На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 280 подписчиков

Свежие комментарии

Как правильно копить бонусные мили

Программы лояльности для пассажиров авиакомпаний существуют уже четыре десятка лет. Но правила игры меняются, и не всем удаётся извлечь выгоду из накопленных миль и баллов. Что происходит с бонусными программами и какую стратегию стоит выбрать, чтобы остаться в выигрыше? Мы постарались ответить на все вопросы.


Как правильно копить бонусные мили

История бонусов

Бонусные программы появились в США чуть больше 40 лет назад. Сегодня они становятся всё более глобальными: за покупку чего угодно — от игрушки в магазине до кофе или продуктов в супермаркете — можно получить мили, чтобы потом обменять их на авиабилеты или другие товары и услуги.

Несмотря на огромное количество способов заработать мили, любая программа лояльности сводится к банальной математике­. У мили есть цена, для каждого она своя, но, лишь просчитав её, можно понять — выгодно ли собирать и копить бонусы, или всё это только маркетинг.

Как накопить

Ключевая валюта — мили или баллы. Их можно накап­ливать на своём счету в программе разными способами. Чаще всего это перелёты и операции по банковским картам, реже — покупка каких-то товаров и услуг у партнёров, в том числе бронирование отелей и аренда автомобилей.

Баллы за перелёты обычно начисляют исходя из расстояния, через 2−15 дней после полёта. Но есть нюансы: так, некоторые программы, например «Аэрофлот Бонус» и S7 Priority, установили минимальный порог начисления в 500 миль. То есть даже там, где лететь меньше этого расстояния, вы всё равно получите это количест­во миль. 

Золотое правило — покупайте бонусные билеты на рейсы не той авиакомпании, в которой вы копите мили.

Второй нюанс кроется в тарифах. Авиакомпаниям выгодно мотивировать пассажиров на покупку дорогих билетов, поэтому чем дороже ваш билет, тем больше миль в итоге можно получить за полёт — вплоть до 300% от расстояния. Это работает у многих, но не всегда: к примеру, не так давно Аэрофлот начислял 200% миль за полёты в классе «Комфорт». Сейчас количество миль по двум тарифам этого класса сократилось на 25%, но по самому дорогому тарифу ещё можно получить те же 200%. Это и есть один из основных принципов заработка миль и баллов: чем дальше и дороже вы летите, тем больше шансов накопить на бонусный билет.

Можно получать мили и не совершая полётов. Для этого стоит открыть специальную банковскую карту или воспользоваться услугами партнёров авиа­компании: супермаркетов, страховых компаний, отелей, сервисов по аренде автомобилей. Количество заработанных миль тут прямо пропорционально количеству потраченных средств: больше денег означает больше бонусных миль. Часто авиакомпании также дают бонусы за пройденные опросы или отзывы на специализированных сайтах, таких как Tripadvisor.

Как и на что потратить

 Как правильно копить бонусные мили

 

Если мили и бонусные баллы можно зарабатывать за покупки, то как насчёт того, чтобы там же их и тратить? С этим сложнее — не все партнёры экономически интересны авиакомпаниям. Поэтому главная опция для того, чтобы потратить мили, всегда одна — авиабилеты.

Обычно авиакомпании фиксируют стоимость бонусных билетов, но возможность сэкономить всё же есть. Так, Аэрофлот каждый месяц устраивает распродажу билетов по фиксированным направлениям со скидкой в несколько тысяч миль. S7 Airlines предлагает бонусные билеты со скидкой в 20% при раннем бронировании (от двух недель и раньше). В программе лояльнос­ти Flying Blue (основана Air France и KLM) каждый месяц проходит бонусная распродажа. Обязательно подписывайтесь на рассылки перевозчиков, чтобы не пропус­тить эти выгодные предложения.

Другой способ экономить — игра со сборами. Дополнительные сборы — это то, что огорчает большинст­во участников бонусных программ. Ещё бы, мы все рассчитываем почти на бесплатный авиа­билет, а нас заставляют доплатить, зачастую весьма приличную сумму! Золотое правило: покупать бонусные билеты на рейсы не той авиакомпании, в которой вы копите мили. Обычно у партнёров сборы получаются гораздо меньше. Например, при покупке премиального билета на рейсы S7 Airlines у British Airways сборы за билет в одну сторону по России составят около 500 рублей, в то время как у S7 аналогичный сбор обойдётся в 1900 рублей. Flying Blue позволяет­ купить билет на рейсы Аэрофлота из Моск­вы в Париж со сбором в €12,5, в то время как за собст­венные рейсы Air France придётся­ выложить в два раза больше. Кроме того, есть возможность оплатить билет полностью баллами. Такую опцию предос­тавляет программа Miles & More (основана Lufthansa). Правда, в этом случае придётся выложить за билет в два раза больше миль. Кстати, не всегда сборы привязаны к расстояниям — порой, чтобы слетать из Моск­вы в Токио, нужно доплатить гораздо меньше, чем при перелёте из Москвы в Краснодар.

По гостиницам, прокату автомобилей и многому другому бывают интересные, но зачастую не очень выгодные предложения, так как авиакомпании обычно закупают данные призы на стороне и они, как правило, сильно переоценены по отношению к их реальной стоимости.

Есть и нестандартные премии. Например, UTair предлагает пот­ратить мили на виртуальный полёт на тренажёре вертолёта Ми-8, а Аэрофлот позволяет­ обменять накопленное­ на ужин в одном из ресторанов­ Аркадия Новикова. Большинство крупных российс­ких программ лояльности также позволяют пожертвовать свои мили в пользу одного из благотворительных фондов.

Банковская тайна

Как правильно копить бонусные мили

Кобрендинговые карты банков и авиакомпаний — отличная возможность заработать больше миль благодаря ежедневным тратам. Принцип прост: за каждые потраченные 40−60 рублей банк начисляет бонусную милю в программе лояльности той или иной авиакомпании. При этом банк покупает мили у авиакомпании напрямую, а зарабатывает за счёт комиссии, которую получает с операций клиента.

Раньше это был лучший способ набрать бонусные мили, но кризис и рост стоимости валют привели к тому, что базовые суммы для начисления миль выросли в два раза. Никакого злого умысла или жадности здесь нет. Просто авиа­компании продают мили банкам с привязкой к стоимости доллара или евро, поэтому, когда валюта дорожает, вырастает и цена миль.

Несмотря на это, банковские карты — важный и необходимый инструмент для того, чтобы заработать мили. Сегодня у банков в России 16 разных кобрендов с авиакомпаниями. Среди них нет универсальных карт, тем не менее самые выгодные предложения выглядят так: совместные карты Аэрофлота со Сбербанком и банком «Отк­рытие», British Airways с Банком Русский Стандарт и Austrian Airlines вмес­те с Райффайзенбанком.

В последние годы количество кобрен­динговых карт с авиакомпаниями­ уменьшается. Вместо них банки всё чаще выпускают альтернативы: например, карты, которые дают возможность получить кешбэк, то есть вернуть часть средств от покупок (от 1 до 10%). Эти деньги потом можно потратить на туристические услуги: авиабилеты, отели, страховки­. Подобные продукты сейчас очень популярны, так что если вы летаете нечасто и при этом хотите компенсировать себе билет один-два раза в год во время отпуска, то стоит обратить на них внимание.

Рассчитываем выгоду

Выгода от бонусной программы зависит от того, каким образом вы копите мили и на что хотите их потратить. Если в планах на год у вас всего несколько перелётов и пара ночей в отелях, а по банковс­кой карте вы тратите­ около 3 тысяч руб­лей в месяц, то бонусные прог­раммы не для вас.

В остальных случаях нужно провести анализ. Примерно представьте, сколько вы совершите перелётов за календарный год (как за свой счёт, так и во время деловых поездок), сколько планируете потратить на проживание в отелях, готовы ли завести банковский кобренд. Если итогового количества бонусных миль хватает на пару и больше премиальных билетов — дело того стоит.

Дальше нужно понять, на что вы хотите копить: это может быть перелёт в Европу во время отпуска, билет в бизнес-класс, а может — чемодан или смартфон. Затем рассчитайте, за какой срок вы сможете накопить мили. Если это займёт пару лет — отлично. Если не меньше пяти лет, стоит поменять цель. Дело в том, что стоимость премиальных билетов также подвержена инфляции и прочим изменениям, поэтому, когда вы накопите на желаемый перелёт, он, скорее всего, вырастет в цене. Выбирайте реалистичную цель — ту, которая поз­волит получить что-то через 12−18 месяцев.

Старайтесь не складывать всё в одну корзину, выбирайте альтернативу своей основной программе. Тенденция последних лет — поэтапное ухудшение правил программ лояльности, введение новых сборов и рост количества миль, необходимых для получения бонусного авиа­билета. Запасной вариант нужен не только для подстраховки, но и для большего количества возможностей — ведь если бонусного билета нет в вашей основной программе, он легко может найтись в альтернативной. Естественно, это правило действует, если вы летаете больше десяти раз в году или тратите больше 100 тысяч рублей в месяц по банковской карте.

Кто бы что ни говорил, а программы поощрения пассажиров у авиакомпаний — рабочий инструмент, который позволяет получить условно-бесплатный билет на самолёт. Но для этого нужно как следует проанализировать множество параметров: от количества перелётов в год до расходов на путешест­вия и трат на повседневные вещи и услуги. Лишь в этом случае от бонусов будет выгода.

Источник

Рекомендуем
Популярное
наверх