На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Камчатка

Представляю рассказ о моём путешествии на Камчатку прошлым летом.

Вилючинская сопка на рассвете

Я уже около 12 лет фотографирую природу, немало путешествовал по России и другим странам, но эта экспедиция организовалась очень спонтанно. Летом прошлого года ко мне обратились с предложением снять с квадрокоптера видео для клипа о природе России.

Сопки в районе Ключевской группы вулканов

Всё время, сколько я занимался фотографией, я хотел оторваться от поверхности земли. Свой первый гексакоптер (который поднимал профессиональную фотокамеру) я купил почти одновременно с Варламовым — лет восемь назад. Стоили они тогда как самолёт, собирались вручную любителями и были мало приспособлены для полётов. Без энтузиаста-техника справляться с ним было очень непросто.

Несмотря на долгие предварительные тренировки на компьютерном симуляторе, я грохнул его в первый же год, и ещё хорошо, что без зеркалки. После этого мне пришлось отказаться от полётов на несколько лет, но как только появились приемлемые решения от DJI, я решил возобновить своё увлечение.

Для съёмок видео я предложил Камчатку. Раньше я там никогда не был, но уже тогда понимал, что это самая яркая точка России, один из немногих регионов, прославившихся далеко за пределами нашей страны. Проблема была только в сжатых сроках: на всю организацию поездки и съёмку у меня было около трёх недель.

Над облаками

Обычно я детально планирую свои путешествия, но тут времени было в обрез. Я видел очень много фотографий с Камчатки у моих друзей-фотографов, но совершенно не представлял, где что там располагается. У меня сложился стереотип (во многом справедливый), что в наиболее интересные точки на Камчатке можно добраться только вертолётом. Я связался с коллегами, снимающими на Камчатке, и проконсультировался. Узнал, сколько чего стоит и на что лучше обратить внимание.

Халатырский пляж на рассвете

Расценки на вертолёт сразу же поставили мою экспедицию на грань провала. Оказалось, что один час аренды МИ-8 на Камчатке стоит 180 тысяч рублей. Возможно, есть что-то дешевле, но все, кого я знаю, пользовались именно этими вертолётами, других вариантов я тогда не нашёл.

Мёртвый лес, Ключевская группа вулканов

Одного часа съёмки не хватит ни на что. Мне через знакомых из МЧС предлагали поснимать из вертолёта извержение самого высокого действующего вулкана Евразии — Ключевской Сопки. В тот момент она как раз проявляла активность. Это очень сложная техническая задача, близкая к физическому пределу машины. Но даже более простые маршруты были не дешевле. Полёт до известной Долины Гейзеров или Кроноцкого заповедника – больше часа только в одну сторону. Умножаем на расценки и получаем круглые суммы.

На Камчатке существуют вертолётные экскурсии, где можно приобрести одно место в группе существенно дешевле (около 40 тысяч рублей), но для меня это тоже был не вариант. Все такие экскурсии однодневные, вертолёт прилетает на точку в середине дня, когда самый плохой свет, а улетает задолго до заката. Да и вообще, это совсем не та атмосфера.

Закат во время грозы в мёртвом лесу

Отринув идею с вертолётом, я начал искать точки, доступные на машине. Самая известная из них – Ключевская группа вулканов, которая расположилась в 600 километрах севернее Петропавловска. Именно туда я решил отправиться в первую очередь.

Прекрасный Ниссан Сафари, ставший для меня домом на большую часть экспедиции

С машинами на Камчатке тоже не всё просто. Аренда внедорожника с водителем обходится в порядка 15-20 тысяч рублей в день. Найти машину без водителя довольно сложно. Её редко дают в аренду, справедливо опасаясь, что после возвращения вся выручка уйдёт на ремонт. Кроме того, брать чужую машину (в непонятном техническом состоянии) и ехать по сложным «дорогам» Камчатки слишком непредсказуемо. Машину может унести при переправе, или она застрянет в ручье-снежнике, или просто сломается в глуши, где нет никаких запчастей. Водитель в этом плане берёт все риски на себя.

Небо Камчатки

За время экспедиции, я ездил с двумя разными водителями. Мы прорубались с ними в такие места, куда я сам бы, конечно, не сунулся, даже имея большой опыт внедорожных экспедиций. Однако местные машины, часто собранные на коленке, могут показать сюрпризы даже на хорошей по Камчатским меркам дороге.

У нас на одном из затяжных подъёмов был случай возгорания в салоне. Предохранитель, вместо того, чтобы обесточить систему, начал гореть в салоне и капать горящим (!) пластиком на ноги водителя. При этом водитель понимал, что подъём будет сложный, отлично знал свою машину и заранее принял меры.

В мёртвом лесу, в ожидании пока фотограф наснимается

Для передвижения по полуострову я заранее договорился с водителем на подготовленном Ниссане Сафари, который встретил меня сразу по прилёту в аэропорту Петропавловска. Мы закупили необходимые продукты на неделю и выехали на маршрут. Приготовления и дорога заняли полтора дня, на место мы прибыли лишь на следующий день.

У нашей палатки был персональный туалет. Фееричное зрелище

В том месте, куда мы отправились, в 2013 году произошло большое извержение вулкана Толбачик. Ещё на этапе подготовки маршрута, я узнал, что лавой залило основную дорогу, по которой ещё со времён СССР ездили геологи и лесорубы (а позже и туристы), и теперь приходится ехать по плохой дороге в объезд.

Когда я изучал информацию сидя в Москве, мне показалось странным – почему бы не ехать прямо по лаве, она же остыла. Ответ стал очевидным, как только я увидел масштаб того извержения. Прямо посреди самого обычного леса (более чем в 30 километров от вулкана) новая дорога проходила вдоль вертикальной чёрной стены высотой более 30 метров. Оказалось, что это и есть дальний язык лавы, которая местами доходила до вершин окружающих её деревьев. Проехать по этому завалу невозможно даже на танке.

Автопортрет. Окончание языка потока после извержения 2013 года. Невозможно передать масштаб этой штуки

Это путешествие полностью изменило моё представление о вулканах. Одно дело смотреть красивые кадры Discovery Channel с выверенными ракурсами, плохо представляя масштаб. Совсем другое — погрузиться в атмосферу, когда ногами ощущаешь глобальность того ада, что обрушился на эту землю.

Бесконечные лавовые поля потрясают воображение

Пост получился очень длинным, кажется, лучше разделить его на несколько частей. Завтра опубликую второй эпизод, в котором больше внимания уделю творческой составляющей.

P. S. Фотографии на экране, к сожалению, недостаточно ярко передают атмосферу Камчатки. В Москве у меня сейчас подходит к завершению выставка по Камчатке. Все работы напечатаны в максимально возможном качестве в большом формате (одна только печать обошлась более чем в миллион рублей).

Получилось очень зрелищно, кто сможет добраться — очень рекомендую. Там же можно увидеть и видео. На большом проекторе транслируются шесть роликов общей продолжительностью 47 минут. Каждый из роликов посвящён одной из тем, которую я снимал — Океан, Вулканы, Реки и так далее.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх