На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 353 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Долгушин
    Проблемы с очисткой канализационных стоков? Мы решим эту проблему, очистив от вредных веществ до ПДК технической вод...Пляж с канализаци...
  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...

Франция. Страсбургский собор. Часть вторая

Просто потрясающе снаружи, внутри церковь заслуживает особого внимания, множество красок, деталей и всяких интересностей, итак, вперед!

На самом деле не совсем вот так темно, храм очень просторный, много света проливается сквозь красивые витражи, заливая яркими пятнами все изнутри.

Заходишь внутрь примерно до середины церкви, обернитесь - потому что там центральное украшение собора  витраж-розета диаметром 14 метров!

!!

Ее автор немецкий мастер Эрвин фон Штейнбах, и это чудо было изготовлено в 1280 году.

С противоположенной стороны еще один витраж с изображением Мадонны с младенцем, единственный новодел, так как оригинал безвозвратно пострадал в последнюю мировую.

А какова красивая, практически воздушная кафедра, если "архитектура - это музыка застывшая в камне" то это как раз тот случай.

По преданию, ее изготовили для одного пламенного проповедника, у которого была собака. Ее он брал с собой на проповедь (в чем я очень сомневаюсь) и Проповедник занимался своим делом, собака спала у ног и вот когда он чересчур затягивал с проповедью, то прихожане начинали тормошить собаку, та начинала скулить и проповедник прекращал свою работу. Так вот скульптор изобразил ее среди перил.

Но мне вспомнился еще одна кафедра, только в венском соборе св.Штефана, там тоже собачка "дежурила" у перил и по легенде она служила добрым талисманом, когда священник поднимался по лестнице мимо нее,  все внутренние противоречия оставляют его и он подходит к кафедре духовно чистым...
Вот так у меня порой наслаивается одно воспоминание на другое...

Я не могу пройти мимо таких прекрасных алтарей-складней, игра света на позолоте производит впечатление - все просто как будто горит...
Это деревянный алтарь, посвященный св.Понкратию, который был изготовлен в 1522 году. В центре находится сам святой, боковые дверцы украшают истории Рождества и сцена с волхвами. А в нижнем пределе Христос с учениками.

 Еще один алтарь складень примерно того же периода.

Сосуд со святой водой.

Один витраж представляет собой воплощает собой страшное существо - наверное дьявол он такой.

 Очень красивый орган в виде "ласточкиного гнезда" висит практически у входа, если учесть что его время создания к  1491 году, это какие технологии и какой размах фантазии были в те времена - а эти цвета, вроде не сочетаемые красный, зелёный, синий и позолота - а вместе смотрится просто роскошно.

Еще немного кружев из камня - семиугольная купель, ее дата изготовления дошла до наших времен - 1453 год.

В одной  из больших и темных ниш эффектно расположилась  скульптурная группа, изображающая молитву Иисуса Христа в Гефсиманском саду, создана в 1498 году.

В одной из напольных решеток что то блеснуло... сотни, а может и тысячи монет сверкают из темноты, где то там и моя.)))

В каждом соборе-церкви есть какая нибудь своя маленькая история, например как связанная вот с этой незатейливой скульптурой, человек как будто облокотился на балюстраду, она относится примерно к 15 веку и с ней связана легенда: были два архитектора, которые соперничали друг с другом, один из них возвел колоны поддерживающие своды, а второй усомнился в их прочности и часто сидел вот в такой позе, в ожидании когда же колонна рухнет.
Это надоело первому архитектору и он велел изваять соперника в камне и водрузил его на один из выступов - вот такая месть, кстати, колонны поддерживающие своды так и не рухнули).

И напоследок еще одна достопримечательность собора , его астрономические часы - они были созданы в XVI веке, идея создания пришла в голову местному Епископу, гонцы помчались во все стороны света, чтоб собрать мастеров своего дела, например прибыл математик Конрад Дазиподиус (Conrad Dasypodius), братья-механики Хабрехт (Josias и Isaac Habrecht), художник Тобиас Штиммер (Tobias Stimmer) и не только, кропотливая работа по созданию заняла не один год.

Конечно в таком механизме не обошлось без движущихся фигурок, которые через определенное время совершают свой круг. 

Часы показывают  время, но также день, месяц, год, знак зодиака, фазу луны, положение планет. В 1832 году был сконструирован уникальный механизм, показывающий орбиты Земли, Луны и известных тогда планет (от Меркурия до Сатурна). Уникальностью часов является механизм, завершающий один полный оборот в новогоднюю ночь и вычисляющий точку отсчёта для тех церковных праздников, даты которых меняются из года в год, например Пасха.

 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх