На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 353 подписчика

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Дома Хундертвассера в Вене

Многие слышали о современном, построенном всего в 1985 году доме Хундертвассера в Вене, практически сразу после окончания строительства этот дом стал значимой достопримечательностью Вены. Рядом с этим домом делает остановку туристический City Bus, да и самостоятельные туристы толпами подходят к этому замечательному, яркому и своеобразному дому.

Летом или осенью он конечно выглядит намного эффектнее, благодаря яркой листве деревьев. Мы были в декабре и несмотря на мрачную погоду дом показался нам очень впечатляющим.

3043090

Так выглядит дом Хундертвассера летом (скан с рекламной брошюры)

В этой статье я расскажу как добраться до дома Хундертвассера, что можно увидеть рядом с домом, какие еще объекты выполненные Хундертвассером есть в Вене и как к ним пройти и проехать.

Как добраться до дома Хундертвассера в Вене

На метро нужно доехать до центрального вокзала Вены, станция метро называется (Wien Mitte), на эту станцию прибывают скоростные поезда из аэропорта. От станции метро до дома Хундертвассера можно пройти пешком, там всего 900 метров.

Всего в Вене четыре объекта, к которым приложил руку Хундертвассер. Три из них (Дом Хундертвассера, Кунстхаус и беседка пароходной компании на Дунае) расположены в зоне пешей досягаемости друг от друга. А мусоросжигательный завод Шпиттелау стоит особняком от вышеназванных строений, к нему лучше проехать на метро до станции Шпиттелау, из здания метро можно не выходить завод стоит впритык к метро. Нам повезло мы сняли апартаменты недалеко от завода Шпиттелау и ездили мимо него два раза в день.

На самом деле дом называется домом Хундертвассера-Кравины, потому что Фриденсрайх Хундертвассер был художником и для того чтобы воплотить свои идеи в жизнь ему требовалась помощь архитектора Джозефа Кравины.

Дом в Вене

Просто забавный домик по дороге от метро к дому

История и идеи создания дома

В далеком 1979 году венский муниципалитет заказал художнику и архитектору спроектировать экспериментальный экологический дом, который бы обеспечил максимальную природосберегающую среду, которой так не хватало в послевоенной архитектуре Вены.

Дом Хундертвассера

Дом Хундертвассера

Архитектор Кравина подошел к этой идее с максимальной ответственностью, он намеревался создать единство содержания и формы. Под этим он подразумевал использование биологически чистых материалов, таких как натуральные клеи и краски, кирпич для стен и черепицу для кровли крыш, а для дверей, пола и оконных рам – дерево. Кравина отстаивал использование энергосберегающих изоляционных материалов, установку теплообменных насосов для обеспечения горячей водой кухни и ванны и, так же систему полива дождевой водой  террасных садов.

Дом Хундертвассера

Дом Хундертвассера

Общение между жильцами дома было на первом месте в списке приоритетов Кравины. К этому списку он также включил коммунальные удобства, такие как игровые комнаты для детей, маленький бассейн с сауной, зимний сад, спортивные комнаты для провождения досуга, кафе и магазины.

Дом Хундертвассера

Детская комната в доме, скан с рекламной брошюры

Мэр Вены, Леопольд Гратц, одобрил изначальную концепцию Кравины и затраты которые повлечет проект  казались ему стоящими того. Однако, окончательная стоимость оказалась вдвое дороже, чем обычный проект жилого дома и финансовый отдел города испугался. В конечном итоге получился лишь частично экологический дом.

Хундертвассер хотел дать возможность жильцам узнавать свои квартиры снаружи, чтобы создать впечатление жизни дома в доме, как он выразился. Цветные зоны поделены темными линиями и мозаичными кромками, как дополнительный способ зрительного разделения отдельных квартир. Говорят, что раньше дом был еще ярче, погодные условия и воздействие выхлопных газов в городской атмосфере оставили свои следы.

Но Хундертвассер предусмотрел и это, потому что он считал обветренные фасады необычайно красивыми. Он говорил, что мы должны дать природе возможность работать над цветами фасада., потому что результатом этого будут картины совершенства и красоты, которые не способен создать человек.

Кравина изначально хотел сохранить часть старой постройки и интегрировать ее в новую, но это оказалось слишком дорогим удовольствием. Поэтому часть дома, кажущаяся нам старинной была построена заново по образцу старого дома, чтобы приведения, раньше жившие в этом месте имели возможность найти себе новый дом.

Дом Хундертвассера

Подделка под старый дом

Точно так же как глаза являются зеркалом души, окна раскрывают дух и настроение жильцов дома. Окна в доме все разной величины, это было сделано исходя из потребности в свете, в нижних этажах меньше естественного света, там окна больше, в верхних этажах больше солнца, окна меньше.

Дом Хундертвассера

Разные окна в доме

Хундертвассер даже сформулировал свой закон окна – каждый временный житель дома должен иметь право очистить и , согласно собственному вкусу, украсить, стену краской на расстоянии вытянутой руки вокруг окна. Для того чтобы поддержать эту идею, некоторые окна Хундервассер-Кравинахауса были обнесены цветными рамками. Однако до сих пор никто из жителей дома не использовал это правило собственноручно.

Кравина и Хундертвассер считали колонны основной чертой западного искусства.

Колонны дома имеют не только поддерживающую, но и декоративную функцию. Колонны с цветным керамическим покрытием идеально дополняют остальные декоративные элементы дома.

Дом Хундертвассера

Дворик с колонной дома Хундертвассера

Возведя луковичные башни, Хундертвассер захотел превознести обычных жильцов к статусу королевской знати. Жить в башне не должно быть прерогативой только богатых и могущественных, ведь обычные люди тоже должны иметь привилегии.

Ну и самую главную функцию в своем экодоме архитектор предполагал за деревьями. Хундертвассер считал, что растительность должна рассматриваться главным другом человека. Жилое пространство, охваченное вокруг системами дорог и построек, должно возвратиться ближе к природе с помощью озеленения нововозведенных домов. Особенностью построек Хундертвассера является, то что горизонтальные части домов почти все пропадают под зеленой кровлей или листьями.

Деревья не расположены на террасе или крыше, а прорастают прямо из внутренней части дома. Фактически они живут на маленьких балконах, которые встроены в фасад, жители дома могут поливать растения через специальную систему водоснабжения.

Серые части дома обозначают зоны общего пользования для жильцов дома, а так же кафе и магазины, которые открыты для туристов.

Дом Хундертвассера

Дома Хундертвассера

Хундертвассер воспринимал человечество как некое существо, помещенное в три кожи: первая из них природная кожа, вторая – одежда, а третья – это наружные стены квартир и домов. Согласно его идее, каждая из этих кож должна постоянно меняться, иначе она умрет.

Индивидуальные жилые помещения, как и фасады, очень разнообразны по дизайну. Их размеры колеблются между 30 и 150 квадратных метров. Треть квартир имеет свои террасы, в то время как общие террасы доступны всем жильцам дома. Большинство квартир одноэтажны, но некоторые из них располагаются в два этажа.

Санитарные условия были очень важными для Хундертвассера. Он говорил о том, что жилец снимает вторую кожу в комнатах гигиены. Человек не может найти себя в комнате выложенной правильной сеткой. с целью избежания стереотипного порядка, нужно чтобы плитка в ванной накладывалась в неправильном порядке.

Дом Хундертвассера

Ванная комната в доме, скан с туристической брошюры

Площадь перед зданием Хундертвассера Кравины – это пешеходная зона и формирует единое целое с домом. По сравнению с остальной частью города, почва здесь неровная и покрыта огромным количеством замысловатых бугорков, что призвано создать впечатление лесистой местности.

Торговый центр Village возле Хундервассер-Кравинахауса

Чтобы дополнить основное здание Хундертвассер переоборудовал стоящее напротив знание в небольшой торговый центр для сувениров. Дизайн внутренних помещений здания напоминает центр поселка, а фасды магазина и небольшие переулки дополняют эту атмосферу. На двух этажах находятся магазины и галерея торгового центра.

Дом Хундертвассера

Запасной вход в торговый комплекс VIllage

Изначально здание было построено как гараж для почтовых карет, позднее оно стало стоянкой автомобилей.

Дом Хундертвассера

Вывеска торгового комплекса Village

Поскольку дом Хундертвассера является действующим жилым домом, вход туда туристам закрыт, оценить внутренне убранство можно в торговом центре Village.

Колонна в торговом комплексе Village

Колонна в торговом комплексе Village

На двух этажах находятся магазины и галерея торгового центра, небольшой бар со встроенным фонтаном и работы скульптора Ханса Мюра. На цокольном этаже размещаются туалеты, отделанные в стиле Хундертвассера.

Торговый комплекс Village

Торговый комплекс Village

Торговый комплекс Village

Торговый комплекс Village

Торговый комплекс Village

Торговый комплекс Village

Торговый комплекс Village

Eiswein – ледяное вино

Кунстхаус

Всего в 400 метрах от дома Хундертвассера-Кравины находтся еще одно творение этих мастеров по имени Кунстхаус. Раньше в этом месте располагалось здание старой заброшенной мебельной фабрики. Оно было реконструировано по дизайну Хундертвассера.

Кунстхаус

Кунстхаус

Кунстхаус

Своеобразные столбики у Кунстхаус

Кунстхаус значительно отличается от построек Хундертвассера благодаря черно-белым фасадам и сетке деления окон. В первом этаже располагается сувенирная лавка музея, а во внутреннем дворе кафе ресторан. Народа рядом с этим домом и в сувенирном магазине нет совсем, все туристы сконцентрировались в торговом комплексе Village.

 Беседка на пристани Дунайской судоходной компании

Это небольшое сооружение, построенное в 1992 году по заказу Дунайской судоходной компании

Беседка на пристани Дунайской судоходной компании

Беседка на пристани Дунайской судоходной компании

 Мусоросжигательный завод Шпителау

С самого дня его открытия в 1971 году жители района Шпителау в Вене считали целесообразность мусорного завода довольно спорным вопросом из-за выбросов загрязняющих веществ. Пожар 1971 года нанес немалый ущерб большей части здания, но тем самым позволил провести полную реконструкцию. Завод был оснащен современными природосберегающими технологиями, для создания внешнего вида пригласили Хундертвассера. Старое функциональное, но лишенное индивидуальности промышленное здание стало произведением искусства, которое видно издалека, ососбенно 126-метровый дымоход с огромным золотым шаром. На протяжении дня шар сверкает на солнце, а ночью на нем мерцают тысячи лампочек.

Мусоросжигательный завод Шпителау

Мусоросжигательный завод Шпиттелау в Вене

Всего в Вене 4 постройки, выполненные по эскизам Хундертвассера. В Австрии еще находится 16 его строений, а по миру всего 34 постройки в Германии, Швейцарии, США и Японии.

Все строения выполненные по эскизам Хундертвассера очень яркие, жизнерадостные и оригинальные, хотела бы я пожить в таком доме с террасой, где растут деревья. Многие усматривают в работах Хундертвассера влияние знаменитого испанского архитектора, художника, скульптора Антонио Гауди. Многие объекты построенные Гауди я видела в Барселоне – Саграда Фамилия, район Эшампле, парк Гуэль.

Гауди умер за два года до рождения Хундертвассера. Испанец говорил: “Природа не знает прямых линий”, а австриец вторил: “Прямая линия нелепа.” . Несмотря на это хотелось бы чтобы оригинальных домов было больше, чем стандартных безликих жилых коробок.

Источник

Картина дня

наверх