1. Дворцово-парковый ансамбль Самчики XVIII века (Хмельницкая обл.) больше известен как усадьба Чечеля. Пётр Чечель – полковник и гайсинский староста- приглашает лучших мастеров для устройства поместья. Миклера - для создания английского сада, архитектора Якуба Кубицкого («автора» Бельведерского дворца в Варшаве), итальянцев Мерлини и Цальяно. В 1863 усадьба у Чечелей – участников польского восстания - конфискована. Последний владелец – киевский издатель Шестаков.
2. Каменная ограда и новые ворота Шестакова.
3. Благодаря усилиям художника Александра Пажимского и его друзей в 1997 году усадьба объявлена Государственным историко-культурным заповедником. Дело отца продолжает его сын – Богдан, нынешний директор музея, краевед, изучающий историю усадьбы. На фотографии – Богдан Пижамский проводит экскурсию.
4. Графские ворота, ведущие в усадьбу.
5. Китайский павильон с флюгером. Дом изначально был часовней. Позже перестроен в ледник. В центре глубокого погреба вмурована квадратная камера, перекрытая полом цоколя, сквозь отверстие в котором засыпали лед. В стенах камеры есть ниши с полками, где можно было хранить продукты.
6. В усадьбе бывало много известных людей. Приезжал сюда исследовать растения парка профессор Иван Федорович Шмальгаузен. Бывал здесь Чехов. Кстати, в истории этой усадьбы был период, очень похожий на известный чеховский «Вишнёвый сад», когда имение продавалось Шестакову…
7. На фасаде уцелели горельефы богинь Афродиты (слева) и Деметры. Но исчез герб Чечелей…
8. Круглый зал или «Голубая гостиная» и большой зал.
9. «Японская комната». Автором фресок Восточной комнаты (в западном крыле усадьбы) был художник Михаил Врубель. Небольшая, со сферическим потолком и стенной нишей, в которой когда-то находился бронзовый Будда. После революции в усадьбе поселились малоимущие люди, а статуя Будды была выброшена в озеро.
10. Выход из дворца к реке Случь. Дверь раньше была стеклянная. И Львы были перенесены от Графских ворот.
Жан Батсто Цальяно соорудил львов несколько в другом виде - на каждом из них сидел ангелочек, и находились они у Графских ворот. Один – улыбающийся – встречал приезжающих. Второй – грустный – провожал покидающих поместье.
11. Причал перед усадьбой.
12. Аллеями парка.
Фотографии использованы авторские (подписанные) и коллеги, с которым вместе путешествовала.
Свежие комментарии