На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Железная Дама Парижа

Туристы, первый раз приезжающие в Париж, прежде других достопримечательностей хотят увидеть Эйфелеву башню. Сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней.

Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. Тогда, в год столетия Великой французской революции, Франция должна была удивить весь мир. И это удалось! Был объявлен конкурс, в котором участвовало 107 претендентов. На рассмотрении были различные экстравагантные идеи, среди которых, например, гигантская гильотина или огромная лейка, которая должна была поливать город в случае сильной жары. В конце концов, комитет остановился на плане Густава Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам — Морису Кёхлену и Эмилю Нугье, о которых сегодня мало кто вспоминает.

Полтора года ушло на закладку фундамента, около восьми месяцев монтировали саму конструкцию. Ее сооружали из готовых деталей по принципу детского конструктора. Правда, на эту «игрушку» ушло 15 тысяч отдельных металлических элементов и два с половиной миллиона заклепок! Сооружение башни продемонстрировало огромные возможности применения металла в строительстве. У парижан, еще передвигавшихся по городу в конных омнибусах, захватывало дух от такого технического размаха.

Однако, строительство башни сопровождалось грандиозными скандалами и протестами. Эйфель был жестоко раскритикован за проект. Творческая интеллигенция Франции посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 деятелей искусств (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба».

И все-таки сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 миллионов посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство. Господина Ги де Мопассана тоже часто видели на башне. Он регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (сейчас это ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно». Сегодня, чтобы пообедать здесь, нужно заказывать столик за несколько недель.

Предполагалось, что башня простоит 20 лет, а затем ее собирались разобрать. Сам Эйфель не мог бы и предположить, что его творение останется с Парижем навсегда. Причудливая идея, воплощенная в ажурном металле, видна практически из любой точки города. Именно к Эйфелевой башне стекаются сотни тысяч туристов, чтобы с ее вершины полюбоваться панорамой столицы Франции. За всю историю башни на ней побывали более 240 миллионов человек. Таким образом, она является самой посещаемой достопримечательностью мира.

Мы тоже поспешили посетить башню. Около одной из ее четырех лап – опор встали в пеструю очередь посетителей. Американцы, китайцы, итальянцы, индусы так же, как и мы, мечтали подняться на смотровые площадки знаменитой башни. Смотровых площадок три. На первый и второй ярусы можно подняться как на лифте, так и по лестнице. Такое покорение высоты позволит получить больше удовольствия, дольше любоваться видами Парижа и будет менее обременительно для кошелька — билеты на подъем по лестнице стоят несколько дешевле. На третий уровень башни можно попасть только на лифте.

У подножия башни жизнь кипит с самого раннего утра до глубокой ночи. Выступают артисты. Молодые африканские парни продают сувениры. Эти продавцы – настоящие полиглоты. К туристам они обращаются на их родном языке, с первого взгляда понимая, на каком языке надо говорить. Забавно было услышать от темнокожих парней: «Земляк, покупай!» Благодаря их стараниям многочисленные миниатюрные копии Эйфелевой башни расходятся по всему миру. А жителям Раменского района Московской области не обязательно ехать в Париж, чтобы увидеть знаменитую башню. В селе Рыболово есть своя копия Эйфелевой башни.

 

 

 

 

 

Лидия Фролова (Газета «Грань», 2010 год)

Фото автора

Картина дня

наверх