На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 353 подписчика

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

На пароме по Скандинавии

Любая поездка по Скандинавии начинается с того, что ты решаешь, как в нее (в Скандинавию, то есть) попасть. К стандартным вариантам «самолет», «поезд» и «машина» в случае этого региона прибавляется и еще один, менее тривиальный, — по воде, паромом. 
В июне 2016 года я решила испробовать этот способ. Почему? Рассказываю.

3043090

Мне кажется, Балтика – вообще крайне удачный вариант для путешествия по воде. Тут, прямо на берегу, кружочком, удобненько так выстроились Питер, Таллин, Хельсинки и Стокгольм. Грех было бы не воспользоваться и не пустить по кругу паром. С нашей же стороны было бы грех не воспользоваться возможностью проплыть по нужному маршруту, избежав длительных перегонов (мы ехали из Питера в Норвегию и обратно) и сэкономив время и силы. Для перемещений мы выбрали паром «Принцесса Анастасия ».

«Принцесса Анастасия» — это круизное судно. Оно ходит по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург. Ночь плывешь, день гуляешь по городу. Ночь плывешь, день гуляешь. 4 ночи спишь, по 4 городам гуляешь.

У нас был не совсем стандартный случай – мы плыли из Питера с остановкой на день в Хельсинки до Стокгольма, и через 12 дней обратно из Стокгольма уже с остановкой в Таллине до Питера. С машинами, конечно.

St. Peter Line занимается не только пассажирскими, но и грузовыми перевозки, возит фуры, автобусы и машины. Так что с проводом нашего транспорта проблем не возникло. Каждый раз перед погрузкой нас спрашивали, будем ли мы выезжать в промежуточном пункте. Мы не выезжали, гуляли по Хельсинки и Таллину пешком. Велосипеды, если что, на пароме тоже возят. мы видели велосипедистов, и я даже заинтересовалась мыслью поехать с детьми в Скандинавию с великами как-нибудь: с велодорожками в Финляндии и Швеции все отлично.

Маршрут

«Принцесса Анастасия» идет по красивому интересному маршруту, так что пассажиров на ней предостаточно. Большая часть садится в Питере и едет по кругу, второй по популярности пункт посадки – Стокгольм (здесь садятся немецкие группы). Азиатов тоже предостаточно.

Каждый день – остановка в балтийской столице. Туристы выползают с парома и растекаются потоками по городу. Сами или в составе экскурсии. Мы растекались сами. Гуляли мы по Хельсинки и Таллину, в обоих городах причал очень близко к центру, можно просто идти пешком. Так мы и поступили оба раза. В Стокгольме же мы съехали на машине, так что за него не подскажу.

Логистика

Путешествие на пароме освобождает от необходимости оплачивать отель. Ночью ты одновременно спишь и перемещаешься из пункта А в пункт Б. Экономия времени на лицо, финансово тоже выглядит разумно.

Что мне особенно понравилось с точки зрения логистики, так это момент прохождения паспортного контроля. Тут нет очередей. Если исступленно не рваться на берег в первых рядах, все происходит крайне приятно. Выход без очереди, никакого багажа (как в случае самолета) ждать не нужно, возвращение обратно тоже без каких-либо заминок. Будто в магазин за хлебушком вышел. Ничего общего с аэропортовой суетой. А дьюти-фри и вовсе на борту, пей всю ночь, без тебя не улетит.

То же и для машин, — все как-то проще и спокойнее, чем на обычной границе. Оно и понятно, поток меньше, таможенники и пограничники расслаблены. Тискают своих собак, улыбаются пассажирам, шутят, расспрашивают на посторонние темы.

Устройство парома

Сам паром 8-этажный.

Внизу Aqua spa, потом машины, потом технический этаж, далее жилые этажи, на 6-ом – ресепшн, кафе, duty free, детский центр, уголок с мастер-классами для детей, на 7-ом несколько баров и ресторанов, на 8-ом – выход на улицу. Наслаждаться видами с парома можно, лежа на шезлонге. Успела запутаться, где именно, но есть еще казино и кинотеатр (по два сеанса вдень, сначала мультик, потом – что-то посерьезнее). Между этажами – лифты. В общем, вся инфраструктура имеется. Хочешь – кушай, хочешь – закат смотри, хочешь – развлекайся. По очереди или одновременно.

Каюты

Мы оба раза плыли на 4-ой палубе, в каюте с окном. Вообще каюты 4-местные, если плывете семьей, то можно жить вчетвером. Мы на семью смахивали слабо и жили по двое, так еще комфортнее. Окно, конечно, не открывается, но добавляет уюта. Работает кондиционер. Постельное белье и полотенца, естественно, в наличии. Замечательный санузел с хорошим напором душа (да, я это умею ценить). Радио с музыкой, розетка (одна, берите тройник).

В стоимость более крутых кают повышенного класса включен завтрак, проход в отдельный лаунж (единственное место на корабле, откуда есть вид на нос), приоритетный выход с парома.

Кафе

Кафе нам полюбилось одно, на 6 палубе. Там мы и ели каждый день. Супы от 2,8 до 3,5 евро, гарниры по 2,5 евро, мясо-рыба по 6-8 евро, салатики, сэндвичи, пиво. Бесплатный хлеб и горячая вода – хоть чай пей, хоть в термос заливай. Совершенно очаровательная девушка-официантка.

На 7-ом этаже были более шикарные места со скатертями и бокалами, но у нас был менее претенциозный настрой, и мы так и не сходили на разведку.

Первое развлечение, ожидающее каждого взошедшего на борт пассажира, – сам отход парома (виды – с верхней палубы). У каждого города на этот случай припрятан свой собственный колорит. Питер завораживает огромным портом с индустриальным пейзажем. В Хельсинки паромы провожают чайки. Стокгольм окружен многочисленными островками. А вот на Таллин я не сходила посмотреть. Прошу прощения.

Отдельным пунктом хочется упомянуть огромное количество детей на пароме. Примерно у половины кают в нашем коридоре стояли припаркованные коляски. В детском уголке постоянно играли дети. В общем, балтийские круизы – явно популярное семейное времяпрепровождение. Оно и понятно, развлекать детеныша на пароме при личной каюте куда проще, чем в машине или на самолете. К тому же помимо родителей ими здесь готовы заниматься аниматоры на двух этажах.

Что я еще могу сказать? Я не большой любитель плаваний. Но «Принцесса Анастасия» показалась логичным и комфортным способом перемещения между балтийскими столицами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх