На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Королевская дорога из Выборга в Хельсинки

Мало кто знает, что дорога от Выборга через Хельсинки до Турку, Е-18, может многое рассказать об истории Финляндии.

Е-18 - лучшая магистраль Финляндии. Она идет от Выборга через Финляндию, Швецию и Норвегию и продолжается в Северной Ирландии.

Финны могут гордиться многими вещами. Например, дорогами. Самая современная из них – трасса Е-18 – тянется от Ваалимаа через Хельсинки в Турку.

Е-18 – лучшая магистраль Финляндии, по которой ежегодно тысячи туристов из Петербурга ездят на шоппинг и отдых в Хамину, Котку, Хельсинки, Турку. Далее дорога бежит через Швецию и Норвегию и продолжается даже в Северной Ирландии. А вот 700 лет назад Великая Прибрежная дорога, по-фински Suuri Rantatie (также Почтовая, Нижняя Выборгская, Королевская) была конной тропой, связывающей Турку и восточный форпост Швеции – Выборг.

За семь столетий Королевская дорога из узкой и извилистой грунтовки превратилась в широкую и прямую супер-трассу. По дороге катались на лошадях аж до 1950-х гг.

Одно из названий – Королевская – дорога получила потому, что по ней везли важные приказы королей и чиновников и налоги для короны. Об исторической роли дороги финны не забывают. Два участка внесены в список музейных. Морской центр Vellamo в Котке открыл постоянную экспозицию о Королевской дороге в регионе Кюменлааксо.

На реконструкцию Е-18 с начала 2000-х истрачено порядка миллиарда евро. К 2018 году, когда ремонт закончится, цифра вырастет до полутора миллиардов. Финские дорожники сделали всё, чтобы связь запада с востоком была быстрой и комфортной.

Короли и картошка

По Королевской дороге, т.е. Е-18, тысячи туристов из Петербурга ежегодно ездят на шоппинг и отдых в Хамину, Котку, Хельсинки, Турку.

«История дороги, как история страны: каждый населенный пункт связан с важным историческим явлением или событием», – рассказывает Галина Вангонен. Она историк и экскурсовод, в недалёком прошлом сотрудник Vellamo. Много лет сопровождала туристов по знаменитой дороге и провела исследование, по материалам которого была создана детская игра «Королевская дорога».

Например, первым каменным мостом в Финляндии стал мост на земле королевской усадьбы в Эспоо. За закладкой наблюдал лично король Густав III во время объезда шведских земель. Картофель в Финляндию впервые был привезен в 1720 году в Инкоо, что на западе от Хельсинки, и отсюда распространился по всей стране. А основатель финской письменности Микаэль Агрикола 10-летним мальчиком отправился по Королевской дороге в школу в Выборг.

Знавала Великая Прибрежная дорога и королей и царей. Войска Петра I передвигались пешком по Королевской дороге во время Северной войны. Александр III любил рыбачить в Лангинкоски.

В результате Фридрихсгамского мирного договора Финляндия в 1809 году стала автономным великим княжеством России.

Дорога на плечах народа

Историк и экскурсовод Галина Вангонен много лет сопровождала туристов по знаменитой дороге.

«С самого начала ответственность за дороги и все, что вокруг, несли простые люди», – продолжает Галина Вангонен.

С 1350 года владельцы земель, по которым проходила дорога, платили налоги и выполняли работы по её содержанию. Ширина дороги составляла 10 локтей, примерно 6 метров. Результаты проверяли 2 раза в год. Если обязательства не выполнялись, провинившегося приговаривали к штрафам или наказанию розгами. Такая система существовала до 19 века.

Закон обязывал крестьян предоставлять путникам лошадей, кров и питание, королевским посланникам – бесплатно. Многие пользовались этим незаконно, на что владельцы бедных хозяйств жаловались королю.

Абитуриенты на Королевской дороге в Первомай 1932 г.

Постоялые дворы (majatalo – дом для путника или гостевой дом) появились в 1649 году, их также содержали крестьяне. Помимо ночлега и еды, хозяин должен был обеспечить путника лошадьми, которых часто не хватало, поэтому поблизости обычно располагался дом ямщика. В любой момент сюда мог явиться путник. Отсюда финское выражение tulla kuin hollitupaan «явиться, как в дом ямщика», то есть без предупреждения.

За семь столетий Королевская дорога из узкой и извилистой грунтовки превратилась в широкую и прямую супер-трассу. Вдоль нее выросли города с современными гостиницами, спа-центрами, магазинами, спортивными центрами и музеями. В один из них – музей Vellamo – стоить заглянуть, чтобы увидеть, как происходили изменения. Экспозиция «Великая прибрежная дорога», будет доступна зрителям, как минимум, пять лет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх