На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Мост в Великобритании для сильных духом

Недавно состоялось открытие уникального пешеходного моста, соединившего две части старинного замка Тинтагель, неразрывно связанного с легендами о короле Артуре. Зависшая над глубоким ущельем 70-метровая конструкция имеет одну особенность, от которой у пешеходов стынет кровь в жилах.
Виной стал ничем не прикрытый зазор шириной 4 см. зияющий посреди переправы. Теперь именно он за считаные дни превратился в достопримечательность, привлекающую огромное количество посетителей, желающих именно через эту щелку увидеть 60-метровую бездну.
В начале августа на юго-западном побережье Англии состоялось открытие необычного пешеходного моста, снова соединившего части замка Тинтагель, построенного в XIII в. на местности, которая неразрывно связана с именем легендарного короля Артура.

Исторический факт: В 1230–1240 гг. граф Корнуолл, большой поклонник отважного короля Артура (V—VI вв.), решил построить замок Тинтагель в северной части своего графства, в том месте, где по легенде был хитростью зачат и рожден Артур. Впечатляющим стал тот факт, что территория замка разделена глубоким ущельем, потому что одна часть построена на материковой части, а вторая – на зубчатом мысе, выступающем в Кельтское море. До XVI века их соединял узкий перешеек, который обрушился, оставив замок без переправы.

Этот амбициозный проект был разработан командой архитекторов и инженеров из Ney & Partners и William Matthews Associates, которые победили в Международном конкурсе «English Heritage» («Английское наследие»), объявленном Британской государственной комиссией по историческим зданиям и памятникам. На его строительство было выделено 6 млн. дол., которые пожертвовали известные филантропы и миллиардеры – Ханс Кристиан и Джулия Раусинги.

Перед проектировщиками стояла очень трудная задача, ведь нужно было не только учесть дальность расстояния, сложные климатические условия и рельеф местности, но и гармонично вписать современную конструкцию в территорию легендарного памятника архитектуры. Чтобы решить все эти задачи 70-метровый мост решили разделить на две независимые консоли, которые не прикасаются друг к другу.

Такая планировка упростила установку самой конструкции, ведь ее можно было изготовить в другом месте, а здесь только собрать, также избавила от необходимости устанавливать временную опалубку для создания подмостья и отдельно стоящих опор.

Чтобы избежать неприятных последствий, вызванных изменением температур, в месте соединения двух частей переправы оставили ничем не прикрытый зазор шириной 4 см., позволяющий материалам, из которых сделан мост, без проблем расширяться и сжиматься. Такая технология совсем не нова, как правило, стыковочные швы прячут, чтобы просвет не был заметен, но в этом случае его оставили открытым, добавив особой остроты чувств туристам, пересекающим мост.

Создатели не прогадали с последним пунктом, действительно этот просвет стал дополнительным развлечением для пешеходов, которые отправляясь к руинам загадочного замка, стараются посмотреть на 60-метровую бездну, открывающуюся прямо под ногами. Появившийся оригинальный аттракцион посреди моста в виде небольшого открытого зазора на безопасность передвижения любителей древностей никак не повлияет.

Чтобы облегчить конструкцию и гармонично вписать в ландшафт и в архитектуру самого замка, было решено делать каркас из высокопрочной стали, а само покрытие моста из вертикально установленных плит сланца, который добывают в старейшем британском карьере неподалеку. Для более удобного передвижения пешеходов установили дубовые перила, закрепленные на стальных прутьях консолей.
Интересно: Строительство моста началось в конце 2018 г. и было завершено летом 2019 г., причем консоли, созданные в Девоне, были установлены всего лишь за две недели.

Лоран Ней – один из авторов проекта, фирма которого построила более 100 мостов в разных уголках планеты, признается: «Это был первый раз в моей жизни, когда мне пришлось спроектировать мост в месте, которое было полностью недоступно, и которое, как и планировали, просто растворилось в ландшафте». И это действительно так, ведь если смотреть на него издалека, то изящная конструкция моста полностью сливается с линией горизонта.

Пешеходный мост, соединивший старинный замок, идеально вписался и в природный ландшафт, и в архитектуру исторической достопримечательности (Корнуолл, Великобритания).
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх