На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 354 подписчика

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

История маленького паровозика. Абхазия

История маленького паровозика началась три года назад, когда я в музее Новоафонского монастыря, увидел фотографию маленького паровоза. Мне он сразу запал в душу! Возможно из за маленького размера или возможно из-за множества пулевых ранений. Смотрительница музея сказала, что этот паровоз раньше стоял где то в горах, фото старое, поэтому она не была уверена что он до сих пор там. Я сфоткал фото и решил что должен обязательно его увидеть!

После этого походил по Новому Афону и поспрашивал о паровозе у людей и таксистов. Никто ничего не знал. Только один таксист сказал, что в детстве видел в горах этот паровоз на самой горе, но дороги туда точно нет и не было. В общем запал мой погас и я уехал в Россию.
Вернулся в Россию и вычитал из интернета интересную информацию о этом паровозе.
Узкоколейный паровоз типа Jung D. Построен 1902 году заводом Arnold Jung Lokomotivfabrik в 1902 г. No597, вес 5,6 тонн, мощность 20 л.с. Поставлен в Россию торговой фирмой Arthur Koppel 16 августа 1902 года в Новый Афон для работы на узкоколейной железной дороге.

Для нужд Новоафонского монастыря в 1884 году была построена десятикилометровая узкоколейная железная дорога с шириной колеи 890 мм. Трасса узкоколейки шла от вершины Афонской горы в горы, мимо горного села Акуи. В районе монастыря был подъемник (лебедка) который поднимал и опускал вагоны. Остатки перегрузочного механизма, включая локомобиль, также сохранились. На вершине Афонской горы (около 900 м над уровнем моря) был организована контора, остатки которой сохранились до сих пор.
По некоторым данным, от монастыря к порту была построена ещё одна узкоколейка, от которой сейчас не осталось следа.
Возили по дороге лес, а также продукты первой необходимости в Акуи.
В 1947-48 году дорогу разобрали - прямо под лебедкой была построена дача Сталина и ему не нравились постоянные шумы работающих механизмов и перегрузки грузов. До сих пор на вершине афонской горы сохранились механизмы (с маркировкой Людиновского завода), проржавевший паровоз, насыпь с остатками шпал. По всему Новому Афону можно найти узкоколейные рельсы (в самом городе было очень много путей УЖД, которые потом просто закатали в асфальт).
После прочитанного, мне еще больше захотелось увидеть этот паровоз. И вот только спустя 3 года, в июле 2019 года я опять посетил Абхазию, с четким намерением увидеть этот паровоз! А так же снять ролик на эту тему, для своего канала на ютуб "Заброшенная Россия".

На третий день отдыха в Абхазии я поехал в Новый Афон. Поспрашивал у местных и узнал как добраться до паровоза. День выбрал пасмурный что бы не упасть от жары на середине подъема в гору. Хотя и в пасмурную погоду в самом начале пути я уже сразу повесил язык на плечо. Было очень душно словно в парилке.
Путь начался от Новоафонского монастыря и через село над ним. Сначала была дорога которая потом перешла в натоптанную тропу. Через пол часа я уже начал думать, зачем я туда попёрся! Лежал бы сейчас на пляже с вином и балдел)
Тропа проходила через каменные завалы поваленные деревья и колючки. Сразу пожалел что отправился в шортах. Ноги сразу все исцарапал. Хорошо что хоть кроссовки одел. Через час подъёма неожиданно встретил на горе отшельника, который живет там! Им оказался русский мужик, который родился в Абхазии и прожил там всю жизнь. Узнал много нового о войне с Грузией. Он показал даже шрам на голове от осколка. Сказал воевал с абхазами как за свою Родину! И что без российских войск войну бы проиграли, так как на вооружении у абхазов на начало войны были только кривые берданки. Наш диалог можно так же увидеть в ролике о паровозе на моём канале. (Ролик опубликую немного позже, после монтажа. Подписывайтесь, чтобы не пропустить)

Дальше мне встретился просто огромный колодец!!! В диаметре примерно 5 метров и глубиной метров 10 как мне показалось. Он явно был сделан еще в 19 веке монахами. Очень был впечатлён размером колодца!

Чем выше я поднимался тем становилось прохладнее, я постепенно оказался в облаке, которое зависло между гор. Стало прохладно и комфортно. Только жутковато По пути в тумане увидел что то еще живое впереди, стало как то не по себе) это оказались коровы В общем часа через 2-2,5 я уже был на месте!

Картинка поляны где стоял паровоз была сказочная!! Как на фото! Туман придавал какой то фантастический вид! Я фоткал не переставая! Пробыл там час, полазив еще по заброшенным зданиям и изучив все вокруг. Удивило что под ногами валяются детали от паровоза и железной дороги. Было ощущение что паровоз встал на прикол вчера. Энергетика была не реальной!

Уходя обратно, решил свернуть с тропы около указателя, где было написано, что где то там в кустах , похоронен последний машинист этого паровозика! Стало ну очень интересно!
Метров через 50 от тропы увидел ограду с тремя могилами!
Одна из них была отмечена железной эмблемой паровоза, стало понятно что это и есть могила последнего машиниста. Рядом судя по фамилии была похоронена его жена.

Пока я фотографировал и снимал, обнаружил в зарослях еще несколько красивых и старинных крестов! Некоторые из них были сварены из железнодорожных рельс. Годы рождения у всех были 18.. годов! И тогда я понял что это целое кладбище! Которое уже давно заросло!

304

Это место было последним из запомнившихся. Вскоре я тронулся в обратный путь, и через час-полтора был на месте. Всего на подъём и спуск ушло 5 часов. Был очень уставшим но счастливым!
Если кто-то надумает повторить мой маршрут, то вот координаты:
43,0957460, 40,8286180

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх