На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Сколько вокзалов на Площади трех вокзалов?

Площадь трех вокзалов

Вокзалов на площади четыре. Всем известные Ленинградский, Ярославский и Казанский, а также еще один вокзал, не такой заметный, - Императорский. Этот маленький вокзал официально назывался «Императорским железнодорожным павильоном». Он был построен в 1896 году специально для встречи императора Николая II, который был должен приехать в Москву на коронацию.

Царский поезд из Петербурга собирались встречать на станции Каланчевская, которая находилась рядом с Николаевским вокзалом, и там было решено построить великолепный вокзал.

Предполагалось, что именно этот Императорский вокзал в дальнейшем будет осуществлять отправку правительственных и других особых поездов.

Строительство царского павильона было поручено Генриху Войневичу - архитектору Николаевской железной дороги. Вокзал был выстроен из красного кирпича и разукрашен тарутинским камнем. Купол покрыли цинком и возвели башню со шпилем.

Внутреннее убранство вокзала было великолепным. Внутри павильон был украшен зеркалами и канделябрами, стены были обиты штофом и была изготовлена мягкая мебель для царской семьи и дубовые резные скамьи с высокими спинками и вензелями для остальной публики. Они сохранились до советского времени, и пока в павильон пускали пассажиров, люди могли пользоваться ими.

Со стороны путей была устроена специальная широкая платформа, на которой могла разместиться парадная войсковая команда в 12 рядов, а также оркестр. Платформа была покрыта легким навесом с тонкой резьбой. Возле нового вокзала разбили площадь и сквер, который окружает здание и поныне.

Площадь трех вокзалов

Но по ряду причин Николай II не приехал на коронацию на этот вокзал. Устроители не учли того, что процессия должна была последовать далее по Каланчевской, а затем по Мясницкой улице. Эти неширокие улицы не могли вместить в себя конные экипажи, сопровождавшие императора. К тому же на коронацию в Москву привезли серебряные рубли для раздачи народу, и такая раздача на тесных улицах могла бы привести к давке.

Поэтому императорский поезд прибыл на Брестский (ныне Белорусский) вокзал.

Правда, через два месяца по пути с Нижегородской выставки царь все же остановился отдохнуть в императорском павильоне. Второй раз он приехал на этот вокзал в 1912 году, когда прибыл в Москву на открытие памятника своему отцу - Александру III - возле храма Христа Спасителя. В тот день Каланчевская платформа была выстлана коврами, белым и красным сукном, на клумбах из цветов составили царские вензеля и герб России.

Все годы до революции павильон тщательно охранялся и поддерживался в соответствующем состоянии.

После революции в этом здании некоторое время находился райсовет железнодорожников, потом здесь проходила первая общегородская конференция Союза рабочей молодежи «III Интернационал», в честь которой на здании были размещены мемориальные доски. А потом бывший царский павильон стал просто пригородным вокзалом. Там сейчас находятся кассы.

Картина дня

наверх