На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 283 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Забусова
    Потому что потеряли богатых клиентовПочему богатые ту...
  • Леонид Никулин
    деньги то у дебилов есть а вот мозгов то и нет..Почему богатые ту...
  • sylpfide sylpfide
    В России есть что посмотреть и не только представленные 7 объектов, а гораздо больше.Аутентичные объек...

По волнам моей памяти... Версаль

 

Версаль – это слово на века стало синонимом истинно королевской роскоши, гармонии и тонкого художественного вкуса. Всё подчинено заранее спланированному сценарию, связано нормами строжайшего этикета, превра­щено в торжественный церемониал, мистерию королевского существования. Всё – начиная от пробуждения монарха и заканчивая приёмом послов – рас­считано на эффект, призвано ошеломить так, чтобы захватило дух, заставить поверить в могущество Людовика XIV, Короля-Солнца.

Здесь в мае 1664 возникла сладостная жизнь, утихающая лишь глубокой ночью, праздничная, но не праздная, потому что скорее походила на тотальный балет, но и  на сплошной маскарад, нескончаемые радостные состязания.

Вид, открывающийся из окон дворца, восхищает. Он соединяет природу и искусство в некую новую природу, новое искусство. Причудливо

подстриженные деревья и кусты, бесчисленные фонтаны, мраморные ста­туи, уходящий к горизонту канал. Глядя на это великолепие, трудно поверить, что когда-то на месте дворца была деревня с убогими низкими хижинами, крытыми соломой, и шатровой мельницей, а там, где сейчас бьют струи фон­танов, - непроходимая трясина.

В Версальских лесах начинает охотиться первый из Бурбонов – Анри (Генрих) IV, его сын – Людовик XIII построил здесь небольшой охотничий замок и начал разбивку парка. В 1661 Людовик XIV (1643-1714), впечатлённый красотой  и новшествами Во-ле-Виконта – дворца своего расточительного супер-интенданта (министра) финансов Фуке, приступил к возведению новой резиденции. Он строил дворец для своей любви – Луизы де ла Вальер.

Са­мые выдающиеся мастера того времени гениальное трио : архитектор Луи Лево, живописец Жан Лебрен и “художник садов” Андре Ленотр – возводили неземной парадиз, на многие столетия ставший эталоном.

По его образу и подобию будут строиться резиденции по всей Европе.

 Людовик ни за что не соглашался снести старый охотничий замок, и его с юга, севера и запада окружили новые корпуса. После смерти архитектора Луи Лево, строительство возглавил Жан Ардуэн Мансар.

Из трёх этажей главным является второй с анфиладами парадных залов. Принцип анфиладности (расположения комнат друг за другом на единой ком­позиционной оси) был хорошо знаком зодчим итальянского Ренессанса, но был новым для французских архитекторов. (Впервые он был использован в Во-ле-Виконте)

Во дворце до сих пор сохранились небольшая комната, где король-солнце готовил шоколад и варил кофе для фавориток, и часть коридора, по которому они приходили в покои его величества.

Мир Версаля не мыслим без парка, который обступает его с трёх сторон (кроме восточной стороны). Версальский парк стал эталоном паркового искусства. Грандиозный замысел Ленотра являет миру красоту природных сил: земли, воды, воздуха, флоры и фауны – красоты, огранённой искусством. Великий Ленотр  объединил принципы итальянского  парка с его ярусностью, каскадами (водопадами), извилистыми аллеями с традициями английских парков. В отличие от итальянских парков, где вилла скрыта за высокими деревьями, в Версале Ленотр поместил дворец на вершину небольшого холма, увеличив его искусственно. Пространство непосредственно перед зданием, было превращено в партер – подобие английского парка. Болота были осушены, пески засыпаны плодородной землёй. Появились бассейны, каскады, декоративная скульптура, высажены деревья. В парке водилась водоплавающая дичь, зайцы, лисы, белки, дикие кошки. Сказочное место было ограждено от прочего вульгарного мира стеной протяжённостью в 43 км.

Сейчас площадь парка составляет всего 10 % от прежней (815 га). Версальский парк – это 20 км дорожек, 200000 деревьев, 210000 цветов, 50 фонтанов, 36 акведуков и 2100 скульптур.

 Строительство ансамбля приравнено к стоимости 105000 тонн серебра (по современному курсу)

Мраморный двор - первоначально - охотничий замок Людовика XIII - на строительстве

было задействовано 30 тыс рабочих.

Оранжерея. Зимой сюда приносили кадки с пальмами.

Оранжерея. Озеро Швейцарцев (в 1690 это озеро вырыла швейцарская гвардия. Король

любил иногда порыбачить в озере)

Парк 815 гектар Вид от Оранжереи

Фонтан Латона. По легенде богиня превратила людей, смеявшихся над нею, в лягушек.

На снимке хорошо видны лягушки.

Зал Марса. Оформлен согласно вкуса королля

Спальня Марии-Терезии

наверх