На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 353 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Долгушин
    Проблемы с очисткой канализационных стоков? Мы решим эту проблему, очистив от вредных веществ до ПДК технической вод...Пляж с канализаци...
  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...

Удивительный Антверпен

Как и обещала, публикую продолжение об одном дне в Антверпене. Один день! А в него уместилось так много! Мы путешествовали самостоятельно. Нам никто не ставил никаких условий. Шли, куда глаза глядели. Смотрели на то, куда ноги довели. Поэтому и успели так много, что отчет мой разделился на четыре части.

Представляю вашему вниманию третью. 

Выйдя из крепости Стен, идем по  прогулочной дорожке  вдоль полноводной Шельды.

Александр Блок назвал Антверпен удивительным. Мы абсолютно согласны с поэтом, который более ста лет назад писал в письме матери: "... Антверпен - он удивителен: огромная, как Нева, Шельда, тучи кораблей, доки, подъёмные краны, лесистые дали, запах моря, масса церквей, старые дома, фонтаны, башни..."

На берегу видим отслужившие свое корабли. Своеобразный музей под открытым небом. Теперь здесь они напоминают людям о своем славном прошлом.

 

  Идем к дворцу, построенному в стиле нео-ренессанса. По-французски он называется Пилотаж.

Я бы назвала его Дворцом Лоцманов. Это база, предназначавшаяся для лоцманов, которые помогали кораблям войти в порт или, напротив, покинуть его. Антверпенские лоцманы знали лучше, чем кто либо, капризный нрав Шельды. Именно они помогали капитанам судов избежать песчаных отмелей и других неприятностей.

Кстати, если вы присмотритесь, то увидете на верху фасада, обращенного к Шельде, все того же римского воина Сильвиуса Брабо, который победил великана Антигона и выбросил его руку в реку. (Между прочим, по-французски река называется Эско)

Напротив Пилотажа установлен памятник воинам Первой и Второй мировых войн.

Поворачиваем за угол и оказываемся перед современным сооружением.

Это музей Ан де Стром  (Museum Aan de Stroom (MAS), что дословно переводится   Музей на реке.  Он был открыт 14 мая 2011 года.  Причудливое 62-метровое здание, фасад которого выполнен из индийского красного песчанника, построено на месте заброшенного портового дока. Плитки песчаника на фасаде украшены отлитыми из металла кистями рук, которые, как мы уже знаем, являются символом города. (Я про кисти рук на фасаде раньше не знала. А то бы сфотографировала их поближе. А здесь не очень понятно)

Необычность архитектурного решения, отвечающего всем современным требованиям, поражает еще больше, когда внедряешься в историю этого места. Сложно поверить, что на месте этого Музея на реке, раньше, во времена Наполеона,  были обычные военные казармы, а подвалы служили складом для зерна. Благодаря этому урбанистическому феномену  город получил новый имидж. Жители Антверпена рассчитывают, что MAS станет городским символом, как Эйфелева башня в Париже.

Если у вас будет возможность, загляните в этот музей. Он знакомит своих посетителей с тысячелетней историей Антверпена - города-порта. Здесь расположились этнографический музей, музей корабельного дела со старинными баржами и устрашающими носовыми украшениями кораблей викингов, музей фольклора, где можно увидеть изумительные фламандские кружева. Здесь же находятся экспозиции классического и современного искусства. Всего музейная коллекция насчитывает более 470 000 объектов. И она постоянно пополняется. 

В брошюре, которую выдают при покупке билета (правда, на русском языке нет), указывается, что в  музее 10 ярусов. (я бы сказала 12, есть нулевой и 0,5-ый). Некоторые ярусы отведены под мастерские, офисы, ресторан. Между прочим, это  мишленовский ресторан t'Zilte. На последнем десятом ярусе находится смотровая площадка. Вход на нее бесплатный. В летнее время она открыта до полуночи. В зимнее до 22 часов.

На 3 ярусе размещаются временные выставки.  А с 4 по 8 этаж представлены постоянные экспозиции.

Каждый этаж оформлен по разному и имеет свое название. Используются современные технологии. Например, на одном из этажей фильм показывают на больших экранах их фольги.

4 этаж - Демонстрация власти. Власть и атрибуты власти существовали во все времена и у всех народов. Здесь представлены экспонаты, указывающие на политическую, экономическую мощь, амулеты, помогавшие добиться успеха, богатства, благополучия.

5 этаж - Метрополия (столица). Представление о городе складывается из сооружений, зданий, здесь возведенных, событий, которые тут происходили и происходят, но также из портретов людей, здесь проживавших и проживающих, и их личных историй.

6 этаж - Мировой порт. Торговля и навигация. Здесь представлено все, что связано с историей Антверпена, как одного из крупнейших мировых портов. 

7 и 8 этаж называются Жизнь и смерть. Откуда мы пришли? Куда мы движемся?  Вечные вопросы... Мифы, легенды, мировые религии, философия и научные изыскания... Человек разными способами пытался и пытается до сих пор понять, объяснить смысл своего существования. На этих двух этажах представлены произведения искусства и ритуальные предметы, отражающие различные подходы к осознанию смысла жизни.

Мы взяли билет на постоянные экспозиции. Можно взять единый былет: постоянные и временные выставки. Мы начали осмотр с верхнего яруса. Поднявшись на смотровую площадку, смогли полюбоваться открывшейся перед нами панорамой города. 

 

Затем мы осмотрели залы музея. И убедились, что каждый этаж имеет свои особенности и отличается от других по своему дизайну.

 

 

 

 

А при выходе с этажа можно, например, оставить свое послание ... в бутылке, как это делали мореплаватели много-много лет назад.

Во время нашего посещения музея MAS на одном из этажей был организован концерт.

Так что мы еще смогли послушать прекрасное пение.Выходим из музея и держим путь к дому Рубенса. Но об этом разговор пойдет в завершающей части моего отчета...

 
 

Картина дня

наверх