На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 354 подписчика

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

10 красивейших вокзалов мира

Железнодорожный вокзал — обычно одна из архитектурных доминант города, его лицо, поскольку дает первое впечатление о месте, в которое человек приехал. Во всем мире вокзалы крупных городов всегда строились по индивидуальным проектам. Среди сохранившихся старых вокзалов немало архитектурных памятников, современные вокзалы нередко проектируют именитые архитекторы, воплощая очень интересные идеи. Представляем десятку самых красивых и необычных зданий вокзалов в мире.


Вокзал Чхатрапати Шиваджи в Мумбаи, Индия

Вокзал в Мумбаи.

Это исторический железнодорожный вокзал в Мумбаи – самый крупный в Индии, и это одно из самых красивых зданий в городе. Вокзал построен еще в конце 19 века по проекту британского архитектора Фредерика Уильяма Стивенса, который подобрал прекрасное сочетание викторианской архитектуры и традиций древнего индийского зодчества. Первоначально вокзал носил имя королевы Виктории, но в 1996 году переименован в честь национального героя Индии Чхатрапати Шиваджи. В 2004 году внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Центральный вокзал Антверпена, Бельгия

Вокзал в Антверпене.

Вокзал в Анверпене был построен в 1905 году на месте старой Восточной станции, строительство велось около 10 лет. Проект разработал архитектор Луи Деласензери. А в 1975 году вокзалу был присвоен статус памятника архитектуры. Величественное здание в готическом стиле поражает роскошью и величием. Одна из его особенностей -  массивный 75-метровый купол. Во внутренней отделке использованы 20 видов мрамора.  


Вокзал в Куала-Лумпуре, Малайзия

Вокзал в Куала-Лумпуре.

Старый железнодорожный вокзал малайзийской столицы построен еще в колониальную эпоху, в 1910 году. Британский архитектор Артур Бенисон Хаббэк спроектировал здание в мавританском стиле: со шпилями, куполами и арками.  Долгое время вокзал был самым крупным в стране, но в 1989 году был построен новый.  Старый отреставрировали, он по-прежнему функционирует, но отсюда теперь уходят только пригородные поезда.


Главный вокзал в Хельсинки, Финляндия

Вокзал в Хельсинки.

Здание в стиле модерн – одно из самых известных произведений финской архитектуры. Вокзал построен в 1904—1914 годах по проекту финского архитектора Элиеля Сааринена. Сразу после строительства там срочно разместили военный госпиталь, но к 1919 году здание стало использоваться по прямому назначению – как железнодорожный вокзал. Самая яркая деталь здания - гранитные скульптуры атлантов, держащих фонари.  Сегодня с этого вокзала отправляются как поезда дальнего следования, так и пригородные.


Вокзал в Каназаве, Япония

Вокзал в Каназаве.

Железнодорожный вокзал в японском городе Каназава построен в 2005 году. Главный элемент композиции – огромные ворота в классическом китайском стиле, с колоннами в виде японских барабанов цудзуми. Сам вокзал – футуристическое здание, покрытое тысячами стеклянных панелей.


Вокзал в Токио (Маруноути), Япония

Вокзал в Токио.

Это историческое здание в бизнес-квартале Маруноути - главный железнодорожный вокзал Токио. Оно было построено в 1914 году по проекту известного японского архитектора Тацуно Кинго. Существует мнение, что здание стилизовано под центральный вокзал Амстердама и напоминает голландские краснокирпичные дома, но некоторые историки архитектуры его опровергают. Вокзал был сильно поврежден во время Второй мировой войны, но впоследствии отреставрирован по старым чертежам.


Главный вокзал Страсбурга, Франция

Вокзал в Страсбурге.

Главный страсбургский вокзал построен еще в 1883 году.  Это старое здание сохранилось, оно находится – внимание! – внутри огромной футуристической конструкции из стали и стекла. В свое время потребовалось расширить вокзал, запустить новые линии скоростных поездов. Соответственно, нужно было больше места для пассажиров и служб, а историческое здание полностью требованиям не отвечало. Для этого был построен большой терминал, в котором поместилось и старое здание, и станция, и кафе с магазинами.

Вокзал в Страсбурге.


Центральный вокзал в Нью-Йорке, США

Центральный вокзал в Нью-Йорке.

Это самый старый и самый большой вокзал в Нью-Йорке. Первый вокзал на этом месте был построен в 1871 году, затем его несколько раз масштабно реконструировали. Это вокзал-рекордсмен: здесь 44 платформы и 67 путей.  Размеры вестибюля  –  84 метра в длину и 38 метров в ширину. Нью-Йоркский вокзал – одно из самых известных исторических зданий Манхэттена, здесь сняли немало голливудских фильмов.


Казанский вокзал, Москва, Россия

Казанский вокзал в Москве.

Первый вокзал, который тогда назывался Рязанским, был деревянным и открылся в 1862 году. Со временем потребовалось более просторное и представительное здание, но полностью построить его смогли только в 1940-е годы.  Автором проекта стал известный советский архитектор Алексей Щусев. Он предложил построить здание, сочетающее элементы русского зодчества и искусства востока. Так появились высокие крыши и многоярусная башня,  стилизованная под башню Сююмбике в Казани, часы со знаками зодиака и шпиль с драконом.


Вокзал в Льеже, Бельгия

Вокзал в Льеже.

Железнодорожный терминал Льеж-Гийемен был построен в 2009 году по проекту архитектора Сантьяго Калатравы. Он заменил собой старую постройку 1958 года.  Это футуристическое «здание без фасада». Его конструкцию составляют 39 стальных арок с перекрытиями из стали и стекла. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх