На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Отчет по заходу в Ливан на яхте

Не собирался писать отчет про Ливан (не остров же), но чувствую прямо-таки потребность поделиться разведанным и увиденным, особенно касаемо тонкостей посещения страны на яхте.

Фактически, в Ливане есть всего один порт для гостевых яхт — Джуния (Junieh). Он же ATCL Marina.



Где-то в другом месте встать нереально. Например, есть марина в Бейруте, но она полностью забита на два года вперед, а якорные стоянки в этой стране вообще запрещены. Также в территориальных водах Ливана запрещено любое перемещение судов в темное время суток, и навигация возможна лишь с 5:00 до 20:00.

Чтобы попасть в Ливан морем, необходимо, чтобы принимающая сторона направила в ливанские NAVY так называемый expectation list — лист ожидания, где указано кого и когда они ждут. Принимающей стороной в нашем случае является марина Джуния, поэтому с ними стоит связаться заранее (как минимум, за 24 часа до прибытия) и предоставить данные о себе. Связаться лучше всего непосредственно с капитаном порта, его зовут Naaman Khoury (мобильный: +9613457703 или +9613352928, офисный +9619932020 или +9619640220, мейл: atclmarina@terra.net.lb). Кстати, Naaman учился в Одесской мореходке, и хорошо говорит по-русски.

Мы про такие тонкости не знали, и это обернулось нам потерей половины дня и небольшим геморройчиком.

На подходе к территориальным водам (то есть, строго до входа в 12-мильную зону от берега), необходимо обязательно связаться с ливанскими NAVY по рации (вызов на 16 канале, рабочий канал 11, позывной Oscar Charlie) и запросить разрешение на вход. В этот момент надо быть готовыми сообщить свою позицию, курс и скорость, расстояние до маяка Бейрута, данные о судне и о приглашающей стороне. Если ваш агент (марина) успел подать документы вовремя, то получение разрешения от военных не займет у вас много времени. В противном же случае, могут держать в нейтральных водах до 24 часов.

Важно иметь в виду, что Ливан и Израиль — враги, поэтому:
— Запрещено любое пересечение морской границы этих двух стран. Заходить-выходить можно только через нейтральные воды. Для Ливана они начинаются более чем в 12NM от берега, а Израиль считает все 50.
— В Ливан не пустят, если в паспорте есть израильские штампы.
— Не стоит вообще говорить про Израиль с ливанцами и при ливанцах (особенно с властями).

Передвигаться по территориальным водам Ливана желательно строго перпендикулярно берегу, то есть курсом 90 или 270, хотя для парусных яхт это правило не такое жесткое, как для моторных.

Марина Джуния слушает 10 и 16 каналы VHF. Желательно за час-два сообщить им по рации точное время планируемого захода, чтобы они успели приготовиться—вас обязательно должны встречать. Обычно иностранные суда временно швартуют у заправки, досматривают, а затем отправляют на место постоянной стоянки. Досмотр чисто формальный, а представители власти достаточно дружелюбны. Паспортный контроль может предложить вам два вида оформления въезда: либо поставить обычные штампы в паспорт, либо выписать временный shore-pass, который выдается вместо паспорта, а сам паспорт сдается им на хранение. Во втором случае паспорт остается нетронутым в плане штампов, но надо понимать, что shore-pass годится только для проверок документов на улице, а вот купить например, симкарту, будет по нему проблематично.



Кстати, тут нельзя просто купить симку и вставить ее в аппарат. Местные сотовые операторы по-умолчанию не обслуживают аппараты купленные за пределами Ливана. Поэтому для того чтобы симкарта заработала в вашем телефоне, необходимо принести его в центральный офис оператора и попросить внести ваш аппарат в его базу данных. Только после этого им можно будет пользоваться. Роуминга это, вроде как, не касается, однако из пяти московских телефонов у нас тут работают только два, остальные не могут подключиться к сети.

Выходя на улицу, надо всегда брать с собой документы (либо паспорт, либо shore-pass), их проверяют очень часто. Категорически не советую фотографировать военных (которые тут кругом) и военные объекты. Конечно, будет большой соблазн сделать это втихаря, но потом случайный патруль может попросить ваш фотоаппарат и посмотреть все снимки. Наличие там чего-либо военно-стратегического обязательно вызовет массу вопросов и может привести к задержанию (у нас два раза проверяли фотоаппараты, и один раз даже задержали на время).

Надо понимать, что Ливан находится в состоянии повышенной боевой готовности. На данный момент, Джуния — достаточно безопасное и комфортное место, здесь можно не бояться выходить на улицу, однако относительно дальнейших передвижений по стране стоит обязательно посоветоваться с местными. Нам очертили безопасную зону примерно так: на юг до Бейрута, на север до Библоса, на восток до Фарайа . Остальные районы считаются либо недостаточно безопасными, либо вообще контролируются радикальными исламистскими боевиками (Хазболла). Мы как-то проскочили случайно поворот на Библос, но тут же воткнулись в блокпосты, а местные жители даже стали махать нам с обочины, показывая жестами, чтобы мы поворачивали обратно.

Прокат авто без водителя обходится в 35 долларов за сутки. При этом, многие советуют не пробовать водить самостоятельно, а брать сразу гида с машиной. Такие услуги стоят 120-150 долларов в день. Мы выбрали первый вариант (прокат), и не увидели каких-то особых проблем. Водят тут, конечно, ужасно: ломятся из ряда в ряд, не пускают, подрезают, поворотниками не пользуются, постоянно сигналят, и вообще очень часто ведут себя по-хамски. В общем, кто десять лет назад водил машину в Москве, тому и здесь не составит труда быстро адаптироваться. Единственное отличие в том, что несмотря на агрессивный стиль вождения, сами водители не агрессивные. То есть, встречаешься глазами с таким хамоватым водилой, а он оказывается совсем не злым, а очень даже дружелюбным — улыбается и машет.

Любопытно, что страна очень сильно расколота изнутри: одна часть людей (исламисты) считают американцев врагами номер один, тогда как другие, наоборот, пытаются строить современное светское общество, и даже демонстративно уважают все американское. Здесь имеют хождение доллары, люди ездят на Мустангах и Хаммерах, кушают в американских дайнерах, вывешивают американские флаги. Более того, тут еще и христиан очень много. Очевидно, что ливанцы разных взглядов настолько сильно друг друга не понимают, что молча готовятся к гражданской войне между собой.

— Все эти проблемы решит только война, другого выхода нет, — сказал мне один из местных.
— А когда она может начаться?
— В любое время. Может через пять лет, а может завтра утром. Но она обязательно начнется, тут никто не сможет навести порядок без войны, и все это понимают.

Вообще, тут очень остро понимаешь, что войнушка—это совсем не круто. Большинство людей мечтает обойтись здесь без крови, но почему-то вместо примирения людей, часто выгодно разжигать вражду между ними. Как так получается, что хорошие, в общем-то, люди начинают убивать друг друга сперва из ненависти, а потом уже из мести? И это разрушает все до основания: природу, культуру, дома, дороги, судьбы и жизни людей. В общем, если мы не хотим превратить свою страну во что-то похожее на Ливан, нам надо учиться любить друг друга и уважать право других людей быть другими.

А тут уже может возникнуть резонный вопрос, стоило ли нам вообще сюда соваться?
Однозначно, стоило. Как минимум, чтобы все это прочувствовать.
А еще тут вкуснейшая кухня и необычная природа.

Традиционное блюдо.



Еще одно (мясо с мороженым). Ммммм.



#instafood



В горах.



Еще.



Библос также стоит посещения.



Здесь находят огромное число окаменелостей, которым сотня миллионов лет. Они уникальны и знамениты на весь мир.



Берут в горах камень, режут на пласты, а там…



В Бейруте сейчас дубак по местным меркам, +25..+27 днем, а вечерами еще холоднее. Приходится прятаться в тепло.



А сегодня еще и ветренно. За ночь раздуло почти до штормовых условий.



Порывы ветра поднимают воду, образуя стены брызг.



Утром мы уходим в Израиль. Стоило бы дождаться хорошей погоды, но дата и время перехода согласованы с NAVY Ливана и Израиля, так что отложить уже не удастся. Будем прорываться, подумаешь. Лишь бы не было войны :)

Картина дня

наверх