На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 359 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Как дата-центры греют нашу планету

Дата-центры, почти такие же как те, что используются Google и Facebook, выбрасывают в атмосферу почти 2% всех парниковых газов — примерно столько же, сколько и авиаперевозки!

Как дата-центры греют нашу планету: Изменение климата

Просмотр сайтов в интернете, чтение новостей и загрузка приложений не являются очевидными способами загрязнения окружающей среды. Но в совокупности наш растущий аппетит к цифровым услугам означает, что центры обработки данных увеличивают свои мощности, а значит – и объемы выбросов, которые и сейчас составляют уже около 2% от общего мирового числа выбросов парниковых газов.

Чем больше мы используем интернет, тем более мощные сервера нужны компаниям – и вот небольшие серверные комнаты уступают место огромным фермам площадью 150 000 кв. м, и естественно, что такие центры обработки данных, являются большими потребителями энергии. Помимо необходимости управлять оборудованием, которое хранит информацию, серверы также генерируют много тепла и требуют огромного количества энергии для их охлаждения. Вот почему большие компании, такие как Facebook, размещают свои центры в странах с прохладным климатом, таких как северная Швеция.

Конечно, ежедневное использование интернета каждым из нас, оказывает на климат незначительное воздействие. Google, в ответ на утверждения о том, что каждый сеанс поиска на сайте генерировал столько же CO2, сколько и кипячение воды для чашки кофе, подсчитал, что на самом деле один сеанс поиска в среднем обеспечивает выброс 0,2 г парниковых газов в атмосферу. Просмотр видео с котиками на YouTube чуть больше — 1 г на каждые 10 минут, а использование Gmail в течение года производит около 1,2 кг у одного пользователя. Facebook утверждает, что использование сайта одним юзером в течение года генерирует примерно 269 г CO2, что примерно соответствует углеродному следу чашки кофе.
Но миллиарды пользователей интернета делают эти цифры устрашающими! В 2013 году углеродный след Google составлял 1766014 тонн CO2-эквивалента, а основная часть этого следа обеспечивалась именно центрами обработки данных. И главная проблема в случае с центрами обработки данных — это скорость, с которой они растут в объеме и численности!

София Флаккер (Sophia Flucker), одна из ТОП-менеджеров британской консалтинговой компании, которая консультирует центры обработки данных о потреблении энергии, утверждает, что хотя эффективность ИТ улучшается, и мы можем делать больше действий с меньшей мощностью, спрос растет и за счет этого растет потребность в дата-центрах

Предприятия уверенны, что повышение энергоэффективности и технологий позволит им продолжить работу и повысить свою энергоэффективность, но Greenpeace, в свою очередь уверен, что справится с проблемой можно только переводя центры на работу с ВИЭ.

Таким образом, дата-центры могут стать либо крупнейшим источником выбросов, либо драйвером для использования чистых источников энергии, таких как ветер и солнечная энергия. Если такие центры будут построены правильно, это может стать отличной историей и помочь переходу на возобновляемые источники энергии. А если они будут построены неправильно и будут использовать традиционную энергию, как сейчас — это приведет к новым проблемам изменения климата.

Источник

Картина дня

наверх