На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 355 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Трансфагараш — самая красивая дорога в Европе


Трансфагараш — горное шоссе в Румынии, в Карпатских горах, оно проходит через массив Фагараш и соединяет румынские области Валахию и Трансильванию. Шоссе было построено в семидесятые годы по приказу Чаушеску, официально якобы для "развития туризма", но многие говорят, что дорога была построена для военных нужд — кондукэтор Николаэ опасался против своего режима действий, аналогичных вводу советских войск в Чехословакию в 1968 году и строил "пути отхода". Строительство трассы Трансфагараш потребовало немалых затрат — только одного динамита было потрачено порядка 6 миллионов килограммов, а при строительстве дороги погибло 40 человек...

01. Сегодня Трансфагараш считается самой красивой, но при этом и самой опасной дорогой Европы, этот горный серпантин входит в топ-10 самых опасных трасс в мире, что привлекает экстрималов —  в 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие Top Gear, и Джереми Класксон назвал эту дорогу лучшей трассой для езды на спорткарах.

Разумеется, будучи в Румынии, я не мог не посетить Трансфагараш. Итак, поехали смотреть на самую красивую и опасную  дорогу;)

02. Подъезжаем к трассе. Шоссе Трансфагараш начинается на окраине одного из румынских поселков, по правую сторону от дороги стоят трехэтажные многоквартирные домики, а начало трассы обозначает вот такой указатель:


03. Практически сразу после въезда на трассу начинаются Карпаты, а вокруг дороги появляются специфические знаки, информирующие о горных обвалах и опасностях падения автомобиля с обрыва.


04. Иногда трасса проходит буквально через горы через вот такие прорубленные тоннели. Наверное, именно эти участки прорубали направленными взрывами динамита.


05. На дороге нужно тщательно следить за скоростным режимом — если не вписаться в поворот, можно легко улететь в пропасть глубиной в сотни метров.


06. Трасса поднимается все выше и выше в горы весьма живописными отрезками — она то проходит тоннелями под горами, то огибает горные хребты бетонными путепроводами.


07. Горная порода.


08. Отбойники вдоль трассы.


09. Тоннель через горы — этот более длинный, чем арка на фото номер 4.


10. Внутри вот так. Потолок очень красивый, это необработанная горная порода.


11. Горное озеро в районе плотины Видрару. Таких озёр на Трансфагараш несколько, самое знаменитое из них — высокогорное озеро Быля.


12. На участках дороги с повышенным риском обрушения породы установлены вот такие железобетонные подпорки, препятствующие оседанию породы и оползням.


13. Стоки для горных рек:


14. Карпатские ели в тумане.


15. Горные реки. Попробовал воду — честно говоря, так себе, слегка горчит. Белорусская "Дарида" вкуснее:)


16. Небольшая ГЭС, обслуживающая нужды местных отелей и поселков.


17. Горный отель в карпатском стиле.


18. Поднимаемся выше в горы.


19. Тоннель, по крыше которого стекают горные ключи. Очень красиво, еще бы граффити-"теги" убрать — было бы вообще замечательно.


20. Вдоль трассы попадаются вот такие часовенки-каплички.


21. Отель с автономной электростанцией. Решение очень классное — не нужно тянуть в горы дорогие элетктролинии.


22. Горные водопады.


23. Туристы фоткаются у края обрывов, на фоне карпатских елей далеко внизу.


24. Некоторые селфи очень опасные — достаточно сделать один неверный шаг по скользким камням, чтобы улететь в глубокую пропасть...


25. Местные пейзажи. Воздух очень чистый и прозрачный.


26. Всё выше, и выше...


27. И выше.


28. Самые высокогорные участки Трансфагараш находятся на высоте более 2000 метров над уровнем моря. Здесь уже нет деревьев, вокруг голые скалы, местами покрытые мхом.


29. Заброшенный горный кемпинг:


30. Поднимаемся на самую высокую гору. Внизу видны ЛЭП, уходящие далеко за горизонт.


31. А на вершине — какие-то полузаброшенные домики.


32. И остатки старых фуникулёров времён Чаушеску.


33. Вид с горной вершины. Очень красиво!


34. Спускаемся с гор в долины Трансильвании. дорога Трансфагараш закончилась)


Ну, как вам трасса? Прокатились бы по такой?

Источник

Картина дня

наверх