На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 353 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Долгушин
    Проблемы с очисткой канализационных стоков? Мы решим эту проблему, очистив от вредных веществ до ПДК технической вод...Пляж с канализаци...
  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...

Панорамная дорога Гроссглокнер

Речь пойдет о самом красивом месте из всей нашей поездки в Австрию. Мне очень нравятся альпийские горные перевалы. Во-первых, дороги проложены в очень красивых местах, во-вторых, европейцы позаботились о том, чтобы туристам тут было максимально комфортно.

Австрийцы в этом плане нисколько не отстают от Швейцарии.

Сегодня я расскажу про один из самых живописнейших горных маршрутов Австрии — панорамную дорогу Гроссглокнер. Добро пожаловать в Австрию!

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

 

Мы направились в австрийский городок Лиенц, который находится совсем недалеко от дороги Гроссглокнер. Часть пути пришлось преодолевать уже по темноте: Лиенц и Доломитовые Альпы мы почти не увидели. Заночевали мы в небольшом загородном отеле на окраине Лиенца.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Как приятно проснуться рано утром, выйти из отеля и вдохнуть холодного горного воздуха. Это непередаваемые ощущения!

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Европейцы, как правило, встают очень рано, особенно в сельской местности.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Деревушка, в которой мы заночевали, называется Лавант. Здесь есть приходская церковь Святого Ульриха, расположенная на горе:

Панорамная дорога Гроссглокнер

Подниматься туда мы не стали, но вот фотография внутреннего убранства церкви из Wiki, ну разве не круто?

Панорамная дорога Гроссглокнер

В фонтане напротив входа в отель кто-то оставил охлаждаться несколько ящиков пива:

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Начиная от Лиенца, дорога плавно поднимается в горы и проходит по красивейшим местам с обилием смотровых площадок.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Непосредственно сама панорамная дорога Гроссглокнер начинается от городка Хейлигенблут, в 40 км от Лиенца.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Дорога получила свое название в честь самой высокой горы Австрии — Гроссглокнер, высота которой 3798 м. Вот она впервые появляется в поле зрения (заснеженный пик):

Панорамная дорога Гроссглокнер

Дорога Гроссглокнер не является обычной дорогой утилитарного назначения, скорее это туристическая достопримечательность. Для более быстрого передвижения используется скоростная автомагистраль А10.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога представляет собой серпантин из 36 поворотов, длиной около 48 км. В самом начале дороги она имеет небольшое ответвление, которое ведет к леднику Пастерце и центру кайзера Франца Иосифа. Там находится максимальная точка приближения к Гроссглокнеру.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Ну вот мы наконец-то и на самой дороге. Немного исторических фактов: она была запущена в эксплуатацию в 1935 году. Однако, когда в 1924 году группа австрийских экспертов представила план строительства дороги через перевал Хохтор, к нему отнеслись со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов, и 2000 км асфальтированных дорог. Австрия страдала от катастрофических экономических потерь в Первой мировой войне, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и страдала от разрушительной инфляции.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 метра с разъездами оказался слишком дорогим. Импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году. Эта катастрофа сильно встряхнула бедную Австрию. В течение трех лет объем производства упал на четверть. Тогда правительство возродило проект Гроссглокнер для того, чтобы дать работу 3200 (из 520 тысяч!) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 метров, рассчитывая на 120 тыс. посетителей в год. Государство решило восполнить затраты на строительство путем введения платы за пользование дорогой.

Панорамная дорога Гроссглокнер

30 августа 1930 года в 9:30 утра был произведен первый взрыв горной породы. Четыре года спустя глава правительства Зальцбурга впервые проехал по новой. Еще через год высокогорная дорога Гроссглокнер была введена в эксплуатацию. И уже на следующий день на ней провели международные автомобильные и мотоциклетные гонки Grossglockner Races.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Затраты на строительство оказались меньше чем планировалось, а посещаемость в первые годы значительно превысила самые оптимистичные оценки. В дальнейшем проводилась поэтапная модернизация дороги. Увеличивалась ее ширина и количество парковок, расположенных в самых живописных местах.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

С первого дня эксплуатации проезд по дороге был платным. Сейчас стоимость проезда составляет в среднем 20-50 евро, в зависимости от срока действия билета и типа транспорта. Стандартный билет для легкового автомобиля на 1 день стоит 32 евро.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Дорога открыта для туристов с мая по октябрь. Зимой проезд закрыт, поскольку высота выпавшего снега часто превышает 10 метров.

Панорамная дорога Гроссглокнер

За очередным поворотом открывается шикарный вид на ледник и вершину Гроссглокнер. Ледник Пастерце — крупнейший в Австрии, его длина составляет около 9 км.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Таяние ледника началось еще в 1856 году из-за высоких летних температур и малого количества зимних осадков.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Несмотря на рекордные значения летних температур в Европе, учёные из Швейцарской академии естественных наук объясняют таяние ледников долговременными изменениями климата.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Найдите на этой фотографии двух туристов:

Панорамная дорога Гроссглокнер

Ответвление дороги приводит в итоге к центру кайзера Франца Иосифа. Кроме стандартной туристической инфраструктуры (рестораны, туристический центр), здесь можно обнаружить несколько экспозиций, например, музей ледника и вершины Гроссглокнер. Есть даже музей истории автомобилей, хотя я не нашел информации о нем в интернете. Судя по всему, это временная экспозиция. Вообще, дорога Гроссглокнер притягивает владельцев винтажных автомобилей со всей Европы, но об этом позже.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Это место посещает огромное количество туристов, поэтому здесь организовано несколько вместительных парковок, в том числе одна многоуровневая.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Подавляющее число туристов — пенсионеры. Они сидят на веранде ресторана, греются на солнышке и обедают. Счастливая старость!

Панорамная дорога Гроссглокнер

Впервые Гроссглокнер был покорен в 1800 году. Первая попытка восхождения была предпринята годом ранее, но потерпела неудачу из-за испортившейся погоды. Через день после первого восхождения на вершине был поставлен деревянный крест. В 1879 году он был обновлен и посвящен 25-й годовщине брака императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы, которые посещали Гроссглокнер в 1865 году.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Название Glocknerer впервые появилось на картах в 1561 году. Гроссглокнер впервые описал в своей книге Бальтазар Аке: естествоиспытатель, геолог, географ, врач, учёный, которого считают пионером альпинизма. Интересно, что до 1918 года гора находилась в частной собственности. В настоящее время Гроссглокнер принадлежит Австрийскому альпийскому сообществу.

Панорамная дорога Гроссглокнер

При максимальном приближении предыдущей фотографии можно увидеть как в данный момент большая группа альпинистов покоряет вершину. Сейчас на Гроссглокнер ежегодно совершается около 5000 восхождений.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

По одной из версий происхождения названия, вершина Гроссглокнер издали похожа на перевернутый большой колокол (нем. große Glocke): мменно поэтому гору прозвали «большой колокольней». По другой версии, на одном из местных диалектов «glockner» звучит как «klocken», что означает «шуметь, грохотать» — Гроссглокнер не раз пугал грохотом падающих камней.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Пока часть туристов посещает экспозиции и сидит в кафе и ресторанах, другая часть наблюдает за альпийскими сурками.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Альпийский сурок — типичный представитель фауны ледникового периода, который ранее обитал на европейской низменности. Сегодня его ареал ограничен высокогорными районами, так как только здесь остались подходящие условия обитания.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Зверьки прекрасно себя чувствуют рядом с туристами и охотно принимают подношения.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Зимняя спячка продолжительностью от 6 до 7 месяцев позволяет сурку обходиться без пищи в течение длительного времени и существовать исключительно за счёт собственных запасов жира.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Альпийских сурков можно встретить на каменистых склонах на высоте от 600 до 3200 м над уровнем моря. При благоприятных условиях на 1 кв. км обитают от 40 до 80 зверьков.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Почуяв опасность, сурки встают на задние лапы, чтобы лучше обозревать окрестности, и заметив хищника, издают громкий свист, слышный на большом расстоянии.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Пора продолжить движение. Высшая точка панорамной дороги Гроссглокнер — перевал Хохтор, который находится на высоте 2504 метра.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Ежегодно здесь выпадает до 10 метров снега. Сразу после запуска дороги в эксплуатацию снег убирали вручную(!): за два весенних месяца 350 мужчин убирали лопатами 250 тыс. кубометров снега, для сохранения по крайней мере одной полосы для движения.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Начиная с середины века автоматизированная техника убирает до 800 тыс. кубометров снега за сезон. Это позволило увеличить период доступности дороги до 276 дней в году.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Увеличение числа посетителей сделало возможным поэтапную модернизацию дороги. Сейчас ее ширина составляет 7,5 метров. Годовая пропускная способность увеличена до 350 тыс. автомобилей.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Дорога открыта только в дневное время. В 21:30 въезд на дорогу закрывается, посетители допускаются за 45 минут до закрытия.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Ежегодно дорога принимает около миллиона человек. Здесь проходят этапы профессиональных велогонок, а многие европейские автопроизводители любят обкатывать на крутых горных склонах последние модели автомобилей.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Гроссглокнер дважды становился одним из этапов знаменитой велогонки Джиро д’Италия: в 1971 и 2011 годах.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Гроссглокнер — место паломничества владельцев винтажных автомобилей со всего света. В 30-х годах, сразу после открытия дороги, здесь проводились ставшие уже легендарными автомобильные и мотоциклетные гонки (в 1935, 38 и 39 годах).

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Гонки были прерваны начавшейся Второй мировой войной и с тех пор больше не проводились.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Сейчас по выходным на дорогу Гроссглокнер выезжают владельцы винтажных автомобилей любых марок и годов выпуска.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Существуют даже специальные групповые туры на ретро автомобилях вокруг Гроссглокнера. Они рассчитаны на 3-10 дней, стоимость одного дня — от $250 до $450.

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

Панорамная дорога Гроссглокнер

источник

Картина дня

наверх