На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 355 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Эскадрилья смерти

Вы неизбежно разобьете свой первый квадрокоптер. С чего начать?
Как выбрать свой первый квадракоптер

Использование для съемки квадрокоптера — вероятно, самый верный способ привезти из путешествия эффектные видео и фотографии. И если до недавнего времени коптеры, способные нести полноценную камеру, стоили астрономических денег, оставаясь привилегией состоятельных энтузиастов, то сегодня они становятся доступней, — и огромная аудитория ничего не подозревающих любителей получила приглашение в мир боли и разочарований.

На первый взгляд управлять коптером не сложнее, чем любой радиоуправляемой игрушкой: на пульте два рычажка, один отвечает за повороты и набор-снижение высоты, другой - за поступательное движение в горизонтальной плоскости. Но, проводя большую часть жизни на поверхности земли, мы имеем достаточно туманные представления о том, как обстоят дела там, наверху. Какой ветер на высоте двести метров? Как ощущается скорость на таком расстоянии от ближайших видимых объектов? Что будет с устройством, упавшим с такой высоты? Практика показывает, что новички, поднимающие коптер в воздух впервые, часто узнают ответы на эти вопросы, уже разбив его.

Олег Хажинский, владелец DJI Phantom и Team BlackSheep Discovery Pro:

Кодекс самурая предписывает «жить так, как будто ты уже мертв». Этот совет вполне применим и к владельцам радиоуправляемых летающих моделей, включая популярные сейчас коптеры. Вне зависимости от того, сколько денег вы потратили на новую игрушку, — пять или пятьсот тысяч рублей, отправляя коптер в небо, будьте морально готовы больше никогда его не увидеть.

В отличие от R/C самолетов и вертолетов, управление которыми требует предельной концентрации и многих часов тренировок в симуляторе, коптеры просты в освоении и доступны даже ребенку. Благодаря хитроумной электронике они способны самостоятельно висеть в нужной точке, поддерживать заданную высоту, возвращаться домой, садиться в автоматическом режиме, а некоторые — даже останавливаться перед препятствиями. Казалось бы, что может пойти не так?

Честно говоря, пойти не так может все. Вы случайно вставите уже разряженный аккумулятор или из-за сильного ветра он «умрет» раньше, чем вы ожидаете. Слабо затянутая гайка раскрутится от вибрации — и вы лишитесь пропеллера. Дохлые китайские моторы не справятся с ураганным ветром на высоте — и гаджет стоимостью в несколько средних зарплат медленно улетит в сторону финской границы, в тайгу, в неизвестность, в тартарары. По частоте 2,4 Гц пройдет помеха — и вы потеряете видеокартинку или, если все совсем плохо, канал управления. Потеряете коптер из виду, запаникуете, наделаете ошибок — и вот оно: несите веник и совок. Еще иногда коптер может просто упасть по непонятной причине, просто потому, что может. Как сказал в частной беседе кто-то из больших боссов телекома — «услуги связи носят вероятностный характер».

 

Есть ли способ научиться пилотировать, не рискуя техникой? Дело в том, что в плане управления «коробочные» коптеры за 5000 рублей и за 100 000 рублей различаются не так уж сильно. Стремясь сделать коптеры более доступными, инженеры упираются в способность передавать видео- и управляющий сигнал с коптера на достаточно большое расстояние. Дешевые «игрушки» передают сигнал на Wi-Fi, но из-за этого подвержены помехам от других Wi-Fi-сетей и устойчиво управляются на расстоянии до 50 метров. Самая распространенная категория – с ценами от 20 000 до 75 000 рублей, их радиус действия в прямой видимости уже переваливает за километр, а подкованный энтузиаст может увеличить эту цифру чуть ли не вдесятеро. И еще есть ноу-хау компании DJI, протокол Lightbridge, позволяющий передавать и видеосигнал высокого разрешения и сигналы управления на расстояние до 5 километров в прямой видимости и на 3 если между вами и коптером есть препятствия, но на нем работают лишь топовые модификации их квадрокоптера Phantom 3 и нынешний флагман, Phantom 4, цена которого выше 100 000 рублей. Зато, к примеру, барометр, позволяющий коптеру «чувствовать» высоту, есть сегодня даже в дешевых моделях, а управляющие платы дорогих агрегатов дают пользователю в основном преимущества, которые ощущаешь только набравшись опыта.

В конце концов, это попросту безответственно – не наработав навыки пилотирования, размахивать над головами ничего не подозревающих граждан ощетинившимся лопастями двухкилограммовым устройством. Как будущие летчики-истребители сначала тренируются на древних пропеллерных Як-18, возможно, и пилотам дорогих «коробочных» квадрокоптеров, прежде чем поднимать в небо сложные и опасные аппараты, стоит потренироваться с безвредными игрушками.

Мы провели эксперимент, взяв на тест три наиболее популярных модели недорогих квадрокоптеров, провели день с каждым из них и постарались оценить, какую пользу принесли нам эти часы налета.

SYMA X5SW
JXD Pioneer UFO
Lishitoys L6056
SYMA X5SW
SYMA X5SW
JXD Pioneer UFO
JXD Pioneer UFO
Lishitoys L6056
Lishitoys L6056

Коварство и непредсказуемость

SYMA X5SW

Из-за дизайна, напоминающего дроны DJI Phantom, эта модель пользуется особенным успехом в отечественных онлайн-магазинах. Ирония в том, что даже за небольшие деньги сегодня можно купить намного более совершенный квадрокоптер. Да, X5SW делает все, что заявлено, — его камера исправно передает видео (правда, в смехотворном качестве) в мобильное приложение SYMA. Но уловка в том, что его электроника не позволяет самостоятельно поддерживать высоту. Это выражается, например, в том, что при движении вперед, когда вектор тяги направлен не строго вверх, а чуть в сторону, коптер SYMA, как настоящий вертолет, начинает терять высоту, и нужно немного «поддать газу», чтобы скомпенсировать этот эффект. Также он довольно неприятно по сравнению с одноклассниками «болтается» вверх-вниз, из-за чего, например, летать на маленькой высоте на нем получается через раз. Попытки летать, глядя не на коптер, а на сигнал с его камеры на телефоне, успехом не увенчались, но это верно и для остальных двух машин. Пережатое, бесцветное, передающееся рывками видео просто не позволяет понять, что и куда летит.

Вдоволь намучавшись с X5SW и несколько раз сняв его с окрестных деревьев, мы научились контролировать тягу и ждать от квадрокоптера любых сюрпризов.

Боль утраты

Lishitoys L6056

Держать в руках пульт от L6056 было немного неловко — китайские дизайнеры для пущей «доступности» сделали его по форме контроллера от игровой приставки. Кроме того, как мы ни старались, не смогли найти приложение, с которым можно было бы видеть передаваемое с камеры L6056 видео: QR-код с коробки, например, отправлял на китайский сайт производителя, где попросту не оказалось ни подходящей модели, ни возможности что-нибудь скачать. Зато крошечный L6056 отлично показал себя в воздухе: в полете стабилен, отлично удерживал положение, если «бросить» пульт, а подсветка на корпусе внятно позволяла понять, где у него перед, где зад.
К сожалению, из первого же дальнего вылета он не вернулся. L6056 набрал высоту метров в пятнадцать, ветер подхватил его, и к моменту, когда сигналы управления перестали достигать его приемника, коптер был уже над ближайшим лесом и с почти пустой батареей. Обычно квадрокоптер-игрушку ищут по испускаемому им сигналу Wi-Fi, просто играя в «холодно-горячо» через меню поиска Wi-Fi в смартфоне. Но когда мы достигли леса, крошечный коптер, по всей видимости, окончательно «сел» и найти его не удалось. Возвращались, мы, подсчитывая деньги, сэкономленные на полноценном квадрокоптере, который мы не угробили таким образом в тот день.

Романтика и риск

JXD Pioneer UFO

Pioneer UFO мы потеряли четырежды — и всякий раз его удавалось найти по сигналу Wi-Fi, предварительно отсмотрев запись с камеры, чтобы определиться с направлением поисков. Не включая запись, мы уже не рисковали отрываться от земли, ведь потеря предыдущего коптера началась с безобидной затеи подняться повыше и немного повисеть. Впрочем, — и мы это тоже быстро выяснили — передача видеосигнала обрывалась намного раньше передачи сигналов управления. Так что обычно, пытаясь спасти уносимый ветром или не слушающийся пульта близ высоковольтных линий коптер, мы улетали намного дальше радиуса, в котором он мог стабильно передавать видео, и поиски неизменно превращались в самостоятельное развлечение — этакие высокотехнологичные прятки, подперченные вероятностью не найти потерянный аппарат. Собственно, довольно быстро мы смирились с идеей никогда больше не увидеть коптер и поймали себя на том, что более дорогая модель нам нужна еще и для того, чтобы снова ощутить адреналиновый укол от страха его потерять.

Так или иначе, Pioneer UFO отлично управлялся, нареканий к его электронике у нас не возникло, а долю успешных вылетов на нем нам удалось наконец вытащить выше фронтовых 50%. Да, он, как и другие его одноклассники, слишком легкий и маломощный, чтобы можно было летать где-то кроме тихих полян в парках, видео с него настолько низкого качества, что и в Facebook не выложить, а батареи хватает от силы на 15 минут, но он определенно является отличным учебным снарядом для тех, кто не собирал радиоуправляемые модели и готовится к покупке настоящего «коробочного» квадрокоптера.

Источник

Картина дня

наверх