На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 351 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Долгушин
    Проблемы с очисткой канализационных стоков? Мы решим эту проблему, очистив от вредных веществ до ПДК технической вод...Пляж с канализаци...
  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...

Пражский трамвай

Трамваев в Праге много. И по количеству. и по разнообразию. Есть дневные маршруты, есть и ночные.

304

Трамвайные традиции в Праге имеют длинную историю. Первая конка появилась в 1875-м году, а первый электрический трамвай - в 1891-м. Сейчас в городе 34 маршрута и 142 км путей, а самих трамваев более 800.

Трамваи производят два завода - ЧКД и Шкода. По количеству перевозимых пассажиров в Праге с трамваем может поспорить только метро.

Много хорошо знакомых россиянам и украинцам старых Tatra T3 разных модификаций.

Двухвагонная Tatra T6. Напоминает наши усть-катавские вагончики. Выпускался на заводе ЧКД - Татра до 1988-го года.

Трамваи вполне себе ходят и по старому городу с его не сильно широкими и прямыми улицами.

Tatra KT8 - трёхсекционный сочленённый восьмиосный трамвайный вагон для двустороннего движения, ему не нужен разворотный круг. Производился также на заводе ЧКД-Татра до 1999-го года.

Многосекционная Шкода 14Т конструкции Порше. Пришла на замену Татрам, но обнаружились серьёзные недостатки, возвращаются в работу после доработки.

Самая современная трёхсекционная Шкода 15Т, поступает с 2009 года. Кроме Праги, такие трамваи поставляются ещё и в Ригу. На удивление легко справляется с крутыми поворотами.

Вот для сравнения две Шкоды.

А это Шкода 15Т и старенькая Татра Т3.

Шкода 14Т и Татра Т3.

И немного о трамвайных путях.

На соседней улицей шла реконструкция трамвайных путей, поэтому весь процесс удалось отследить.

А процесс весьма не простой. Снимали старые рельсы, вынимали всю бетонную подушку из-под них. Затем клали два слоя листов изоляции. Не думаю, что от влаги, потому как стыки не герметизировались.

Бетонные шпалы чисто для того, чтобы зафиксировать положение рельсов. После этого заливали бетоном.

На бетон укладывали сетку, её сверху заливали мастикой или битумом. И уже сверху асфальтовой крошкой со связующим компонентом. В итоге рельсы получились вровень с дорогой.

Вот такой торт "Наполеон" из пяти слоёв. Надо сказать, что трамваи шума издают очень мало, что и позволяет ездить им по ночам, не доставляя особого беспокойства проживающих рядом с путями горожанами.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх