Мой отпуск

• Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Для завсегдатаев Солнечного Берега в Болгарии (по секрету)....

Горный пешеходный маршрут

Солнечный Берег - Свети Влас – Елените!

Мало кто знает, что рядом с  Солнечным Берегом и Святым Власом находятся изумительные пешеходные туристические маршруты по склонам гор Стара Планина.

Всего их три:

1. "Величествен Балкан" (самый длинный, км. 10 - 15, самый шикарный и интересный).

2. "Лазурен Бряг" (вобравший в себя самые красивые смотровые пункты Несебрского залива).

3. "Хилядолетна история" (на своем пути имеющей несколько историко - культурных мест):

Каждый из нас знает, что если стоять на пляже Солнечного Берега лицом к морю, слева открывается вид на небольшую горную гряду, состоящую из трех небольших вершин с "проплешинами". Пару лет мы с сыном также как и все смотрели на эти горы. Они казались безлюдными и дикими: никаких признаков жизни, движения. Наконец, в 2009 не выдержали и решили напролом, напрямую от Свети Власа подняться на вершину одной из них.

Первая попытка оказалась не совсем удачной. Мы пошли наобум, по центру средней горы, залезли в ужасные дебри, туда где и идти - то в полный рост уже было невозможно. Разумеется, до вершины мы не дошли. Побродив часа два по природным тропам (они образуются весной паводком во время таяния снега или во время дождей и идти по ним очень удобно), сделав два десятка снимков, мы спустились вниз, так и не достигнув ни одной из вершин, но тем не менее, в очень хорошем расположении духа.

Не знаю, но что - то нас потянуло туда опять? Наверное, сын, который загорелся идеей, во что бы то ни стало, добраться до вершины. Это произошло уже в 2010. Мы пошли примерно тем - же маршрутом, опять наобум, но теперь с твердым намерением дойти до самого верха. Блуждали долго. Теряли направление из - за складок местности, упирались, то в стену, то в обрыв, то в просто непролазные дебри... еще чуть-чуть, еще немного, но за каждым пригорком оказывалось, что мы только в середине пути. Поднявшись довольно высоко, мы очутились, наконец, на одной из "проплешин". Нашему взору открылся чудесный вид на бухту и море: далеко внизу все было усеяно красными крышами Святи Власа, а правее, огромный полумесяц Солнечного Берега с его современными строениями и пляжем, упирался в остров старого Несебра. На перешейке была хорошо различима знаменитая мельница и дальше... я могу Вас в этом уверить, было видно Поморье и даже Бургас с его башнями – многоэтажками вдоль моря. Честное слово! Человеческий глаз видел такую даль и так отчетливо, что это просто поражало.

Мы уже хотели направиться вниз, но как - будто кто-то невидимый, заставил нас пойти с поляны наверх еще метров 50, через колючки (вся обувь потом была в очень  мелком репейнике, последний я обнаружил даже в Москве). И тут вдруг мы увидели, что левее он нас всего в 50 -100 метрах по склону горы идет приличная утоптанная дорога, иногда крутая, но вполне даже пригодная для проезда. Нормально.... Как оказалось потом, она практически всегда шла параллельно нам и это дорога была частью пути маршрута "Хилядолетна история" (см. схему). Так, пройдя по ней вперед еще метров 100, мы вышли на первую крытую стоянку и информационным щитам.....

Отдохнув немного, сориентировавшись на схеме и придя в себя, мы выяснили, что по всему склону горы проложены прекрасные туристические маршруты, со стоянками, печами - мангалами, источниками - чешма (правда, последние найти не так просто, они в зарослях, нужно очень чутко прислушиваться к шуму льющейся воды), указателям, информационным щитам о животных и растениях и непонятным знакам - метлы, связанные и перевернутые вверх ногами.

Как оказалось, мы находились в середине маршрута "Величествен Балкан". Несмотря на то, что мы уже прилично побродили и устали, на мой вопрос, что мы будем делать дальше, сын (11 лет) ответил не раздумывая: идем! Куда: вправо или влево? Еще раз взглянув на карту он выбрал направление влево (как потом оказалось это было правильное решение, на обратном пути мы уже шли вниз с горы, что было легче).

Мы прошли километра 4 - 5 и уперлись в начало маршрута (на схеме верхний левый угол: Куру Чешма). На всем нашем пути была полнейшая идиллия: тишина, солнце, безветрие, цветы, птицы, ящерицы и бабочки. Из крупной живности нам встретился только заяц (его видел сын, он унесся от нас как сумасшедший, и по его мнению, размером был с небольшого слона) и крупная змея на обочине, которая еще за метров 15 до нашего приближения стремительно скрылась в лесу (всем кто боится змей пишу: дорога там очень широкая, утрамбованная, нечаянно наступить невозможно).

На всем протяжении маршрута – крытые стоянки, источники, указатели, ящики для мусора, туалеты... и эти непонятные знаки: метла, перевернутые вверх ногами. Сначала, мы подумали, что это как- то связано с колдовством…, но все оказалось проще, как нам впоследствии объяснили, они предназначались для борьбы с лесными пожарами.

После этого, мы вернулись обратно на место нашего путешествия туда, где сын принимал решение идти, т. е. в середину маршрута. И что делать дальше? Спускаться вниз на Свети Влас? Мы еще раз посмотрели на схему: справа внизу в конце маршрута был обозначен Елените. Нас зачаровывало. Зная расстояние приблизительно, учитывая, что идти придется с горы, мы все - таки решились на этот безумный шаг! Природа и погода располагала. Дорога казалось не кончиться никогда. Вниз, небольшой подъем, что там за горизонтом? Ничего... дорога, горы, красивые дали, огромные открытые пространства, от которых захватывало дух. И так много - много раз. Большой спуск, горизонт, небольшой подъем и опять спуск... Иногда справа обнажалось море, залив, выползали Солнечный Берег с Несебром. Этот "муравейник", несмотря на даль, было видно очень хорошо: забитый пляж, движение машин и катеров. А мы здесь в полном одиночестве и тишине, смотрели на все это, как зависнувшие в своей "тарелке" инопланетяне на землю...

До Елените оказалось километров еще 7 - 8 (все расстояния приблизительны и субъективны). Стоянки на протяжении всего пути, примерно через каждые 2 - 3 км. Всего в горах мы провели порядка 5 часов (это с блужданиями, отдыхами, фотографированием и т. п.) и за это время мы НЕ ВСТРЕТИЛИ НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА. Впрочем, в следующем нашем путешествии нам один раз встретились вежливые и дружелюбные цыгане на двух подводах, которые ехали на телегах с бидонами за водой к источникам.

Елените появился не неожиданно! Еще на подходе, до того как нам открылся между гор красивый отель - замок с аквапарком, мы полчаса слушали его музыку, которая эхом разносилась по горам. Вышли в поселок. Цивилизация. Нарядный народ с надувными матрасами и в купальниках и мы - все ноги в мелких репейниках, взъерошенные и помятые.

Выше я разместил фото схемы маршрута и кое - какую информацию. Если Вам будет интересно, возникнут вопросы - пишите. Мы прошли уже по маршруту несколько раз. "Величествен Балкан" примерно километров 10 - 15. Можно доехать на такси от Солнечного Берега (20 лев) до Куру Чешма (на схеме в левом верхнем углу). Маршрут начинается метров 100 южнее его. Там есть небольшая стоянка, указатель, схема. Дорога одна, заблудиться невозможно. Посередине пути можно свернуть (Св. Илия на схеме) и выйти в Святи Влас. Но самая красота, как раз дальше на Елените. Единственное, если пойдете дальше на Елените до конца маршрута, не поленитесь, пройдите вправо по "Хилядолетна история" метров 200 и Вы окажетесь на месте с которого простирается самый красивый вид на Несебрский залив.

Успехов! Ничего не бойтесь, незабываемые впечатления! Кто боится расстояния "Величествен Балкан" погуляйте по "Лазурен Бряг". Можно просто приехать на автобусе в Свети Влас (центральная остановка) подняться на гору (Св. Илия, Подковата на схеме) полюбоваться, сделать фото, перекусить и спуститься вниз (около 3 км. в обе стороны).

Внимание! Мусор забирать с собой!!! Змей руками не хватать!!! За животными не гоняться!!!  Весь маршрут 10 - 15 км., дорога хорошая, море с городами почти всегда перед глазами внизу, заблудиться невозможно!

ОЧЕНЬ МНОГО ФОТО И ИНФОРМАЦИИ У МЕНЯ НА САЙТЕ:        http://nesebr2007.narod.ru/nemnogo_lichnogo/