На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 354 подписчика

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Почему на Шпицбергене нельзя трогать валяющиеся брёвна

Условия полярного архипелага привносит свои особенности в жизнь населяющих его людей. Например, в Лонгйире действует запрет на смерть - реальный юридический закон, запрещающий жителям в городе (с наложением штрафов на семью покойного и т. п.). Если кого-нибудь сразила тяжелая болезнь или произошёл несчастный случай, пациента должны немедленно переправить по воздуху или по морю на большую землю, где он и умирает. И даже если смерть произошла в городе, погибшего всё равно отправляют на материк. Эти меры вызваны тем, что в условиях вечной мерзлоты тела после погребения не разлагаются и привлекают к себе белых медведей.

Еще один закон, который действует на Шпицбергене, запрещает переворачивать, менять местами и уничтожать бревна. Под катом я расскажу с чем он связан...



Чтобы понять причины запрета, давайте покинем Баренцбург и пройдемся около километра в сторону юга. На случай атаки белых медведей с нами идет гид Федор с ружьем:

3. 

Наша цель - мыс Финнесет. Это норвежская территория почти на южной окраине Баренцбурга. Местные называют её просто и незамысловато - "норвежка":

4. 

В начале XX века мыс Финнесет был центром норвежских, шведских, американских и итальянских экспедиций. Это стало поводом для постройки здесь в 1911 году норвежской радио станции «Грен-фьорд-радио», обеспечивавшей для архипелага связь с большим миром и принимавшей сигналы полярных экспедиций, шедших к Северному полюсу. Для развития судоходства и морских перевозок станция имела огромное значение. 

Кроме того, тут была построена китобойная станция, на которой вытапливался жир с добытых в окрестных водах китов. В эти годы Шпицберген назывался «терра нулиус» (ничья земля), и многочисленные компании из разных стран проводили на архипелаге горнорудные изыскания (норвежцы в то время занимали среди прочих весьма скромное место):

5. 

Деревянный маяк:

6. 

Остатки поморского корабля:

7. 

Итак, вот те самые бревна, которые в изобилии разбросаны на берегу мыса. Почему их нельзя убрать?

Дело в том, что все обломки, бревна и остатки конструкций старше полувека представляют для ученых историческую ценность. С берегов Финнесета уже собрали множество артефактов, а те что остались ждут своего часа. Ученым важно, чтобы бревна находились в том положении "как есть", поэтому их запрещено передвигать в сторону:

8. 

Перепутать уникальное бревно с обычным невозможно - ценность представляют все, что есть на архипелаге. Помните, что на самом Шпицбергене нет ни одного дерева - все бревна, что тут лежат, были доставлены или приплыли с большой земли:

9. 

Остатки какой-то кирпичной постройки:

10. 

Норвежская китобойная станция на мысе Финнесет. Остатки сооружений, при помощи которых китов вытаскивали на берег:

11. 

Это всё тоже "детали" от китобойной станции. Будет здорово, если найдется читатель знакомый с данным промыслом и объяснит мне назначение этой круглой штуковины:

12. 

13. 

То как выглядела Норвежка до войны: радиомачты, домики, лодки:

14. 

Под конец хотелось бы сказать пару слов о причинах, побудивших меня прилететь на Шпицберген.

Норвежцы уже почти не разрабатывают уголь на Шпицбергене. Они отказались от добычи, и вместо неё развивают туристическое и научное направления (отсюда международный университет и многочисленные круизы). Россия планировала поступить так же еще в конце прошлого века, однако развал Союза и последующие проблемы отложили эти планы. 

Сейчас ситуация постепенно стабилизируется и "Арктикуголь" - российская госкомпания, занимающаяся добычей угля в Шпицбергене, - начинает наверстывать упущенное. Создана первоклассная команда фанатов Арктики, которая работает с туристами.  Именно по приглашению этих людей я и прилетел на Шпицберген, чтобы рассказать о туристическом потенциале архипелага.

Есть два сезона - летний и зимний. Цены очень демократичные, если не сказать смешные. Например, шестидневный тур с насыщенной программой, проживанием, питанием, всем необходимым снаряжением, трансферами, арендой кораблей и прочих транспортных средств стоит всего 75 тысяч рублей. Для Арктики это копейки, поверьте. Это очень доступный вариант показать себе или детям удивительный уголок планеты. В моей группе были одни девушки - мать с дочкой и студентки - все они остались в восторге.

Если у вас есть вопросы, пишите и звоните по адресам и контактам на сайте. И, конечно, следите за моими постами. Скоро я покажу ещё много всего интересного и красивого что есть на Шпицбергене. Stay Tuned!

Поделился sergeydolya

Источник

Картина дня

наверх