На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 355 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

По Израилю на маунтибайке (День 1-ый)

Когда друг мне предложил пересечь с севера на юг на байке, я раздумывал… всего минуту. И согласился. «Основные переезды будут на автобусе, - обнадежил товарищ. - А на байке мы осматриваем окрестности». Я часто путешествую, но таким образом – впервые. Мне обещали путешествие на настоящем маунтибайке с амортизаторами и скоростями. Это же мечта!  

Забегая вперед, скажу, что это  стало уникальной возможностью познать с того ракурса, что недоступен обычному туристу.

Итак, я решился на эксперимент.  

Израиль обрадовал уже из иллюминатора самолета своим солнцем, голубым небом и Средиземным морем при подлете к Тель-Авиву!

Из аэропорта мы сразу поехали на север страны в Нахарию (регион Западная Галилея), чтобы с утра начать наше ралли.

Шлем, бутылка воды на раме и отличный байк – что еще нужно велотуристу! Совершенно новенький байк как будто катился сам! Я был счастлив, что ожидания оправдались. Но не учел только одного. Что Израиль страна горная, да и маунтибайк предполагает поездки по горам. Я же привык кататься по Москве на обычном городском велосипеде по ровной местности и желательно по асфальту…

Путешествие началось с севера Израиля, а как известно, это зеленые горы района Галилея. В группе было 10 человек, причем четверо прилетели со своими байками! Тут я понял всю серьёзность намерений моих спутников и легкомысленность своих. Ведь со своим оборудованием ездят профи.

Первый день пути. Чудесные леса, дорога широкая и ровная, постепенно набирала утомительный уклон вверх. На свое удивление я справлялся с нагрузкой и даже обгонял других участников. Вот что значит хороший велик, – подумал я про себя.

 Внезапно дорога свернула на горную каменистую тропу, несколько извилин вверх-вниз и… Набирая скорость, мы начали спускаться. 

 Я вцепился в руль (как выяснилось, это правильно – крепко держать руль на камнях). Узкая тропа была покрыта камнями, выступающими из земли, но амортизаторы байка неплохо с ними справлялись и не позволяли мне потерять управление. Но ширина велотропы не больше 40 см, а справа и слева сосны… А дальше сосны были только справа, а слева почти обрыв. Мы стремительно спускались по горному велосерпантину… Я уже не помню, как оказался внизу.

 Конечно, притормаживал, чтобы не подскакивать на буграх на полметра вверх, следил, чтобы не выбило камнем руль и т.п. И только потом осознал, что было бы, если бы это случилось. Но я сделал это! Впервые! Я был горд собой, особенно когда узнал, что второй участник (тоже новичок) спускался пешком и просто вез велик рядом. Наверное, это было разумно для новичка. Почему-то я поступил иначе. И ни капли об этом не жалел. Тогда я еще не знал, что первый день пути был самым несложным.

Даже небольшой бугорок на тропе при скоростном спуске становится трамплином!

А север Израиля, граничащий с Ливаном и Средиземным морем является гористой местностью и называется Западня Галилея. Само название Галилея восходит к древнееврейскому корню, означающему "катиться" и "волна". Поэтому как не здесь кататься по горам и волнам!

Вообще, кататься в Израиле одно удовольствие. Трассы прекрасно маркированы и оборудованы.

А безопасность охраняют солдаты. Даже на границе я не испытывал чувства тревоги и с удовольствием наслаждался видами холмов Западной Галилеи.

 

 

После обеда нас ожидало посещение одного из самых красивых и исторически значимых городов Израиля - города Акко.

 

По обилию исторических памятников Акко уступает только Иерусалиму. Ни один город эпохи крестоносцев не сохранился до наших дней  в таком состоянии!  Чуть ли не каждый метр тут - сама история.  Вид крепостных стен Акко узнаваем на любой открытке и является символом города.

 

 

Система стен Акко строилась в три этапа. Первая стена была построена в 1750 году толщиной 1 метр и высотой 10-13 метров. Стена окружала город и с моря, и с суши, но не защищала от подкопа. Вторая стена возводилась по приказу и во времена правителя Палестины Ахмажа аль-Джаззара, была укреплена первая стена, а межд ними был прорыт глубокий канал и заполнен водой. Тогда же было построено 9 новых башен. На башнях и стенах установили пушки, которые простреливали все подходы к городу как с моря, так и с суши.

Город выдержал осаду Наполеона!

Но и после этого Аль-Джаззар продолжил укреплять стены и строить новые. Постройка стен закончилась в 1801 году. В 1804 году не стало правителя Палестины, Сулейман-паша приступил к усилению северной и западной стен города.

В 1840 году от взрыва склада оружия сильно пострадали стены со стороны моря.

В 1910 г. были пробиты два больших прохода в северной стене для удобного доступа в город, а также началось строительство нового Акко за стенами старого города.

 

 

 

 

 

В настоящее время в Акко сохранилось 4 постоялых двора (хан). Один из самых красивых является Хан эль-Умдан - крупнейший и наиболее хорошо сохранившийся хан в Израиле. Был построен в 1784 году. 

В основании Хан эль-Умдан 40 колонн из гранита, которые были взяты из Кесарии, Атлита и руин сооружений крестоносцев самого Акко.

Из-за множества колонн хан был назван «Хан колонн».

 

 

 

Арки галереи стоят на гранитных колоннах. На каждом из этажей Хана — по 25 комнат различной величины. Верхние комнаты Хан эль-Умдан служили местом отдыха для постояльцев, а нижний этаж использовался для хранения товаров.

Посреди двора расположен колодец. Над ханом возвышается башня с часами. 

 

В 1906 г.  Хан был перестроен и рядом с главным входом была построена Часовая башня в честь 30-летия правления османского султана Абдул-Хамид II.    На башне четыре циферблата, на каждом из которых используются разные цифры: арабские, ивритские (буквы, означающие цифры от 1 до 12), римские цифры и индийские.

С 2001 года хан, как и весь город Акко, стал объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

 

 

Мечеть Джаззара считается второй красивейшей мечетью в Израиле (после Купола Скалы в Иерусалиме).

Мечеть Джаззар-паши расположена в стенах старого города Акко и является превосходным примером оттоманской архитектуры, который унаследовал многое от византийского и персидского стилей.

Отличительной особенностью стиля являются зеленые купол мечети и минарет.

Во времена крестоносцев на месте мечети стояла церковь Святого Креста, основание которой послужило фундаментом мечети

 

 

 

Едва ли не второй город Акко находится под землей. Сейчас тут много музеев.

Я даже запутался где кончается один и начинается другой. Или это всё один комплекс?

Туннель Тамплиеров, Монастырь госпитальеров, Рефекториум (столовый зал), Хамам Аль-Баша, Музей Окаши, Рыцарские палаты....

 

 

 

Во второй половине XII в. рыцари Ордена тамплиеров начал строить жилой квартал в юго-западной части Акко.

Хронист, который жил в Акре в конце XIII в., так описывает крепость тамплиеров:

«Крепость Тамплиеров была самым укрепленным сооружением в городе и большей своей частью граничила с прибрежной морской полосой. Вход в крепость был защищен двумя мощными башнями, толщина стен которых составляла 8,5 м. По обе стороны от башен были выстроены две менее крупные башни; на вершине каждой башни стоял позолоченный лев размером с быка".

Туннель соединял крепость тамплиеров на западе с морским портом на востоке, проходя под Пизанским кварталом, и представлял особо важный стратегический объект.

 

Нижняя часть туннеля выдолблена в скале, а верхняя часть построена из обтёсанных камней со сводом полукруглой формы. Протяжённость туннеля около 350 метров.  

 

Туннель был обнаружен совершено случайно во время ремонта канализации после жалобы женщины, проживавшей над туннелем, в 1994 г. и открыт для посещений в 1999 г.   Для того, чтобы открыть туннель для публики, было необходимо, убрать грязь, установить систему насосов для поддержания фиксированного уровня грунтовых вод, построить деревянный настил и установить освещение.

 

 

 

 

 

Кафе с русским названием КУКУШКА и самоваром.

 

 

 

 

Магазинчик сувениров. Надо заметить, что тут много именно работ национальных местных мастеров, а не одноликие китайские поделки с наклейками разных городов и стран.

 

 

 

 

 

Незаметно настал вечер, а солнце красиво село в волны Средиземного моря, омывающего стены старого Акко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подошел к концу первый велодень путешествия по Израилю. Пришло время ужинать и возвращаться в отель в Нахарию, чтобы завтра утром отправиться далее. 

Наша цель - самый юг Израиля. Прокатимся мы и по Иерусалиму, и по пустыне Негев, и по кромке  огромного кратера!

Оригинал 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх