На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 354 подписчика

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Турция больше не хочет видеть россиян на пляжах




Похоже, море, солнце и песок Турции, а точнее неистребимая тяга к ним российских туристов, надоели самим туркам. Если несколько лет назад власти Страны тысячи отелей только начинали информировать о прочих достопримечательностях в "закромах" республики, то в этом году призыв к россиянам подняться с пляжного лежака и отправиться изучать дальние регионы Турции звучат из уст высших чиновников с нетерпеливой убедительностью.

Регион Антальи, куда ежегодно приезжает до 80% туристов из России, то есть около 3 миллионов человек, практически отсутствует в государственном рекламном продвижении турпродукта, хотя на выставках тандем Анталья-Аланья традиционно занимает весомую часть экспозиций. Усилия турадминистрации направлены на продвижение других регионов, а также других видов туризма - культурно-познавательного, паломнического, оздоровительного. Впрочем, российские туроператоры, работающие на турецком направлении, также начали искать новые маршруты для своих клиентов.

В новом сезоне Турция предлагает отойти от привычного варианта проведения отдыха под лозунгом "Море! Солнце! Песок!" и сделать акцент на культурном туризме. Безусловно, любителей культурно-познавательной экскурсионки - организованной и своим ходом - в России немало, однако наш суровый климат и жёсткий ритм жизни заставляют людей стремиться к морю и солнцу в ущерб всем чудесам света. Удастся ли турецкому турбизнесу переломить эту тенденцию, мы узнаем только осенью, а пока сделаем для себя пометку - маркетинговый удар туристской политики страны в сезоне 2012 года придется по культурно-познавательному туризму.

В Турции насчитывается 10 мест, которые уже вошли в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, еще 26 объектов являются претендентами на занесение в этот престижный "чарт". Кроме того, в Турции насчитывается более 160 мест, где проводятся археологические раскопки, после которых публике уже открыто 300 демонстрационных площадок. Только успевай намечать места для посещения: в Газиантепе (это на юге) - один из крупнейших в мире музеев мозаики, в Анкаре - поражающий размахом мемориальный комплекс основателя Турецкой Республики Кемаля Ататюрка - Аныт-Кабир, на востоке - самое большое в мире содовое озеро Ван, в Стамбуле - стеклянные воды бухты Золотой рог… Впрочем, в каждом турецком городе есть достопримечательности, которые вполне могут претендовать на исключительное внимание самых искушённых туристов.

Стамбул - главный культурный магнит республики, и хотя россияне освоили его вполне (в 2011 году там побывало около полумиллиона наших соотечественников), далеко не каждый рискнул двинуться дальше музейного комплекса квартала Султанахмет и развлекательного района Таксим. Так что записываем: "Стамбул был и остаётся мощнейшим козырем культурного туризма Турции". Звучит как London is a capital of Great Britain, но такова уж явь, которую своей рекламой поддерживают и власти страны, например, приглашая гостей на Второй стамбульский торговый фестиваль Shopping Fest - 2012, который пройдет с 9 по 29 июня.

Турция активно продвигает и религиозный туризм. Ставка делается прежде всего на монастырь Сумела в Трабзоне - впечатляющий архитектурный и религиозный памятник культуры. По мнению властей, армянская церковь на острове Ахтамар (провинция Ван) и другие церкви и мечети стоят отдельного путешествия в далёкую Восточную Анатолию. Отдыхающие на курортах Антальи и Муглы могут посетить город Демре - родину святого Николая, которого весь мир знает как Санта-Клауса. Большими возможностями для паломнического туризма обладает и древняя Бурса, расположенная всего в трёх часах езды от Стамбула. Когда-то этот город был столицей могущественной Османской империи, но сегодня это признанный паломнический центр, где находятся уникальные исторические и религиозные памятники, как то Зеленая усыпальница и Большая мечеть. В дни религиозных праздников вся Турция устремляется в Бурсу - её посещение, особенно для пожилых людей, приравнивается к хаджу в Мекку. Кстати, здесь же "родился" герой турецких ярмарок и площадей, коллега российского Петрушки Карагёз, а также рецепт искендер-кебаба - национального турецкого блюда.

Министерство культуры и туризма Турции рекомендует россиянам, отдыхающим на Средиземноморской Ривьере и Эгейском побережье, совмещать пляжный туризм с культурно-историческим. Например, во время пребывания в Анталье можно посетить античные города Демре, Аспендос, Перге, а пребывая в Измире - Эфес, Трою, Бергаму...

Новое направление для российских туристов - регион Балыкесир - впервые было представлено на выставке MITT-2012. Он расположен между Бурсой и Измиром, имеет выход к Эгейскому и Мраморному морям, славится термальными источниками, песочными пляжами, рыбными ресторанами и оливковым маслом. Близок ко многим достопримечательностям Измира и Чанаккале. Цены, по утверждению представителей региона, ниже, чем в целом на Эгейском побережье. Ни один туроператор на этом направлении не работает, россиян там практически нет, и с этой точки зрения Балыкесир может стать конкурентом освоенным россиянами местным дестинациям.

Самый холодный город Турции Эрзурум, известный своим горнолыжным курортом Паландокен, решительно намерен направить интерес российских туристов не только на спортивные, но и на культурно-исторические объекты, которыми он сказочно богат. Северо-Восточное агентство по развитию территории (KUDAKA) уже снимает рекламные ролики, печатает буклеты на русском языке, проводит инфотуры для журналистов и туроператоров - одним словом, работа кипит.

Неизведанным россиянами регионом Турции остается и Черноморское побережье, но тому есть объяснение в виде погодных условий и характера береговой линии, уступающей Средиземноморской по целому ряду показателей. Тем не менее Чёрное море с его нетронутой природой, целебными источниками, городами без толп туристов, - рай для любителей познавательного и экотуризма.

Ещё одно направление, выбившееся в разряд приоритетных, - лечебный туризм, о котором власти говорили ещё в рамках выставки Travel Turkey - 2011. 23 марта в Москве состоялась первая презентация, в рамках которой представители лучших турецких клиник и профильных ведомств познакомили российских журналистов с развитием медицины в республике.

Пока же одни открывают новые горизонты, другие готовят оружие для словесных баталий на тему актуальности системы "всё включено". Участники рынка резонно полагают, что она провоцирует туристов на пребывание за стенами отеля в течение всего отдыха без дополнительных расходов и поездок, лишая рынок доходов и развития. Некоторые гостиницы (в частности, сеть Rixos) начинают от неё отказываться, но власти в целом пока поддерживают all inclusive, опасаясь оттока туристов. Похоже, в этом сезоне ситуация принципиально не изменится.

Ценовая политика по сравнению с прошлым годом не сильно изменилась, цены увеличиваются поступательно, в пределах 10%, что, по мнению операторов, является нормальной тенденцией. Они отмечают 15-процентный рост продаж раннего бронирования, причём отелей высоких категорий, что расценивается ими "как показатель конкретизации пожеланий клиентов и повышение их ответственности за собственный отдых".
А турецкие власти тем временем ставят планку на отметке в 4 миллиона человек - именно столько россиян они рассчитывают привлечь в текущем году, не в последнюю очередь за счет интересующихся культурой туристов.

Картина дня

наверх