На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 352 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Долгушин
    Проблемы с очисткой канализационных стоков? Мы решим эту проблему, очистив от вредных веществ до ПДК технической вод...Пляж с канализаци...
  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...

Русская усадьба. Кусково.

Если Петербург воплощал собою сферу официальности, то Москва отражала стихию частной жизни. Петербург представлялся затянутым в мундир и застёгнутым на все пуговицы, Москва – облачённой в домашний халат. Там всё было регламент и субординация, здесь – “покой и воля”. Петербург – треволнения, Москва – убежище от треволнений.

Владельцами Кусково издавна были графы Шереметевы. Усадьбу задумали как вельможную загородную резиденцию, отвечающую самым изысканным вкусам середины века “осьмнадцатого”. Под дворцово-парковый ансамбль отвели площадь в 300 с лишним гектаров.

Почти вся красота Кускова рукотворна. Изначально пейзаж вокруг села был унылым и невзрачным, а само место – низинным и болотистым.  Топи осушили, излишки воды собрали в многочисленные пруды – их в имении насчитывалось семнадцать.

От пруда возле церкви на юг прорыли протяжённый канал, восточнее которого обширный зелёный массив превратился в Зверинец – смесь зоопарка и заповедника. В зверинце водились медведи, редкие чёрные волки, олени, дикие козы, зайцы. И куда гости выезжали на охоту.

На северном берегу главного пруда архитектор-француз де Валли построил роскошный графский дворец, за ним раскинулся регулярный французский парк со всевозможными “затеями” и “шутихами”, так любимыми в веке “осьмнадцатом”. Перспективы дорожек замыкались садовыми павильонами, часть которых сохранилась до наших дней. Живописные мостики с позолоченными перилами, сменяли выставленные вдоль партера в кадках лимонные, апельсиновые, померанцевые деревья (“как в Гишпании”). Искусственные горки необычных очертаний соседствовали с фонтанами, с увитыми розами и хмелем трельяжами. Имелись даже собственные Елисейские Поля.

Одних театров в Кусково имелось три. Театр служил главной (но далеко не единственной) приманкой кусковских праздников и гуляний. Вход был открыт всем – и знатным, и не знатным, вели бы себя благопристойно. У их милости графа Шереметева и архитекторы (A Аргунов), и актёры были свои, из крепостных.

В июле 1792 г московский генерал-губернатор давал бал по случаю рождения великой княжны Ольги Павловны. Хотя хозяин Москвы и много звал, однако на бале и сорока женщин не было, да и мужчин не многим более. А произошло сие от того, что “Крёз младший” (Николай Петрович Шереметев, сын Петра Борисыча) новую пиесу давали. Многие сотни карет устремились в Кусково. А всего приехало и пришло около тринадцати тысяч. Начавшись в одиннадцать часов утра, праздник закончился в три по полуночи.

Во дворце и в садовых павильонах в избытке находились произведения искусства и всевозможные редкости,  до которых их милость были большой охотник.

После смерти в 1788 г Петра Борисовича, жизнь в Кусково замирает – Николай Петрович уже не хочет довольствоваться старомодным Кусково. Строит для себя Останкино (с 1794) В 1803 г имение посетил Карамзин (Кара Мурза) и нашёл усадьбу “оставленной и забытой”. В 1812 французы “не пощадили ничего, всё перебили, всё переломали. Стреляли в портреты, ободрали штофы и материи со стен и мебелей.” В 1919 усадьбу национализировали и открыли музей.

Город давно уже поглотил Кусково.

В 1787 Пётр Борисович принимал русскую императрицу Екатерину Алексеевну,

австрийского императора Иосифа Второго и польского короля Ст-Авг. Понятовского.

Высокопоставленные особы ехали в Тавриду к Потёмкину.

Парадные сени.

Малиновая гостиная

Картинная комната

Вседневная опочивальня

Танцевальная зала

Парковый фасад (французский сад)

 

Вольер

Эрмитаж. 1767

Грот Ф. Аргунов 1761

Посмотреть видеоклип можно здесь

 

Картина дня

наверх