Москва – удивительный город с великой историей и уникальными достопримечательностями, которые можно обнаружить даже под землей. Одной из таких является станция метро «Комсомольская», поражающая своим великолепием воображение москвичей и гостей столицы.
История
Над архитектурным проектом станции трудился известный архитектор А.
В. Щусев, за который ему впоследствии была посмертно присуждена Сталинская премия II степени. Открытие самой станции состоялось 30.01.1952. Это – первая «подземка» в Москве с пешеходными ярусами над путями и большим количеством колонн. Станция находится под площадью Комсомольская, что и предопределило ее будущее название. Протяженность платформы – 190 метров, ширина – 12 метров. Станция имеет выходы через два вестибюля на крупные вокзалы столицы – Казанский, Ленинградский и Ярославский. Она является одной из самых загруженных станций с большим пассажиропотоком и развитой инфраструктурой. Отсюда можно добраться и к магазину инженерной сантехники в Москве, и к театру, цирку, учебным заведениям и многим другим пунктам.Стиль
Данный подземный архитектурный шедевр создан в лучших традициях сталинского ампира. Его по праву можно назвать одним из самых роскошных и богатых. Взгляд простого обывателя поражает величие и помпезность архитектурного стиля. Сам стиль станции выдержан в духе борьбы русского народа с иностранными захватчиками, о чем красноречиво свидетельствует все ее оформление.
Оформление
Историю России можно легко проследить даже по потолку. На нем из драгоценных камней и смальты в виде мозаики изображены известные полководцы Дмитрий Донской, Александр Суворов, Александр Невский, Михаил Кутузов, народные освободители Минин и Пожарский, и баталии Великой Отечественной войны. Кроме того, есть изображения Владимира Ленина и скульптуры Родины-матери, которые в 1960-х годах пришли на смену изображениям Иосифа Сталина. Массивные капители колонн украшает символ КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи) в виде флага со звездой, знаменующая участие комсомольцев в постройке метрополитена. Сами колонны оформлены светлым мрамором («чоргунь»). Все стены метро на протяженности пути выложены светло-желтой керамической плиткой, а стены ярусных путей для пешеходов – газганским мрамором. Пол платформы устилает серый и розовый гранит. Ну и, конечно, присутствуют обязательные атрибуты стиля ампир – барельефы с резьбой и лепнины на потолке.
Все это великолепие заслуживает того, чтобы остановиться на мгновение и запечатлеть эти кадры на фотопленке или в своей памяти.
Свежие комментарии