Мой отпуск

• Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Абхазия, возвращение в прошлое

Прежде, чем начать свой рассказ, хочу заранее извиниться перед жителями Абхазии за возможное искажение местных названий и исторических фактов. А также за то, что города буду называть так, как их называли в Советском Союзе.
А в остальном..., с искренней любовью к Абхазии....

Как житель юга я не люблю курортных зон и мест скопления туристов. Предпочитаю ездить туда, где «нога человека» ступает как можно реже. В Абхазии я бывала и ранее… В 80-х — с мамой в Сухуми… Потом, будучи постарше, в 91-м -в Очамчире...
И все.
Потом-развал Союза.., Абхазия.., хоть и «наша», но «не наша»… В 2010 году, после провозглашения независимости. потянулась в Абхазию цепочка туристов…
Я была там осенью 2011. Возвращение в прошлое. Поехали мы на своей машине «дикарями» — я с мужем и еще одна пара. «Блокпост», то бишь-границу прошли легко и непринужденно, к слову сказать, в 2012 году, при поездке в Крым,  нас с мужем на границе держали 20 минут… Паспорта изучали:))

Так вот, вернемся в Абхазию… Остановились мы в Новом Афоне, решив, что будем жить «посерединке», чтобы было удобнее колесить по Абхазии. Тогда, в 2011 году еще тяжеловато было с гостиницами и постоялыми дворами… Абхазия только-только начинала восстанавливаться после 18-летней разрухи… Тяжелое было зрелище… смотреть, как огромные деревья проросли сквозь брошенные дома… Поэтому о Гаграх, через который проходил наш маршрут, я упомяну чуть позже…
А пока о Н.Афоне. Гостиницу с охраняемым двором мы нашли. Цены тогда были еще приемлемыми, жители Абхазии очень доброжелательны.., притом поверьте, я знаю, какова напускная доброжелательность жителей курортов в сезон… Нет, тогда не было притворства, была искренняя радость людей и великолепное абхазское гостеприимство.
Гостиницу мы нашли у подножья Афонской горы, на которой расположен Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь.

вид с горы

Рядом, недалеко от гостиницы, ухоженный пруд с разбросанными небольшими семейными ресторанчиками. Помню, я была в приятном удивлении, что цены настолько «смешные» по сравнению с моим городом… О божественном вкусе шашлыка из баранины и абхазского вина я стараюсь не вспоминать :)) Вкусно. Дешево. А главное-радушно.

пруд

Гостиница, в которой мы поселились, тогда была единственной… Можно было найти частный домик или пару комнат, но, сказать честно, тогда мы не рискнули… Понарассказывали нам «страшилок»..., решили, что охраняемый двор, чтобы спокойно оставить машину, нам необходим.

Гостиница

А вокруг потихоньку строились новые гостевые дома...

вид из окна гостиницы

В тот день мы устали, поэтому только погуляли по ближайшим окрестностям и поднялись по горе к Ново- Афонскому монастырю.
Сначала был монастырь. Фотографию горы «вид сверху» я приложила чуть выше… Поднималась я туда очень тяжело.., то ли «грехи тяжкие» к святым местам не пускали, то ли тяжелая...«нижеталии»… =))

монастырь

Монастырь не слишком старый.., всего лишь 19 век...

Тогда он был на реставрации, но посетителей пускали...

11 февраля 2011 года правительство Абхазии передало монастырь  Абхазской православной церкви. С 15 мая 2011 года монастырь фактически является кафедрой неканонической «Священной Митрополии Абхазии». (из Википедии)

монастырь

Спускалась я с горы вприпрыжку :)) То ли грехи мне свыше отпустили.., то ли бежать под уклон было проще...
Душа требовала «продолжения банкета», и мы пошли бродить по окрестностям...
Рядом с нашей гостиницей находилась железнодорожная станция Псырцха.., тогда еще полузаброшенная… сейчас, надеюсь, восстановленная...

Псырцха

Платформа построена на левом берегу водохранилища реки Псырцха на небольшом перегоне между мостом через Псырцху (в сторону Псоу) и тоннелем (в сторону Сухума). Станция имеет 3 подхода — пешеходную тропу вдоль берега водохранилища к ГЭС и улице Эшба,  пешеходный мост через Псырцху к автостоянке, соединённой автомобильным тоннелем с улицей Ладария, и пешеходную тропу к келье Симона Кананита. (из Википедии).

станция Псырцха

Снаружи станция пострадала от времени, но внутри все еще была великолепна...

Почему-то поразила «звезда Давида» на полу станции… Но это — в первый день.., позже, когда я чуть «окунулась» в историю Абхазии, меня уже ничего не удивляло.

Поражало былое великолепие… и качество построек… Насколько «помню» из истории, железную дорогу, станции, санатории строили пленные немцы… Качественно, ничего не скажешь.  И красиво.

станция Псырцха

Я очень надеюсь, что сейчас Абхазия уже не такая… Мне было ОЧЕНЬ тяжело проезжать через Гагры.., а когда мы заехали в санаторий, где в свое время снимали «Зимний вечер в Гаграх».., я «умерла»… Больно. Очень больно. Гнетущее состояние, как в фантастических фильмах о Земле после какой-то катастрофы.., людей нет..,  все вымерло.., лишь лианы оплетают дома, прорастая сквозь стены и крыши… Я даже фотографировать тогда была не в состоянии от потрясения...
В Гаграх тогда я только в одно место зашла с удовольствием… В храм св. Ипатия Гагрского...

храм

Год постройки между приблизительно 400 и приблизительно 600 г.г. н.э. Ну и КАК я могла отказать себе потрогать ЭТИ СТЕНЫ ??!

Но вернемся в Псырцху… Как я уже упоминала выше, от нее идет дорога в келью Симона Кананита.., который был один из 12-ти ближайших апостолов (учеников) Иисуса Христа. Память апостола Симона совершается в Православной церкви 10 (23) мая по юлианскому календарю и в Собор двенадцати апостолов 30 июня (13 июля), вКатолической церкви 28 октября. (из Википедии).

В тот день уже не было сил подниматься к очередным «святым местам»… Вообще, заметила, чем «святее», тем выше от уровня моря находится… Но все равно, расскажу в этой части «экскурсии»...

Симон Кананит поднимался к себе в келью «своими ногами и руками».., то есть по скалам, а потом-по веревке...
Но к приезду Александра Третьего с  супругой были выстроены ступени… Спасибо царю =))

на память

Подниматься паломникам стало проще…

вход в скалу к келье Симона-кананита

вход

А здесь по преданию место убиения Симона...

место убиения

В тот день мы очень устали… Думаю, вы, читая это, тоже утомились… =))