря, я ожидал, что бриллианты будут безумно дороги, но выяснилось, что их цена не выходит за рамки здравого смысла. Они, конечно, стоят недешево, но не сотни тысяч, как мне казалось раньше:

  • Новый тренд в ювелирке - необработанные алмазы. Украшение делается прямо с куском породы, в которой был найден драгоценный камень:

  • Туристический комплекс Чочур-Муран. Хозяин - известный путешественник, который объехал всю Якутию и Новосибирские острова на собаках:

  • Собачки, кстати, живут тут же неподалеку:

  • Тут же установлен памятник собаке. Он слева. А справа установлен Николай Матушевский, хозяин дизайн-завода "Флакон", который следует с нашей компанией с Иркутска:

  • Музей мамонта в Якутске:

  • Мамонтов по весне здесь находят чаще, чем подснежники. Есть даже небольшой местный бизнес по поиску мамонтов. На счету охотников несколько уникальных находок - например, мамонт с кровью:

     
  • В Якутии самые холодные зимы, однако при этом, тут живут люди с самым горячим сердцем. Это заметно в якутских традициях, в отношении к ближним и к своему городу:

  • В некоторых крупных городах, где мы проводили флешмоб, собиралось немного людей. В Якутске же - хоть город проигрывает многим другим по численности, - пришло огромное количество участников. Построение Сердца напомнило мне древний якутский праздник Ысыах - встречу солнца. Во время праздника люди водят огромный хоровод. Примерно такой хоровод был организован и на нашем флешмобе:

  • В самом центре были люди одетые в национальные костюмы и запевала, который прокачивал народ. Хоровод водили 15 минут, в это время флешмоб заручался поддержкой и одобрением духов во всех трех мирах. Правда, как только мы подняли коптер, стало понятно, что полного согласования мы не получили. Вертолет по какой-то странной причине убился об стену и вернуть его в рабочее состояние после этого было уже невозможно. Хорошо, правда, что флешка осталась целой:

  • Одно из самых прикольных мест в Якутске - Царство вечной мерзлоты. Когда на улице +35, внутри стабильное -9. Это здорово освежает. Музей разделен на несколько миров - верхний, нижний и средний, как во всей мифологи якутов. В финале экскурсии - бар с ледяной посудой, стойкой и напитками. И хоть в оригинальной Якутской мифологии он отсутствует, всем посетителям очень нравится:

  • На ужин поехали в усадьбу Атласовых. Эти люди вместе уже 40 лет и построили свой этнографический комплекс. Много рассказали нам о предметах старины, обычаях и традициях.
    Например, если пройти под деревянным сводом, похожим на куриную грудную косточку и загадать желание - оно обязательно исполнится, а если встать в сектор своего знака зодиака и погреть руки у печи – зарядишься энергией на ближайший год. Жаль, что это не сработало с нашими лопаточками.

  • Наш видеооператор Леша немного ссутулился, чтобы не выделяться:

  • Чтобы дальнейший путь по петельке буквы Я сложился без происшествий – призвали на помощь духов огня. С огнем действительно было все в порядке до самого Владивостока, однако мы не учли, что большая часть дальнейшего пути проходит по воде. Духов воды мы задобрить забыли и очень скоро поплатились за это:

Источник: sergeydolya.livejournal.com

Картина дня

наверх